Страж (глава 7) – это седьмая глава мистического романа автора Genesis о таинственном защитнике людей от демонов по имени Страж.

СТРАЖ

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

Дело прошло более чем удачно. Я заранее знал, что толпу в первую очередь будет привлекать Деборин, но особым везением было наличие зрителей на крышах. Среди них было проще спрятаться. Однако мне пришлось взлетать с другой стороны дома. Достаточно трудно было и спуститься. Не разорвись бы петарда на площади, мне пришлось бы идти по лестнице. Но и распустить крылья я не мог — чёрное пятно на фоне чистого неба и белых стен домов привлекло бы внимание. Поэтому я осторожно соскользнул по водосточной трубе, чуть-чуть приоткрыв крылья…

Борьба толпы с полицейскими помогла мне незаметно захватить Деборина, изгнать из его тела Анора и так же незаметно исчезнуть с помоста. Я хотел вернуться обратно на крышу (по лестнице — на сей раз спешить мне было некуда), но успел заметить, что небольшой отряд полиции уже вошёл в один из подъездов нужного дома. Я спешно нырнул в другой подъезд, добрался до чердачного люка и, преодолев его, вжался в тенистый угол и растянул крыло перед собой — в тени его плоскость создала иллюзию пустоты.

Едва я успел спрятаться, полицейские оказались на чердаке. Часть из них выбралась на крышу, остальные принялись шарить по чердачному помещению. Один из них приблизился ко мне, но, как я и ожидал, остался при мнении, что угол перед ним пуст — я не издавал ни звука.

С крыши спустили двух или трёх задержанных в наручниках. Остальные, видимо, успели сбежать. Выждав удаления полицейского отряда с добычей, я покинул укрытие и осторожно, стараясь не выделяться, выполз на крышу.

Оттуда я какое-то время наблюдал за разгоном демонстрантов и арестами. Видел, как быстро рассеялась толпа и как опустошённого Деборина приводят в чувство… Однако этот человек больше не был мне интересен. Гораздо больше меня волновал другой.

Я видел, как с площади, спасаясь бегством, уходит молодой человек — студент или, может быть, недавний студент. Высокий, в джинсах, кожаной куртке и высоких ботинках, с рюкзаком за спиной. Я успел пронаблюдать и его появление на площади, и то, как он участвовал во всём этом мероприятии, и теперь я видел его удаляющимся.

Среди находившихся здесь я видел немало демонов низших рангов, поимкой которых я мог бы случайно выдать себя и спугнуть настоящую цель. Но этот парень был не из их числа. Это был такой же наивный и ведомый человек, как и многие, пришедшие на демоническое шествие в ожидании исполнения лживых обещаний, на которые, словно на крючок, и бегут ослеплённые фанатики.

Гораздо интереснее был тот факт, что он не был фанатиком. Такие редки в подобных толпах. Увы, случайно попав в омут, они становятся куклами в руках жестокого манипулятора и творят всё самое ужасное с пеленой на глазах. Потом их выбрасывают, как надоевшую игрушку, и не заботятся более о них. Либо, как теперь, поверженный кукловод роняет марионетки на камни мостовой, и театр иллюзий разваливается…

***

С утра Дмитрию было неспокойно: знакомый говорил о каком-то митинге. Дмитрий очень хотел перемен, как и многие люди его лет. Молодость обязывала его стремиться к преобразованию мира, поиску новых струй вселенской энергии и покорению неведомых вершин.

Тем же, кто шёл на митинг, некий Вадим Деборин обещал новый мир. Пережитки и ложь в его словах стекали с мира грязными пятнами и растворялись в порыве сильных духом, а целеустремлённые легионы настоящих хозяев своей жизни строили новый светлый мир.

И вот Дмитрий приближался к заветной площади. Сердце рвалось из клетки груди на свежий воздух, к уже начинавшим толпиться людям. В нарастающем шуме зазвучал и голос Дмитрия. Заразительный задор масс проник и в его душу. Разделяя мнения многих стоящих здесь, Дмитрий легко влился в хор и кричал со всеми.

Как и все Дмитрий горячо приветствовал выросшего на помосте Деборина и соглашался с каждым его словом. Энергия била ключом! Она заливала пальцы рук и сжимала их в кулаки, разливалась по груди и раздвигала её вширь. Крик одобрения горячей звуковой волной плескал из горла…

Где-то рядом зазвучала возня — кто-то расталкивал толпу. Невзрачный человек в полотняной куртке пробирался в сторону трибуны, с трудом перебарывая плотную толпу перед собой. Но, поравнявшись с Дмитрием, он получил от кого-то толчок в грудь и не сумел преодолеть этот барьер. Из его глотки вырвался дрожащий, чуть жалобный вопль:

– Не верьте этому самозванцу! Пусть ещё расскажет о своём пути! Пусть…

Жар метнулся к кулаку Дмитрия, и тот обрушил на кричащего заморыша крепко стиснутый кулак. Крикун повалился на брусчатку, и из его носа подтекла тонкая багровая ленточка крови. Жалкий вид этого лежащего человека нервировал Дмитрия, и потому в искушении сочно плюнуть в разбитое лицо выскочки он себе не отказал.

Ещё какое-то время спустя невдалеке замерцали красно-синие огоньки. Донёсся звук начала борьбы. Толпа, продолжая внимать Деборину, помалу двинулась от трибуны на защиту кумира. Шёл и Дмитрий.

Крики из-за спины бодрили, подстёгивая словно бичом, и полицейских успешно теснили. Подходили новые силы неприятеля в форме, но толпа на площади перевешивала даже бойцов ОМОНа со щитами и дубинками…

И вдруг внезапно голос лидера затих. И словно что-то оборвалось: митингующие дрогнули и уступили нарастающим силам охраны правопорядка. В душе Дмитрия наступил момент смятения, за которым скоро последовал тревожный сигнал: ”Беги!”.

Толпа рассыпалась. Кого-то из замешкавшихся хватали и уводили к бело-синим грузовикам. Дмитрий успел уйти. Отбежав от площади настолько, что она пропала из виду, он замедлил шаг и побрёл по улицам, задумчивый и приунывший.

Он вспомнил того человека, избитого и оплёванного им. За что? Почему он это сделал? Из-за чего ударил его, одинокого инакомыслящего в единой толпе?

”Ему же, наверно, больно!”. Хотелось бежать обратно, искать обиженного из-за глупого крика человека и помочь ему прийти в себя. Но это было абсурдом — уйти от кары и тут же так просто её принять. Она заслужена, но не желанна…

А если то, что он кричал, правда? Ужасно! Дмитрий доверился шарлатану, по его указке напал на ни в чём не повинного человека, затем убежал, бросив всё как есть, и теперь боится понести законное наказание…

Дмитрий пришёл в себя и увидел вокруг незнакомый двор. Обессиленный, он сел на ближайшую скамейку, обхватил голову руками и горько заплакал…

Один комментарий

  1. .AnKo.

    GENESIS, на этот раз у вас истинно хорошо вышел. Желаю удачи!!
    “Целую, .AnKo.(это ирония!!)”.