6928706-fantasy-world

Хроники Виллиона 1 часть – это фэнтэзийный рассказ автора Ивана о загадочной стране Виллион. Если вам понравился рассказ, пишите автору на адрес fallcry@ukr.net.

 

ХРОНИКИ ВИЛЛИОНА. ЧАСТЬ 1

Открыв тихонько скрипнувшую дверь, Виктор вышел из хижины и с наслаждением впустил в легкие прохладный вечерний воздух, показавшийся ему почти вкусным после жуткой дневной жары. Взяв в левую руку кожаный мешочек, а в правую короткий нож, он направился вдоль находящегося рядом с хижиной лесом в сторону протекающего неподалеку ручья. Надо было спешить, чтобы не упустить драгоценные минуты, ведь именно столько живет необходимая ему трава.

Наклонившись, Виктор умыл лицо, заодно рассматривая свое отражение. Да уж, годы его не пощадили. Лицо покрыли морщины, волосы изрядно поседели, а былой огонек в глазах почти потух. Но если бы только в глазах… Мужчина чувствовал, что буквально с каждым днем становится все слабее. Руки уже не всегда слушались его, чего уж тут говорить про ноги, которых хватало на несколько часов, после чего приходилось подолгу лежать в кровати, переводя дыхание и ожидая, когда пройдет боль в суставах. Вот для чего ему нужен корень Аломара. Всего одна чашка отвара из него — и любую боль как рукой снимет. Правда, найти данное растение нелегко — оно прорастает в восемь часов вечера на берегу определенного водоема, чтобы через несколько минут исчезнуть. И до следующего вечера найти Аломар уже невозможно. Трудность еще и в том, что растение каждый раз меняет место рождения, то есть, на том же месте искать его не имеет смысла. Однако, Виктор был уверен, что подгадал время. Надо лишь немного подождать.

Присев на землю, мужчина терпеливо всматривался перед собой, мысленно разделив берег на несколько площадок, пригодных для Аломара. Растение любит влагу, так что особое внимание надо обращать на места у самой воды.

Наконец, прямо на глазах у Виктора начал пробиваться узкий стебель, очень быстро обрастая лепестками. Когда на конце стебля распустился широкий золотистый цветок, мужчина осторожно обкопал ножом землю вокруг Аломара, после чего медленно, стараясь не повредить корень, вытащил растение из почвы. Невольно Виктор залюбовался цветком. Тот заблестел в лучах заходящего солнца, будто настоящее золото. Положив растение в мешочек, он развернулся и поковылял к хижине. Ноги уже начали болеть.

Он остановился в нескольких метрах от двери. Развернулся… и почувствовал, как по спине пробежали мурашки. Солнце уже успело скрыться, но огромный темный силуэт между деревьями видно было отчетливо. На высоте около двух метров блестели два желтых огонька, без сомнения являющиеся глазами.

Понемногу глаза Виктора привыкли к темноте. Он разглядел большое, покрытое рыжеватой шерстью существо. Его передние лапы были короче задних, но опиралось оно, тем не менее, на все четыре. Вытянутая голова красовалась длинным костяным гребнем, а с двух концов крупной морды виднелись четыре бивня, с которых на землю что-то капало. Лапы заканчивались мощными загнутыми когтями, которые впивались в землю почти на всю длину.

Поняв, что Виктор заметил его, существо начало медленно двигаться в его сторону, издавая негромкое рычание.

– Тьяси, – сквозь зубы прошипел мужчина.

Нагнувшись, он положил мешочек и нож на землю, после чего выпрямился и поднял руки к груди, выставив вперед ладони. Его пальцы были согнуты и «смотрели» вперед.

Чудовище, приблизившись, остановилось. Его глаза прищурились. Виктор знал, что у него осталось несколько мгновений, поэтому максимально сконцентрировался, отогнав лишние мысли.

Тьяси прыгнул крайне быстро для своего размера. В ту же секунду из ладоней Виктора сорвался огненный шар и ударил прямо в грудь чудовища, отбросив его назад. Завизжав, тьяси вскочил на задние лапы и, дымясь, скрылся в лесу.

