Игра горбатых – это страшный рассказ автора Genesis, о парне, которого однажды привлекла яркая афиша. В поисках приключений парень решается принять участие в какой-то странной игре, но он даже не представляет, к чему это приведёт.

ИГРА ГОРБАТЫХ

Мне больно. Я чувствую себя как самая настоящая свинья. Не потому, что меня терзают муки совести, даже при том, что есть о чём жалеть. Нет, я чувствую себя свиньёй, оттого что я теперь могу смотреть только под ноги. Всякая попытка разогнуться причиняет мне адские муки — мне гораздо проще вознестись на небо по смерти, чем, казалось бы, просто посмотреть на него… Причина всем этим злоключениям — огромный горб на спине. А в том, что я горбун, вина только моя. Потому что до этого я был любопытен и глуп.

Всё началось, когда однажды вечером я выходил из автобуса. Сильный ветер швырнул мне под ноги какую-то афишу. Мне бы просто отшвырнуть её ботинком, но ярко размалёванный кусок бумаги точно околдовал меня. Я подобрал постер и развернул его.

Забавный карикатурный человечек в чёрном костюме с бабочкой и плешью на голове — не то лакей, не то конферансье — низко кланялся зрителю, крепко зажмурив глаза с толстыми бровями над ними и скаля все свои зубы в нелепо-приветливой ухмылке. Чуть ниже шла пестрящая всевозможными цветами надпись красивым старомодным шрифтом: ”Игра на одну выгоду! Проигравших не будет!”. И далее тянулся витиеватый текст, приглашавший в некое ”закрытое заведение джентльменов долга” на особую игру, правила которой узнавались на месте. В конце был обозначен адрес и просьба приходить ровно в час ночи и по прибытию дать длинный звонок и три коротких.

Это было заманчиво: красиво нарисованная реклама, приглашавшая в закрытый клуб на какую-то новую игру, в которой, к тому же, нет проигравших! Вспыхнув энтузиазмом, я взглянул на часы — было 21:17. Я припустил домой, предвкушая сильные ощущения от будущего знакомства с некими избранными, среди которых — вот удача! — буду и я…

Я уже на пороге разделся догола и направился в душ. Даже если я и вёл себя странно — какое мне до этого дело? Судьба уже указала мне тёплое место — почему бы не быть на нём голым! К тому же я дома, где также действуют мои правила…

Тщательно вымывшись и вытеревшись, я, по-прежнему ничем не прикрытый, дошёл до гардероба и, глядя на своё тело в зеркало, стал одеваться. Отражение показывало, как сексуально нагой парень превратился в молодого атлета в одних трусиках. На босых ногах появились свежие носки. Торс укрыла белая рубашка. За ней последовали полосатый оранжево-синий галстук и элегантный вечерний костюм…

Зачем я рассказываю о таком пошлом нарциссизме? Не забывайте, что теперь я стал горбатым уродцем и могу только хранить в памяти, каким я был…

Как бы то ни было, около часа ночи я приближался к назначенному месту. Им оказался спуск в подвал. Рядом с массивной стальной дверью висела старая, советского образца, кнопка дверного звонка. Я, как и требовалось, позвонил один раз длинно и три — коротко. Раздались торопливые шаркающие шаги, словно открывать дверь шёл гном. Когда же она открылась, я увидел именно того карикатурного типа в костюме и с улыбкой, который уже кланялся и как будто не собирался разогнуть спину. Но когда я внимательно разглядел его, то понял, что он горбат.

Горбач проводил меня в просторный зал, подтопленный лёгкой дымкой. Там стоял большой полукруглый стол, затянутый зелёным сукном, как в казино. По закруглённой стороне сидело десять человек, а напротив входа, у плоской стороны — крупье. Одно место в центре пустовало. Его занял я.

Крупье объяснил всем присутствующим правила игры: одиннадцать игроков получают по пять карт, которые не должны видеть ни они, ни крупье (горбатый был не в счёт — он куда-то отбежал и не мог видеть стола и карт). Игроки пронумерованы от 2 до 12, а первый номер принадлежит самому крупье. Крупье выбрасывает на стол кости, и выпавшее число указывает на того, кто ходит. А ходящий наугад вытягивает карту из пяти своих и громко объявляет её. Масть означает характер выигрыша, а номинал — размер. Получивший выигрыш удаляется с ним восвояси, и игра продолжается без него.

