Дикий виноград – это страшный рассказ автора сайта Genesis, о неизвестном сорте винограда, который невозможно ни вырубить, ни спилить.

ДИКИЙ ВИНОГРАД

Было это довольно-таки давно, годах, наверно, в 60-х или 70-х в одном небольшом городе у Чёрного моря. Всё случилось летом, когда в голубом небе над зеленовато-синей морской гладью парили чайки, а пляжи полнились отдыхающими гражданами, спасавшимися от жары в холодной солоноватой воде.

Тем летом был сдан в эксплуатацию новый пятиэтажный жилой дом. Это стало поводом для бурной радости как будущих жильцов новеньких уютных квартир, так и рабочих, измученных трудовыми буднями в условиях летнего пекла и издевательской близости моря. Казалось, своему рождению радовался и сам дом, белые стены которого так и сияли в весёлых солнечных лучах. Вокруг располагались аккуратные палисаднички, так и манившие разложить шезлонг и вздремнуть среди весёлой южной зелени…

Особый шарм новому дому придавала вьющаяся по стене лоза дикого винограда — она успела выползти на стену за то время, пока в доме шла отделка комнат и покраска стен в подъездах. С этой лозой дом даже слегка навевал мысль, что когда-то он был частным домиком-малюткой, а теперь разросся во взрослый пятиэтажный дом на 90 просторных квартир.

Жильцы заняли свои новые владения. Они были счастливы, оттого что обитали в этих стенах, где всё так просто и уютно. В молодых семьях рождались дети, и всё сильнее вилась по стене лоза…

Но однажды в домоуправление пришёл недовольный человек из жильцов нового дома. Он сообщил, что в его квартире в стене стали пробиваться трещины, из которых в квартиру пробрался сквозняк. По месту происшествия немедленно отправилась специальная комиссия. И первое, чему они удивились, было то, что треснула стена не по вине экономичных каменщиков или плохого кирпича — что-то вдавило её с такой силой, что прогнулась бы даже броня.

Квартира находилась с крайнем подъезде, и за треснувшей стеной не было соседей. Единственное, что могло её деформировать, была та самая лоза дикого винограда. Но ни у кого не было и в мыслях, что какое-то вьющееся растение так сильно надавит на прочное здание, что повредит кладку. Трещины были заделаны, и в доме на какое-то время восстановилась спокойная и размеренная жизнь. Но вскоре жилец квартиры двумя этажами выше тоже пожаловался на трещины в стене. Случай был аналогичен, и самым странным было то, что лоза за прошедшее с прошлого инцидента время успела вырасти ровно на высоту двух этажей, оказавшись на уровне квартиры нового потерпевшего.

Ремонт был снова проведён, однако теперь всех настораживала эта лоза, которая как будто несла с собой загадочные разрушения. Был собран совет жильцов, на котором после получасовых обсуждений и прений большинство высказалось за вырубку лозы.

Простое на вид дело оказалось на удивление трудоёмким и бесплодным: топоры отскакивали от лозы, словно ту отливали из металла. Когда один из рабочих попытался рубануть посильнее, то получил черепно-мозговую травму обухом топора и сильно вогнул лезвие. Портились и ножовки, даже когда кто-то пустил в ход ножовку по металлу — у неё порвалось полотно. При попытке распилить лозу бензопилой ”Дружба” одно из звеньев цепи не выдержало, и та чуть не отсекла рабочему часть ноги…

А растение тем временем продолжало расти и постепенно закрывало стену. Стена покрывалась мелкими трещинами, которые с трудом успевали заделывать. Лоза завилась на крышу и разветвилась на друге две стены. Теперь она застила окна и продавливала дыры в металлической кровле. Тонкие веточки с большим трудом обрывались плоскогубцами — они были прочными, как стальная проволока, и секаторы попросту тупились об них. Но сама лоза не могла быть сдержана ничем…

В доме часто проводились ремонты. Жильцы стремились уехать отсюда в другие жилища, жалуясь на аварийность. И только дикий виноград чувствовал себя как дома…

В конце 80-х жилищное управление махнуло рукой на дом, из подвала которого уже начинали лезть новые побеги. Жильцы разъехались по родным и новым домам, а этот дом, уже давно не новый, почти утративший свою белизну и совсем уже ставший неуютным, казался всё более и более маленьким под сенью дикого винограда…

Уже в другом веке, когда заброшенный дом был полностью разрушен безумным растением, один молодой человек, потомок кого-то из жильцов, заинтересовался его историей. В библиотеке он узнал, что на этом месте жил состоятельный купец, торговавший вином домашней выделки. Его он получал из неизвестного сорта винограда, а технологию производства знал только он один. В годы революции купец, боясь, что его секреты попадут в руки революционеров, поджёг свой дом вместе со всеми лозами. Над пожарищем он произнёс заклятье, чтобы никто и никогда не строил жилья на этой плодородной земле.

Долгое время на том месте был пустырь, где нередко скапливался различный мусор. Но когда город начал разрастаться, здесь и выстроили этот дом. Но никто уже не помнил более чем полувековую историю купца-винодела…

2 комментария

  1. Кирилл

    Не страшно. Потому что нет ощущения сопричастности. А жаль, идея как всегда оригинальная))

  2. Джеймс Эллисон

    Ну, этот виноград дух невинно убитого