sm31

Сумрачный мир (глава тридцать первая) – это тридцать первая глава саги автора Романа Ударцева о сумрачном мире.

СУМРАЧНЫЙ МИР

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ

За стойкой сидела обрюзгшая тетка неопределенного возраста. Коротко стриженные сальные волосы, были покрашены в мерзко-розовый цвет. Косметика слоилась и, похоже, она накладывала новую, не смыв старую. Что делало ее лицо похожим на облупившуюся дверь сарая. Брезгливо-недовольное выражение не покидало ее. Тетка бросила пачку анкет обратно на стойку и завизжала:

– Что ты тут начеркала?! — обвисшие щеки подпрыгивали от негодования — Совсем тупая? Не помнишь где родилась?

– Извините, – Рита обалдела от хамства — но я правильно написала «Польша. Гданьск».

– Ты мне тут поумничай! — завопила тетка — Что за Польша? Речь Посполитая, царство Польское, демократическая республика Польша? Я что угадывать должна?

– Польская Народная Республика. — ответила Рита — Да какая разница? Ведь я указала годы жизни.

– Переписывай давай! — похоже тетка или не умела или не хотела говорить нормальным языком, у нее получалось только вопить.

– Хорошо, вот есть свободное место, – Рита поискала в анкете — я допишу…

– Разогналась, лентяйка! Все с начала пиши! И учти, – тетка захихикала — у меня перерыв через пять минут.

– Ладно, – вздохнула Рита — дайте новые бланки.

– Новые бланки я выдаю только после перерыва. — тетка ощерила золотые зубы — А анкеты принимаю только до перерыва.

– И как мне быть? — растерялась девушка.

– Как хочешь. — тетка наслаждалась моментом — Для тебя никто переписывать правила и предписания не будет. Тоже мне цаца нашлась!

Тетка, с торжеством в глазах, перевернула табличку «прием» обратной стороной где было написано «приема нет» и захлопнула окошко. Она отвернулась и поползла к двери. Ниже груди у нее заканчивалось подобие человеческого обличия и начинался хитиновый панцирь. Трехметровая многоножка шурша лапками покинула кабинет. Рита оглянулась. За корявыми шатающимися столиками стояли Пенелопа и Гаврилыч. Оба морщили лбы, пытаясь ответить на дебильные вопросы анкеты.

– Как и при каких обстоятельствах вы начали быть? – тупо прочитала Пенелопа, силясь понять смысл вопроса — Как я могу это знать? Я что у папы с мамой должна была выспрашивать такое?

– У меня тоже интересный вопрос. — покачал головой демон — Нравится ли вам быть человеком? Как мне это может нравится или не нравится, если я не человек?

– Плюньте. — сказала Рита, она единственная из троицы, кто сталкивался с бюрократией и знала, что смысл не в том, чтобы все заполнить правильно, а в том, чтобы довести человека до шизофрении — Это бесполезно. Тетка будет нас дрессировать до тех пор, пока ей не надоест. А она свое дело любит, тварь.

– И что ты предлагаешь? — спросил Гаврилыч.

– Для начала, это и есть Злые Щели? — задумчиво спросила Рита.

– Нет, это только Привратница. — ответил демон — Дальше будет хуже.

– Тогда смухлюем. — улыбнулась девушка — Пенелопа, у тебя остались сахарные слизни?

Ахейка протянула завернутое в тряпочку лакомство подруге. Рита жестом приказала всем молчать, достала пузырек с серой плесенью и щедро посыпала лакомство. Потом подхватила посох и принялась колотить в стекло конторки. Из подсобки высунулась недовольная рожа Привратницы. Она не успела вставить золотые зубы и были видны ее жвала, с которых капала бурая слизь, видимо чиновница обедала.

– Чего колотишь? — прочавкала она, пытаясь одновременно проглотить — Ты с таким поведением тут надолго застрянешь.