Переводя дыхание, Виктор опустил руки, чувствуя, как по телу разливается усталость. Да уж, с каждым разом это дается ему все тяжелее. В голове тем временем возник вопрос — что могла заставить опаснейшего хищника Виллиона выйти из леса? Тьяси никогда не покидают своей территории. К сожалению, ответ мог быть только один. Но Виктору он совсем не нравился.

***

Южный Виллион славился своей непомерно жаркой погодой. Здесь никогда не было зим, да даже сильные ветра обходили эту часть континента стороной. Поэтому Виктор не любил долгих путешествий. Однако сейчас у него не было выбора — надо как можно быстрее направляться в столицу и предупредить кесана Мария о возможной смертельной опасности. Мужчина надеялся, что тот ему поверит.

Лишь одно могло выгнать тьяси из его территории. Подобное происходило лишь однажды — более сотни лет назад, когда разразилась самая ужасная война в истории Виллиона. Полчища чудовищ под предводительством Проклятого мага Румаса уничтожали все на своем пути. Румас давно затаил злобу на магов континента, когда они, поняв, чем грозит постоянно увеличивающаяся сила архимага, заточили его в Междумирии, закрыв проход с помощью зеркала. Тогда ему удалось выбраться с помощью одного из учеников, который, позарившись на силу зеркала, неосторожно выпустил озлобленного чародея из его заточения. Ситуация в конце концов повторилась, и Румаса вновь заточили. Сделал это Виктор собственными руками. В те времена его сила почти равнялась силе Румаса, и о той битве до сих пор слагают легенды. К сожалению, Виктор чувствовал, что если архимаг опять сбежал, то теперь остановить его будет гораздо сложнее. Общины магов больше нет, а немногие оставшиеся разбрелись по разным уголкам Виллиона, и собрать их вместе казалось невыполнимой задачей. Только кесан мог помочь в этом деле, поэтому, как только задребезжал на горизонте рассвет, Виктор отправился в путь, захватив с собой приготовленный эликсир Аломара.

***

Деревня Саюн одиноко ютилась у склона Восточной горы. Небольшие деревянные домики были расположены на одинаковом расстоянии друг от друга, из-за чего создавалось впечатление неуютной тесноты. Здесь и совершил первую остановку Виктор, надеясь отдохнуть от длительного перехода. Зайдя в местную таверну, он снял шляпу и направился к стойке, за которой мельтешился немолодой мужчина. Его лицо украшала небольшая рыжеватая бородка, одет он был в короткую безрукавку с кое-как приделанными пуговицами.

– Привет, Даник, – Виктор присел на заранее приготовленный стул и с облегчением перевел дух. — Ну, рассказывай, что нового.

– Давно не виделись, старый друг, – нельзя было сказать, чтобы в голосе Даника звучала особая приветливость. — Да что у нас может быть нового? Все как обычно, живем потихоньку. Ты же знаешь, местность у нас тихая, спокойная. Иногда даже скучно становится.

– Боюсь, недолго осталось нам спокойно жить, – Виктор нагнулся ближе к собеседнику. — Тьяси выходят из лесов.

– Что? — в глазах Даника промелькнул ужас. — Но ведь это значит…

– Именно. Поэтому я направляюсь к кесану. Надеюсь, сумею достучаться до него, иначе нам всем конец.

Данник кивнул, все еще испуганный.

Заплатив за комнату, Виктор поднялся на второй этаж. Отдохнуть следовало хорошенько. Он не заметил парня, сидящего за столом в дальнем углу и явно за ним наблюдающего.

***

Выспался Виктор на славу. Некоторое время он лежал в постели, глядя в небольшое окошко. Утренний Саюн кипел жизнью — по улочкам сновали туда-сюда люди, родители вели за руки детей, улыбаясь, наслаждаясь предобеденной прохладой. Кошки и собаки бегали наперегонки, путаясь под ногами у прохожих. Идиллия… Увы, Виктор понимал, что очень скоро она будет нарушена.