Первым выпал игрок под номером 3, который вытянул семёрку червей. Когда третий номер вышел из-за стола, я с удивлением обнаружил, что он не менее горбат, чем тот, кто открыл мне дверь. Ему досталась стройная молодая девушка.

Следующим выпал номер 9. Он вытянул трефовую двойку. И, что меня напугало, он тоже оказался горбатым! Его наградой стал маленький крестик на цепочке, который он с гордостью надел на шею.

При третьем выбросе в игре оказался номер 4. Его картой была бубновая десятка, которая означала конверт с пачкой долларов. Стоит ли говорить, что и он был горбат…

При виде уже четвёртого горба за последние полчаса мне захотелось поскорее уйти, но крупье заметил это и сообщил, что уход без выигрыша является нарушением правил и карается серьёзным штрафом. Пришлось остаться…

И вот кости, описав дугу, прокатились по сукну и остановились так, что выпало число 7. Это был мой номер. А карта, которую я вытянул из своих пяти, была дамой пик.

Крупье попросил меня выйти из-за стола, как это делали другие победители до меня, и подошёл ко мне. Я больше ничего не боялся. Более того, я уже знал, что крупье окажется таким же горбуном, как и прочие находящиеся в этом подвале. Но что же будет со мной, человеком с прямой спиной?!

Горбатый крупье приблизился ко мне и сказал:

– Поздравляю тебя, сынок, с первым выигрышем в нашей игре и вступлением в наш клуб! Поскольку ты впервые с нами, ты пока незнаком с нашими порядками. Но запомнить их просто. Ты видел, как одному из игроков досталась червовая карта. В наших правилах это любовь — любая наша женщина будет любима тем, кто её выиграл, и будет любить его сама. Двойка червей — это щуплая семилетняя девочка, а туз — полнотелая старуха.
Второй достал трефовую карту, которые у нас означают веру, и долг её обладателя состоит в хранении своей веры. Меньшая карта даёт самый дешёвый крестик на шею, а туз означает, что приз — надгробный крест, который по смерти победителя установят на его могилу без всякой платы.
Бубновые же карты — это надежда, которая не всегда сбывается должным образом. Вытяни двойку — получишь дешёвый лотерейный билет с выигрышем в двести рублей. А когда у тебя в руках туз — за него получаешь чек на миллион долларов. А теперь попробуй перевернуть все остальные карты, которые достались тебе.

Я шагнул к столу и перевернул все свои карты. Все они были пиковыми, и самой младшей была десятка!

– Такова традиция, сынок. Новички получают у нас именно эти карты. А пиковые карты — это почётная награда. Пики — это чувство долга. Помнишь, как мы называемся? Мы джентльмены долга, и каждый из нас должен испытать это праведное чувство. Я лично вручу тебе твою награду. А ты должен встать прямо и поднять глаза к потолку, дабы в последний раз насладиться свободой от долга.

Я покорился. Но не успел я простоять с запрокинутой головой и минуты, как что-то тяжёлое резко рвануло меня вниз. Я странным образом удержался на ногах, и хотя спина и шея мои хрустнули, я не получил никаких переломов. Теперь я стоял нагнувшись вперёд и без малейшей возможности расправить спину. Шея стала кривой и склонила голову вниз, к полу. На ней висел на канате и слегка покачивался большой мельничный жернов.

– Это твоё чувство долга. Теперь ты знаешь его и никогда не забудешь о нём. И ты сможешь снова прийти сюда за долей джентльмена долга, каковым ты теперь являешься. А сейчас ты должен уйти. До свидания!

Я выбрался из подвала горбунов таким же, как они. У меня ещё была надежда, что это дурной сон. Но болезненный щипок не вырвал меня из этой гадкой реальности. Теперь я больше не смогу спокойно глядеть на себя в зеркало — я не захочу видеть там своё уродство.

Ещё я в таком виде не хочу навязывать своей любви никакой женщине и уж тем более обязывать любить себя. Я больше не верю ни во что святое, если на меня, крещёного человека, пало такое проклятие. И если это не сон, на что мне ещё надеяться? Я получил всё, что должен был получить самовлюблённый и жадный человек, и больше мне незачем идти в этот подвал.

Один комментарий

  1. soledad

    Рассказ очень хороший, только я все думаю, хорошо, что он больше в тот клуб не ходил… А что было бы, если бы он короля или валета червей вытянул?! Ох, страшно!
    Не обижайтесь)