Чёрт – это забавная история от нашего посетителя ЯД, о приключениях журналиста Ивана Капусты. Если вам понравился рассказ, пишите свои отзывы автору, на почту s.yadov2012@yandex.ru
ЧЁРТ
Я журналист, работаю в районной газете. Моя колонка называется «Непознанное рядом».
Перебираю корреспонденцию, ничего стоящего. Тишину кабинета и мои думы прервал телефонный звонок.
– Алло, Иван Капуста, у аппарата.
– Здравия желаю, майор Салют на проводе — командный голос пробудил во мне воспоминания, о временах, проведенных в рядах, нашей доблестной армии.
Я вытянулся в струнку и чуть не ответил громогласным голосом, трехкратным: «Ура! Ура! Ура!»
– Ждем вас в нашей зенитной части. Спецзадание, важное. Отказ, отставить. Военная тайна.
Меня заинтриговало это заявление. Отказаться, когда Родина в опасности, не смог.
Приехал быстро, полтора часа, и я на месте. Меня встретил прапорщик, представился:
– Прапорщик Брага, здравия желаю.
Пожали руки. На территории части все знакомо. С этой стороны тянет навозом, значит, есть хозяйственный двор. Отсюда несет потом и портянками, казармы. Сердце защемило. А с этой стороны запах борща, столовка. Как все знакомо, чуть слезы на глаза не навернулись.
Майор Салют, лысоватый, тучный мужчина. Сказал, что прапорщик Брага введет меня в курс дела. Так как инициатором моего появления в этой части был именно прапорщик. Брага был моим ярым поклонником. Читал все статьи от корки до корки. Прапорщик пригласил меня в свою комнату.
– У нас чертовщина творится — возбужденно начал прапорщик – и, что странно, происходит это только со мной. Как переваливает за полночь, ко мне в комнату ломится черт, через окно. Я хоть человек военный, меня так просто не запугаешь, все меня тут боятся, а вот нечисти всякой боюсь. Даже распятье ношу.
Брага показал увесистый крест на шее.
– Может, мерещится? — неуверенно, спросил я, показывая щелчком, по скуле.
– Я, конечно, не трезвенник, но это началось совсем недавно. Это не белая горячка. Прапорщик смотрел на меня невинными глазами.
Мы прошлись по территории части. На хозяйственном дворе побывали. Прапорщик здесь командует парадом. Оказалось, что помимо домашней живности, у них еще расположилась кавалерия. Лошади ухоженные, откормленные, красивые. Я залюбовался, глядя на этих благородных животных.
Прапорщик подошел к рядовому, и стал ему выговаривать что-то. Паренек, опустил глаза, отвечал: «Так точно. Так точно, товарищ прапорщик». Брага отошел от рядового, направляясь ко мне, и мне жутко не понравилось, как паренек на него посмотрел.
– Воспитываю молодежь – с ухмылкой сказал прапорщик — для профилактики.
Уж вечерело. Мы с Брагой вернулись в его комнатку. За окном листья деревьев ветерок трепал. Из окна комнаты видно весь хозяйственный двор. В дверь постучали, бравый солдатик принес поднос с едой на двоих. Поставил на стол снедь и выскочил за дверь. «Да, прапорщик не в чести у служивых»- подумал я.
Прапорщик Брага полез в шкаф и достал бутылочку водочки.
– Так сказать, для аппетита.
– Ну, раз для аппетита, то можно, чуть-чуть — неуверенно пробормотал я.
Где там по чуть-чуть. К двенадцати ночи мы набрались по полной программе. За первой бутылочкой появилась вторая. Мы только отпили из третьей бутылки, пробило двенадцать. Прапорщик травил анекдоты, сам умирал от смеха.
Солдатский юмор не усваивался на пьяную голову. Я, время от времени, пытался хихикать, хотя сам не догонял, что смешного. Скорее всего, чтоб поддержать прапорщика.
Тут я услышал цокот. Под окном, явно, кто-то вытанцовывал. Я прислушался, наверно, кажется. Брага, все так же угорал, над своими анекдотами. Я попытался собрать остатки своего самообладания. Тело не слушалось, разум отключался. Я вглядывался в окно. Прапорщик, глядя на меня, понял, что он что-то пропустил. Опираясь друг на друга, пошли к окну. Мы с прапорщиком носами прижались к прохладному стеклу.