Спустившись вниз и кивнув сонному Данику, мужчина вышел во двор. Солнце еще не успело подняться достаточно высоко, так что до наступления жары следовало продолжить путь.

Виктор был уже у ворот, когда явственно почувствовал на себе чей-то взгляд. Обернувшись, он увидел юношу лет двадцати. Выглядел он, надо сказать, неважно — покрытая пылью и рваная в некоторых местах вязаная безрукавка, короткие штаны. Лицо казалось каким-то серым, вокруг глаз темно-синие круги.

Юноша подошел ближе, и в его взгляде Виктор отчетливо увидел мольбу.

– Пожалуйста, – жалобным голосом заговорил он, – помогите мне.

– Кто ты? Откуда мое имя знаешь? — Виктора сразу насторожил незнакомец, но виду он не подал.

– Меня зовут Майкл. Я из деревни к западу отсюда. А знаю я Вас потому, что книги читаю, – парень вымучено улыбнулся. — Кто же не слышал про легендарного победителя Румаса.

Виктор успокоился, но мысленно пообещал себе не терять бдительности.

– Так чего ты хочешь?

– Мой брат Лесли, – из глаз Майкла потекли слезы. — Он умирает. Только Вы можете помочь ему.

Юноша не врал, это было видно отчетливо.

– Веди, – коротко сказал мужчина.

***

Дошли они быстро — Виктору помог эликсир Аломара. Майкл же почти бежал, ни разу не оглянувшись на мага. Вскоре они вошли в лес и двинулись прямо сквозь заросли, из-за чего скорость сильно снизилась. Юноша, казалось, совсем не разбирал дороги, но продолжал идти с неимоверным упорством. Ноги путались в корнях, ветки то и дело норовили выколоть глаза, но он не обращал на это никакого внимания.

Когда Виктор уже почти пожалел, что согласился помочь, деревья внезапно расступились, и они вышли на широкую поляну, по всей площади которой раскинулись странные руины. Обвалившиеся колонны, обтесанные валуны, и лишь одна уцелевшая круглая постройка, внутрь которой вела зиявшая темная дыра. Не сказав ни слова, Майкл бросился прямо туда.

Место показалось Виктору очень знакомым. Он уже догадывался, куда именно ведет его юноша, и чувствовал дрожь, однако вместе с этим и торжество. Возможно, войну удастся предотвратить еще в зародыше. Но хватит ли у него сил совладать с Румасом? Виктор знал, что тот еще не восстановил силы, и шансы есть.

Они прошли длинный, наполненный спертым воздухом туннель, который вывел их в огромное помещение. Увидев в центре зеркало, Виктор понял, что не ошибся в своих догадках.

– И где же твой брат? — спросил мужчина с нескрываемой насмешкой.

Майкл не мог не расслышать ее, и обернулся. Обводы вокруг глаз исчезли, лицо приобрело красный оттенок, глаза заблестели.

– Догадался, старик? — «Майкл» усмехнулся. — Что ж, этого следовало ожидать.

Виктор не ответил. Теперь многое зависело от удачи, на которую старый маг очень часто полагался, и которая никогда его не подводила.

Кроме того, он прекрасно знал, что силы архимага напрямую зависят от тела, в котором он находился. Междумирье лишило Румаса физической оболочки, превратив в бесплотную тень. Поэтому выпустить его мог лишь сторонний человек, в которого он в результате и вселялся. Не стоило сомневаться, что Майкл был слишком слаб для того, чтобы Румас мог использовать все, на что способен.

– Тебе не справиться со мной, – Виктор поднял руки к груди. — И ты это прекрасно понимаешь.

– Конечно, – архимаг с презрением сплюнул в сторону. — Но кто тебе сказал, что я буду один?

Он повернул голову влево. Послышались шаги, и к нему подошел парень, очень сильно похожий на него внешне. В руке он сжимал длинный меч, лезвие которого словно переливалось, постоянно меняя цвета.

– Убей его, – последовал короткий приказ.

2 комментария

  1. Иван

    Если что, первая часть – “Зеркало Румаса”.

  2. Светлана Енгалычева

    Жду продолжения.