Отравленный луг – это страшная история автора Genesis, о парне, который перестал пить воду из-под крана. Почему это произошло? Узнайте, дочитав рассказ до конца.

ОТРАВЛЕННЫЙ ЛУГ

Меня часто спрашивают, почему я при весьма скромном заработке всегда покупаю воду в пластиковых пятилитровках. И я всё время отшучиваюсь — то скажу, что бутылки в полтора литра мне будет мало, то что пить хочу. Но так и быть, я расскажу, почему я брезгую водопроводной водой, даже фильтрованной…

В перестроечные годы мне по работе понадобилось ехать в некий посёлок у чёрта на куличках. Поехал. Поводом первой радости была цивилизация, которая добралась и сюда: электричество, водопровод и канализация здесь были. Нашлись и хорошие мужики — с одним таким по фамилии Лунев я свёл товарищеские отношения.

Кондрат Лунев оказался весьма гостеприимным и услужливым человеком. Настолько, что взялся помогать мне в моей работе. А дело моё заключалось вот в чём: посёлок остро нуждался в центральном телевидении, для чего необходимо было установить в его окрестностях вышку. Чтобы сделать это, для начала нужно выбрать подходящее место.

И вот в один погожий денёк мы на стареньком ”козлике”, который Лунев выгреб прямо из-под председателя по причине списания устаревшей машины с госучёта, выехали по двойной ленте грунтовой дороги на зелёный лужок, укрытый бархатистой травой и простоватыми, но какими-то родными цветами. На какое-то время я даже замер, потрясённый этим дивным местечком. Ветерок шелестел в траве, а над неизвестным мне жёлтым цветочком вился шмель — раньше я мог видеть такое только в кино…

Когда я пришёл в себя, мне стало страшно: в этот оазис примчится бригада, которая будет устанавливать здесь телевышку, будет нещадно топтать траву и цветы, бурить землю и ставить опоры — им будет не до природы! Но Кондрат на это отвечал, что другого настолько же удобного местечка в округе не сыскать — там лес, там почва каменистая, там свиноферма… А когда уедут рабочие, снова всё зазеленеет вокруг новой вышки, и будет гармония…

Я доверился деревенскому старожилу и, произведя обмер территории, остался доволен всем. Вечером дал телеграмму о том, что место выбрано, жду бригаду…

Когда вышка была установлена, и в посёлке вещание старой телестанции сменилось на столичный сигнал, я подумал было о ладно сделанное дело. Но когда я решил через месяц наведаться в посёлок и ознакомиться с текущим положением дел, я стал свидетелем явления, которое, уж дай-то бог, нигде больше не встречу!

Меня встретил Кондрат. Он же поведал мне, что население посёлка постепенно убавляется: люди начали загадочным образом умирать либо уезжали. Говорили, что когда установили вышку, вокруг неё начала жухнуть трава и завяли цветы. Вернувшись с луга после выпаса, пала корова. По посёлку пополз слушок, что вышка радиактивна…

Зная безопасность материалов телевышки для окружающей среды, я разбил вдребезги всякие мифы о радиации, химии и религии местных жителей. Но что же так повлияло на природу лужка? Что убивает людей?

На месте луга я увидел пустырь, из которого торчала злополучная вышка. Невдалеке протекала речка, к которой примыкала водоочистительная станция. Лунев повёл меня на неё — показал абсолютно исправное оборудование. Для чего? Это-то я у него и спросил, после чего узнал: он, оказывается, недавно зашёл к покойной бабке Капитоновне, а та чай пила. Хлебнула из чашки да и померла на месте!

– Откуда-то от вышки что-то как будто сочится в реку, легко проходит через фильтрационные системы и всё равно попадает в водопровод, — рассказывал мне Кондрат, — Нам теперь воду пить нельзя, которая здесь, у нас. Тут против течения есть одно сельцо — так от них пришлось цистерну воды вызывать. Так всё равно временами воду из-под крана пьют и тут же насмерть травятся…

Нельзя было всё так оставлять. Я вновь вызвал бригаду. Начали изучать почву вокруг вышки. Анализ выявил какие-то яды — вроде бы органического происхождения, да только не змеиные. Да и змей там никогда не бывало, как Лунев говорил. Стали осторожно опоры подкапывать…

Под одной из опор обнаружилось нечто, похожее на огромную гусеницу — длинное и коленчатое, чёрно белое и волосатое. Странно, что оно не успело разложиться за месяц, и из перебитого места ещё подтекала едкая желтоватая жижа и сыпались мелкие гусенички, очень похожие внешне на их ”маму”. Анализы жидкости совпали с тем веществом, которое содержалось в почве и в воде из реки.

Постепенно посёлок вымер. Лунев исчез — я больше ничего не слышал о нём. Возможно, тоже умер, а может, выехал. Но куда? Откуда я знаю… Вскоре после этого посёлка вымер соседний — оттуда как раз ездила цистерна с питьевой водой… Прошло несколько лет, а в соседних сёлах вовсю умирали люди. Я поспешил переехать в другой город, подальше от этих мест. Но и с этим я не вернул себе спокойствия — ведь я больше не пью из-под крана.

Один комментарий

  1. Роман Ударцев

    Хороший рассказ, спасибо.
    А для любителей водички из бутылки: 90% воды в бутылках это абсолютно такая же вода из-под крана. Приятного аппетита))