Джон – это мистический рассказ, присланный посетителем сайта Филлипом Джэком Бруксом, о парне, который демобилизовался, и вернувшись домой, решил отдохнуть от воинской жизни. В одном из пабов он встречает странного посетителя. Если вам понравился рассказ пишите автору на адрес bruks78@mail.ru.
ДЖОН
Эта история случилась со мной довольно давно, больше 15 лет назад. Я долго не решался поведать о ней, но наконец-то набрался сил и мужества рассказать о том, что случилось со мной в тот роковой день…
Это было осенью 1998 года. Я только вернулся из армии и решил пару месяцев отдохнуть от каких-либо нагрузок и немного освоиться в городе, который очень изменился за 5 лет моего отсутствия. Надевая наглаженную тёмно-зелёную рубашку, брюки такого же цвета, начищенные до блеска туфли и длинное военное пальто, я часто бродил по небольшим улочкам родного города, сидел в раздумьях на скамейках в парках и на аллеях, иногда захаживал в полупустые бары и пабы. Иногда я встречался с бывшими солдатами, ветеранами минувших боевых действий, офицерами-героями полиции — они без труда узнавали меня по форме и часто сами заводили со мной диалог.
И вот однажды я встретился с такой интересной личностью, воспоминания о которой живы и свежи в моей памяти до сих пор…Я, как обычно, вышел на вечернюю прогулку. Солнце постепенно опускалось за горизонт, придавая небу кроваво-красный в сочетании с бледно-розовым оттенок. Я просто не спеша шёл между улочек, переходил через дороги, спускался в подземные переходы, не торопясь шагал по аллеям. Я сам не знал куда я иду — просто шёл. Смотрел себе под ноги, как аккуратно шагаю. Ноги сами несли меня. И вот результат — солнце уже село за горизонт, окончательно стемнело.
«Где это я?» – возник вопрос в моей голове. Меня занесло в совершенно незнакомый мне район — раньше я никогда здесь не был. Взглянув на наручные серебряные часы, я ахнул — без четверти двенадцать! В совершенно незнакомом районе, ночью, не зная как выбраться отсюда — мною должен был овладеть страх. Но… Не знаю почему, но я совершенно спокойно шёл вперёд, мимо витрин уже закрытых магазинов, баров. Шаг за шагом я всё увереннее и увереннее приближался к чему-то, даже не понимая откуда такая уверенность.
И вот – пришёл. Из дверей ещё открытого в столь поздний час паба вышел молодой человек в военной форме. Он сделал несколько шагов мне навстречу и дружелюбно, с улыбкой отдал мне честь.
Первое, что привлекло моё внимание — это его форма. Насколько я помнил из теории, которую учил ещё в первый армейский год — такой тип формы был упразднён ещё в далёких 50-х годах и с тех пор трижды менялся. Второе — это нашивки. Повнимательнее присмотревшись, я понимал, что это нашивки времён Второй Мировой войны — боевые награды за участие в некоторых военных операциях. Третье — парень внушал доверие. Я не мог сказать, что это просто клоун, нарядившийся в старую форму — я был уверен, что передо мной действительно стоит демобилизованный солдат армии США.
Я был немного ошеломлён и тупо отдал ему честь. Он немного усмехнулся и попросил у меня закурить. Совершенно сбитый с толку, я протянул ему сигарету и поднёс зажигалку. Парень вежливо отблагодарил меня и представился. Его звали Джон, его звание — капрал. Мы немного разговорились с ним, он сказал, что часто бывает в этом пабе допоздна, а затем идёт домой. После этих слов он медленно прошёл мимо меня, как вдруг я сообразил, что, возможно, он знает, как мне добраться домой. Я обернулся и крикнул «Эй, Джон, а ты…».Но позади меня уже никого не было. Ошеломлённо, я зашёл в паб.
Приятное слабоосвещённое помещение, большинство стульев уже стояло на столах, что свидетельствовало о том, что паб в скором времени закрывается. Немолодой бармен, по совместительству хозяин этого заведения вежливо ответил мне «Доброй ночи Вам, сэр! К сожалению, я собирался уже закрываться, но раз Вы решили посетить моё заведение в столь поздний час — проходите! я вижу — вы военный. Грех отказать Вам!». Услужливый джентльмен налил мне хорошего виски, после чего вежливо спросил, что я делал ночью в этом районе. Я вкратце рассказал ему о том, как шёл, не зная куда, затем поинтересовался, как мне можно добраться до дома.
Бармен услужливо предложил мне вызвать такси, т.к. другой транспорт попросту уже не ходит. Пока мы ждали прибытия такси, я спросил «А этот парень, Джон? Он частый гость у Вас?». Как мне показалось, хозяин паба немного опечалился, услышав имя «Джон», а затем грустно усмехнулся и сказал «Этого парня помнил ещё мой отец, Храни Господь его душу! Этот парень всегда любил захаживать в этот паб и пропускать бокальчик-другой домашнего вина моего отца. Джон всегда утверждал, что в мире нет лучшего вина, чем то, что делал мой отец…А потом…Потом грянуло известие о начале Второй Мировой войны…».
При этих словах, я опешил — это что же получается? Хозяин паба продолжил свой рассказ: «Молодой человек отправился на фронт, а в 1943 году, как потом рассказывала его мать и ранее заходившие сюда друзья — он героически погиб в одном из сражений, за что был посмертно награждён».
-Но как так?!Я же…Я же общался с ним! Я дал ему сигарету! — я до сих пор не мог поверить в это.
-Однажды, в 1952 году, когда мой отец уже собирался закрывать паб, в дверном проёме появилась до боли знакомая фигура — в помещение зашёл он. В тот день ему исполнилось бы 30 лет…
Отец принял его как полагается — налил ему бокал его любимого вина. С тех пор его душа приходит сюда каждый день после того, как уходит последний посетитель и сначала мой отец, а теперь и я не закрываю паб до тех пор, пока Джон не предпочтёт уйти…
-Но…но…а почему Вы сидите с ним здесь? — путаясь, спросил я.
-Он так любил это место, что вернулся сюда даже после того, как его жизнь прервалась. Невежливо было бы просто закрыть перед ним дверь! – усмехнулся немолодой владелец паба, и в этот момент, сверкая фарами, к заведению подъехала жёлтая машина такси…
прикольно
классно
чётко