С улицы, в окно, смотрело существо. Глаза блестят, рога, и мерзкая борода. Существо трясло башкой, и улыбалось нам. Мы с Брагой отскочили от окна. Прапорщик упал на колени, стал креститься, и повторять одно и то же слово: «Свят, свят, свят». Он, наверное, другого ничего не знал. Я протер глаза, существо еще раз мне улыбнулось, мотнуло головой, и пропало в ночи. Я на заплетающихся ногах, пошел к двери. Выскочил на улицу, если так можно сказать, держась за стену, пошел в сторону окна, где только что нежить видел.
По хозяйственному двору удалялись две фигуры. Одна, явно человеческая, вторая на четырех ногах. Я, пошатываясь, пошел за ними. Видно было, как они зашли в один из сараев. Хмель на свежем воздухе, немного рассеялся. Подошел к сараю, и теперь я, заглядывал в окно сарая с улицы. Я увидел солдатика, его днем прапорщик песочил. Он заталкивал козу в загон. Все понятно.
Я зашел в сарай. Парнишка испуганно оглянулся. Я строго, насколько мне позволяло мое состояние, спросил у солдата:
– Ну, и, какого черта, вы, здесь, происходит? — Не уверен, что правильно задал вопрос, но глядел строго.
Солдатик опустил взгляд, а потом бросился ко мне, чуть ли не со слезами:
– Брага сам виноват. Он всех в черном теле держит. Придирается по пустякам. Вот меня он ненавидит. У меня фамилия Козловский, а прапорщик говорит, что значит, мне за козами и ухаживать. А я лошадей люблю.
Жаль мне стало парня. Если Брага узнает, кто его доводит чертовщиной, загнобит парня. Я решил прапорщику ничего не говорить. Но с парня взял обещание, больше так не делать.
Вернулся в комнату прапорщика, он храпел, лежа на полу. Я решил его не тревожить, пошел на сеновал. Утром рассказал Браге, как я боролся с нечистью. Изловил мерзавца, пришлось попотеть. Посадил в мешок, отнес в ближайшую церковь. Батюшка прочел несколько молитв, и нечисть рассыпалась в прах. Я знал, что прапорщик не будет проверять. Распятье-то он носит, но в церквушку не ходил ни разу.
Прапорщик прослезился, сказал, что он не сомневался в моей компетенции. Майору Салюту было доложено, о проведении секретной операции. Когда Брага ушел, я поговорил с майором. Прапорщика перевели на службу в столовую. Повариха его приструнила, откормила, а потом и женила его на себе.
Материал не попал в газету. Я не стал опубликовывать эту историю. Но всегда рад помочь, всем, кто нуждается в моей помощи.
Еще меня мучил вопрос, на кой в зенитной части, кавалерия? Позвонил майору Салюту. Оказалось, что майор с детства любит лошадей. По – этому разводит лошадей, а потом продает их. Деньги идут на нужды части. Но об этом никто не знает, вышестоящее руководство редко посещает зенитчиков. А если начальство приезжает, лошадей на пастбище выгоняют. Все знают, что пока все спокойно, начальство, особо, не волнуется. Я заикнулся о рядовом Козловском. Теперь солдат несет службу там, где ему нравится.
Будет интересное задание, обязательно поделюсь с вами.
прикольно=))))
ЯД,великолепно!Зачитываюсь вашими историями!Особенно про корреспондента))))Вам бы книжечку с рассказами о нем издать!С уважением,Юля =)
Юля, вы правы. Рассказы хорошие, веселые. Мне нравятся.
Хах клас)))
Юля, спасибо. Я думаю, что на книгу не потянет.))))
Яд,с чего ты взял?)))
Мне тоже ваши истории нравяца))).молодец.
Спасибо, Юля. Подумаю над твоим предложением. Надо рассказов побольше. )))))
Я уже как этот прапорщик, тоже становлюсь ярой Вашей поклонницей) Все так очень..эм.. мило) Потрясающе, я в диком восторге!)
Весёлая серия, мне тоже нравится. Всё как в жизни: невероятные, на первый взгляд, события, получают обычно простое объяснение. Яд, вы, кстати, не смотрели такой комедийный сериал, “Русские страшилки”? Если нет, советую.
Спасибо, ребята. ))))))
Просто невероятно захватывающие приключения журналиста. Есть све что нужно: мистическая подоплека, комедийные персонажи, необычное расследование и неожиданно простое разоблачение. Яд, вы прирожденный писатель. Не устану это повторять.
Спасибо.
Хорошие у вас истории:)
ахах) прикольно