Двадцать минут – это страшный рассказ автора rebyonok, о парне и девушке, которые нашли в море старый корабль, но всё пошло не так. Если вам понравился рассказ, пишите автору на адрес irina2002knysh@mail.ru.
ДВАДЦАТЬ МИНУТ
– Хей, Макс! Вставай! Или ты хочешь проспать прилив?
Аделия ворвалась в комнату мирно спящего парня и кинула в лицо ему подушку. Из-под подушки послышался стон.
– Ну же, соня. Я уже собралась. — Мягко сказала Аделия, крадясь по его кровати.
– Макс? — Что-то было не так, и Аделия сорвала одеяло со спящего человека. Только она это сделала, человек разразился хохотом. Его заплывший жиром живот сотрясался от хохота, а голова периодически запрокидывалась за подушку. Естественно, это был не Макс.
– Тедд! — Прорычала девушка. — Чёрт! А Макс где?
Всё так же смеясь, он сел в кровати и произнёс:
– Макс ушёл полчаса назад.
Он проснулся раньше неё, а это могло означать только одно. Она проиграла пари. И от этого её настроение испортилось. Тут в комнату вошёл и сам Макс. Как бы невзначай он взглянул на Аделию.
– О, Аделия. Привет. Тедд, не видел ли ты мою маску?
– О, дружище, спроси у своей подружки. Она ведь уже собралась.
Оба парня засмеялись. Макс подошёл к сидящему на кровати Тедду, и они хлопнули друг друга по рукам.
– Аделия, не дуйся. — Обратился к девушке Макс. — Девушкам свойственно опаздывать.
Тедд заржал вновь, а Аделия ткнула Макса в плечо:
– Да иди ты.- Она поспешила к выходу.
Дверь хлопнула. Вслед уходящей девушке Макс крикнул:
– Не забудь, ты плывёшь в бикини!
День обещал быть солнечным и пригодным для погружения. На океане был относительный штиль, это свойственно для него сейчас, ведь сегодня день прилива. Где-то с девяти утра уровень воды начнёт подниматься. Макс и Аделия решили сегодня отложить громоздкие акваланги и вооружиться лишь масками. Тедд повезёт их на малоиспользуемую часть пляжа, Аделия и Макс захватят с собой подводный фотоаппарат, в надежде заснять что-нибудь интересное.
Ребята ехали в личном джипе их общего друга Тедда, за ними в прицепе ехал его личный катер. Тедд был большим человеком на побережье Флориды. Они поехали по южной трассе. Аделия высунулась в люк джипа, раскинула руки и закричала от переполняющего её счастья. К ней присоединился Макс. Это было невероятно, ехать вот так навстречу солнцу, ветру и океану. Они ещё не знали, что это их последняя совместная поездка.
7.35. Машина Тедда подъехала к воротам с надписью: «Частная собственность. Купание запрещено». Он заглушил мотор и вышел из машины. Ребята последовали за ним. У проволочной ограды он достал два небольших ключика в связке и открыл ворота.
Пляж был чист и пуст без людей, нетронутый ими. Неподалёку красовались большие валуны. Океан звал Аделию и Макса к себе. Звал своими волнами и криком чаек, своим запахом и шумом. Аделия сняла майку и маленькие джинсовые шортики. Под ними был раздельный ярко коралловый купальник. Она сегодня одела бы и слитный, но, так как проиграла пари, не имела на это права. Макс хихикнул. Со стороны машины его позвал Тедд, помочь дотащить катер до воды.
7. 50. Ребята плыли по воде, рассекая относительную гладь океана. Макс провожал взглядом берег, джип Тедда становился всё меньше и меньше. На катере было всё, им необходимое. Тедд довёз их до небольшого сигнального буя.
– Знаешь, – начал Макс, обращаясь к девушке, – я слышал, здесь был потоплен пиратский корабль.
– Именно здесь? — Скептически спросила Аделия.
– Не знаю точно, но в этой бухте.
– Бухта большая, – сказал Тедд, спускаясь откуда-то сверху, – но я надеюсь, что вам повезёт, ребятки.
Тедд был в шортах и майке-алкоголичке. На его лысой голове была панамка. С него градом катился пот. Денёк становился жарким.
Аделия спросила у него:
– Тедд, ты договорился с морской службой или спасателями?
– Они не сунутся сюда. А какой толк со спасателей? Усядутся на берегу и будут говорить, когда вылезать из воды, что на голову надеть… Ну их к чертям!
– И то верно. — Отозвался Макс. — Что с нами будет? Не в первый раз.
– Ну, ребятки, здесь не очень глубоко. Я уеду в порт Сан-Митч.
– И как нам с тобой связаться? — Спросила Аделия.
– Адель, у Тедда есть две непромокаемые рации. Одну он обещал дать нам.
Макс хлопнул Тедда по плечу, тот ответил тем же. Макс и Аделия спрыгнули в воду. С уплывающего катера был слышен голос Тедда. Он махал им рукой и желал удачи.
Позже они пожалеют о том, что не предупредили морские службы.
8. 10. Аделия наслаждалась красотами подводного мира. Они с Максом плыли на водной поверхности, то и дело обгоняя друг друга и погружаясь. Скоро прилив.
Тут вдруг Макс вынырнул и снял с себя маску. Аделия вынырнула тоже.
– Что-то произошло?
– Да так, всё в порядке. — Он отдышался. — Мою ногу что-то задело.
Аделия рассмеялась и нырнула обратно в воду.
– Это ты? — Макс пустился за ней.
И то, что они увидели, привело их в ужас и неописуемый восторг одновременно. Под ними на дне, Зажатый между двумя огромными валунами, был позеленевший от наросших водорослей деревянный корабль. Они вынырнули и одновременно вскрикнули:
– Ты это тоже видишь?!
