Морозко – это страшный рассказ автора сайта Genesis, о парне, который работал на пилораме и столкнулся со странным дедом.

МОРОЗКО

Вспомнил — аж снова страшно стало… Но как бы я чего не боялся, а должен предостеречь всех, кто с этим ещё не столкнулся. И прошу вас: верьте мне. Не думайте, что я шучу или выдумываю. Это может случиться и с вами!

А было это в Мурманской области лет 15 назад. Там, кто не знает, климат холодный — морозы трескучие и снег подолгу лежит. В тамошних лесах я и работал на пилораме.

В бригаде у нас отношения сложились тёплые и дружеские. И за стол вместе садились, и работали всегда сообща, и друг-друга перед начальством из центра прикрывали… А бригадир наш, Вавилыч — ну просто золотой человек. Он нам был одновременно собутыльник, отец и старший брат…

Мы в тот день, когда всё началось, поработали славно: из лесу прикатили три полных лесовоза. Вавилыч тоже ездил — обратно приехал несколько нетрезвым и в каком-то взвинченном состоянии. Вроде бы всё было как всегда — так на что тогда такая реакция?

Ну, пошли расспрашивать — Вавилыч долго отмахивался да отвякивался, а потом всё же рассказал. Он во время лесоповала случайно углядел какую-то фигурку — внешне вроде как мужик в шубе и шапке, и куда-то он в лес направлялся. Вавилыч кричал ему, кричал — нет эффекта, так этот мужичок в лес и ушёл. А как скрылся, в скором времени в той стороне волки завыли, и с той же стороны метель понеслась… Вавилыч к тому моменту побежал было за этим лесным чудом, да куда там против сильного ветра! И так совестно стало мужику, что как в кабину вернулся, так с фляжки НЗ и маханул…

Нам же Вавилыч наказал так: если, дай-то бог, того человека живым встретим, чтобы срочно на базу свезли и чаем отпоили или ещё чем покрепче.

Скоро наступила моя очередь в лес с машинами ехать. Ну, надо так надо: собрались-сели-поехали. В перекуре смотрю — идёт кто-то. Человек, видно — шуба, шапка, всё, как Вавилыч рассказал. Я, не долго думая, бегом за ним. Догоняю (он, надо сказать, никуда не спешил), смотрю — обычный мужик, вроде деревенских — одет по простому и борода лопатой.

– Здорово, — говорю, — что посреди леса делаешь?

– Будь здоров, касатик! Живу я здесь недалеко. В лес на добычу ходил, теперь домой иду. Заходи, гостем будешь!

– У тебя тут дом недалеко, говоришь? Да тут же вроде, кроме наших, души живой не найти. Пойдём-ка лучше на базу — там погреемся.

– Э, нет! Нет, милок, я домой. И ты со мной иди — поди, в лесу помучился порядком…

Уговорил он меня, в общем, к себе зайти. Иду. Иду и думаю, как бы мне потом назад суметь дойти… Как от всех этих мыслей очухался, вижу — пришли. Только куда пришли — домик какой-то перекошенный, обмёрзлый, явно заброшенный давно. Вокруг — густой лес.

Сразу неладно как-то стало — ощущение такое, что он меня сюда убивать пришёл…

Зашли — внутри тоже мороз. Даже, как показалось, холоднее, чем снаружи. Иней везде, а печки даже признаков нет — странная изба какая-то… А этот ”хозяин” видит, что у меня на лице написано, и говорит так спокойно:

– Милый, да ты ж совсем задубел! Но сейчас дам тебе настоечки своей — сразу мёрзнуть перестанешь…

Налил чего-то в гранённый стакан и мне подаёт. Вроде и вода на вид. Или водка. Снимаю рукавицу и пытаюсь взять стакан — а он ледяной, как из проруби! А этот мне:

– Ты пей-пей, голубь, оно от холода помогает. А то леденца проглоти, чтобы шло лучше…

Подаёт блюдо каких-то странных беловатых леденцов. А они и не леденцы вовсе, а льдинки! Маленькие такие, кругленькие, как пуговки…

Эх, и проняло же меня! Я вскочил — и ходу в дверь… Вроде бы помню, что шли мы всё прямо и точно к двери этой халупы вышли. Но теперь бегу я, а вокруг волки завывать начали, и метель скрепчала… Страшно, но не возвращаться же назад к этому маньяку!

Бегу-бегу, уже из сил последних выбиваюсь… И повезло: перед глазами замаячили лесовозы. Они как раз задержались, чтобы меня отыскать, и уже уезжать собрались, потому как в метель человека в лесу искать глупо. А тут я сам выбегаю и перед ними на снег валюсь…

Как уж меня откачивали да отогревали, рассказывать не стану — помню плохо. Помню, как я в тот раз воспаление лёгких схватил. Меня в больницу в Мурманск отправили. А когда я там своё отлежал, меня поставили в другое место, как и всех отпускников, что на той пилораме работали. Пока я лежал, в тех местах прошёл жуткий буран. Всё помёрзло, и всего несколько человек сумело ноги унести. Вавилыч там от обморожения погиб, светлая ему память…

Так что если вас туда на заработки позовут, сразу спрашивайте об этой истории. А то мало ли, где ещё вы этого мужика встретите…

Один комментарий

  1. Кирилл

    Тепло ль тебе, девица, тепло ль тебе, синяя…)) Ставлю +