– Да вот, – Рита включила дурочку — мы тут решили Вас к чаю угостить…

Пожрать Привратница любила, почти настолько же любила, как и издеваться над посетителями. Если эта наглая девка думает, что это ускорит процесс, то она ошибается. Но это не повод отказываться от угощения.

– Дача взятки должностному лицу, при исполнении служебных обязанностей, карается четвертованием. — важно заявила она, разглядывая горсть сладких слизней.

– Ой, какая взятка? — Рита вспоминала сколько раз проходила один и тот же бредовый разговор в разных кабинетах при жизни — Это же от чистого сердца.

Рита врала, тетка знала, что она врет. Это был своего рода ритуал. Сейчас она должна была начинать отнекиваться, а девка должна была ее уговаривать. В этом тоже был и ритуал и, что самое приятное, унижение просителя. С другой стороны, она так давно не ела сладких слизней. С жвал потекла слюна.

Черт с ним, с ритуалом, решила тетка, потом поизмываюсь над ними, будет еще сотня возможностей. Она подхватила угощение и кинула в пасть. Привкус был странным, но сладость перебивала его.

Рита улыбнулась. Привратница собралась было осадить колким словом, наглую посетительницу, но не смогла издать и звука. Наоборот, ее скрутило в спираль на полу и она не могла пошевелиться.

– Ты что с ней сделала? — спросил Гаврилыч, деловито выламывая стойку, чтобы они могли пройти.

– Порошок серой плесени парализует кольчатых червей и некоторых насекомых. — пожала плечами Рита — Поскольку она уже процентов на семьдесят многоножка, то это могло сработать и сработало. А теперь за дело.

– Какое дело? — удивилась Пенелопа — Мы победили монстра, надо быстрее убираться отсюда, пока Медуза не очнулась.

– Тебе повезло, Пенелопа. — терпеливо обшаривая ящики объяснила Рита — Ты родилась в мире без бюрократии. Она должна была нам выдать специальный свиток, разрешающий перемещаться по Злым Щелям. Без него нас быстро вычислят и прикончат или еще чего похуже.

В кабинете Привратницы был бюрократический порядок, то есть бардак последней стадии, осколок первозданного хаоса. Кроме того, она не отличалась чистоплотностью и на кипах документов зачастую оставляла следы жизнедеятельности. Друзья брезгливо морщась перебирали папки и свитки.

Дело двигалось медленно, потому что только Рита хотя бы ориентировочно предполагала, что они ищут. Привратница пошевелилась, похоже серая плесень отпускала ее. Еще немного и она отойдет от паралича. Рита отдала ахейке пузырек с серой плесенью и углубилась в документы.

Пенелопа и Гаврилыч подошли к дергающейся тетке. С огромным трудом, демону удалось чуть-чуть развернуть скрученную многоножку и гречанка от души сыпанула в клацающую пасть еще порошка. Это ей едва не стоил нескольких пальцев. Но многоножка опять замерла.

– Нашла! — крикнула Рита.

Привратница силилась услышать, какие имена или хотя бы номера свитков они взяли. Но девка была умна и до нее доносился лишь скрип пера, вписывающий их имена в документы. Ничего, вычислить каких номеров не хватает дело не трудное. Она попробовала пошевелиться, похоже яд отпускал. Только в этот раз она не торопилась. Надо прийти в норму и разорвать в клочья тех, кто не уважает статистику и учет.

Потянуло дымом. Привратница задергалась, поджариваться ей не хотелось вовсе. Когда паралич отпустил, она увидела, что всю ее картотеку охватило пламя. Проклятая девка предусмотрительно подожгла остальные бланки. Троица давно покинула ее покои. Тетка завизжала от ярости. Хотелось вопить и звать Надсмотрщиков. Но чуть придя в себя, тетка передумала. Еще не хватало, чтобы Надсмотрщики насмехались над ней. Нет, она нарисовала пеплом знак на полу и вызвала давнишнего должника. Он найдет их и убьет, а главное, не будет трепать языком и задавать лишних вопросов. Тетка вставила золотые зубы и улыбнулась, эта троица из Злых Щелей не выберется никогда.