Подплыв ближе, можно было даже увидеть выступающую над водой обломанную мачту. Им повезло. Невероятно повезло. Они уже видели многое, но никогда раньше им не приходилось видеть затонувшие суда. Было очевидно, что до них корабль этот не находил никто.
– Тот самый пиратский корабль? — Шокировано спросила Аделия, глядя на Макса. Он усмехнулся:
– Я выдумал эту историю.
– А я и не поверила. — Хмыкнула Аделия.
– Я думаю, – заговорил Макс, вынырнув из-под воды, – тебе придётся это сделать, потому что прямо под нами корабль. Лично мне уже хочется его обследовать.
Девушка вдруг спросила:
– У тебя же есть с собой часы? Сколько времени?
– Да, – отозвался Макс, вытаскивая из воды руку, – сейчас 8. 18.
Аделия нахмурилась.
– Скоро прилив.
– Он не поднимет судно. Я хочу взойти на борт. — Парень подмигнул. Он натянул на лицо немецкую маску и погрузился под воду. Вскоре Аделия могла видеть, как силуэт парня плывёт к большому тёмному пятну. Ей не хотелось оставаться одной, тем более начинало припекать.
То, что они нашли, представляло собой небольшое двухмачтовое судёнышко, приблизительно Викторианской эпохи, с зазеленевшими от наросших водорослей бортами, небольшими ливерами и с огромной дырой в корме. Оно слегка накренилось влево. Доски на палубе также были зеленовато-коричневого оттенка. Так как у ребят не было с собой пластиковых дыхательных трубок, (это была оплошность Макса, ведь он забыл их на кровати в номере мотеля), им приходилось периодически выныривать. На Максе и Аделии были специальные пояса. У девушки в поясе был водонепроницаемый фонарик, небольшой подводный фотоаппарат, канат с мини-карабинчиком и в основном пустые отделения. У Макса также фонарь и ещё рация, которую ему дал Тедд. Конечно, всё это вошло бы в чей-нибудь пояс целиком, либо девушки, либо парня, но ребята решили распределить груз между собой, чтобы не возник перевес.
8. 25. Аделия оплывала корабль вокруг и делала снимки. Макс хотел было сунуться в дыру, но не влез. Это стало поводом для смеха Аделии. Макс очень любил её смех. Смеялась она, правда, редко. На небе стали появляться облака. Пошла небольшая рябь по воде. Парень знаком показал Аделии, что хочет встать на палубу. Небольшой крен судна это позволял. Торс Макса немного возвысился над водой. Аделия вынырнула и сказала:
– Может лучше стоит спуститься? А если доски слишком старые?
Макс взялся за мачту и ответил:
– Да эти доски и Тедда выдержат. Вот, смотри. — И он начал прыгать по подводной палубе. На лице перепуганной девушки отобразилось волнение:
– Не стоит Макс.
Макс лишь улыбался и топал по доскам. Тем временем некоторые доски под ним начали прогибаться. Очередной толчок стал роковым.
– Макс!
Раздался негромкий треск. Макс вскрикнул, и его тело опустилось в воду сантиметров на двадцать. Его нога пробила доску и оказалась внутри корабля. Он издал негромкий звук, похожий на крик.
Аделия обомлела. Она тут же выкрикнула имя парня и поплыла в его сторону. Казалось, будто он сам не до конца понял, что произошло. Макс только что застрял в старом деревянном судне. Аделия оправилась от шока:
– Макс!? О, Господи! Ты в порядке?
– Я застрял… – Его голос звучал побежденным.
– Я говорила тебе! — В её же голосе звучали нотки паники, отчаяния.
К Максу начали возвращаться чувства. И первое, что он почувствовал — боль в ноге. Аделия заметила это по его лицу.
– Я поцарапал или порезал ногу.
На воде постепенно стало образовываться красное пятно. Макс взялся за мачту обеими руками и с силой дёрнул ногу. И снова закричал. Старые, предательски хрупкие доски только сильнее впились в его травмированную лодыжку.
– Нет, не делай этого. Ты только сильнее себе навредишь.
К девушке вернулась уверенность.
– Без паники главное.
– Я и не паникую. — Сказал заточённый парень, корчась от боли.
– Что же делать? — Аделия озиралась по сторонам в надежде увидеть хоть какой-нибудь катерок. Она всхлипнула.
– Ты сама-то чего паникуешь? У меня появился план.
– Какой? — Выпалила Аделия.
– Я буду свободной ногой бить доски рядом с дырой. Они, видимо, в этом месте трухлявые. — И он стал пытаться пробить их. Через слегка розоватую воду было видно, как они гнутся. Но не ломаются. Вдруг корабль дал крен в сторону Аделии.
– Стоп! — Закричала девушка. — Ты, и этот чёртов корабль, так на дно пойдёте.
Макс кивнул. У него слегка посинели губы. Он произнёс:
– Попробуй ты. Руками.
Аделия кивнула в ответ и погрузилась в воду. Но все её попытки хоть как-то раздвинуть, разжать чёртовы доски, не увенчались успехом. Она всплыла и тихо произнесла:
– Не выходит.
Они оба замолчали. Но Макс не выдержал:
– Чёрт! Чёрт! — Он с силой ударил ладонью по воде. Брызги полетели на Аделию. Судно издало гул. Девушка тихо спросила:
– Сколько времени до девяти?
Они оба понимали суть и смысл этого вопроса. Макс рассеянно достал руку из воды:
– Двадцать минут.
Двадцать минут осталось до начала прилива.
8.49. На небе постепенно образовывались облака. Вода потемнела.
Попытки Макса хоть как-то освободиться не приносили успеха. Он боялся. Пожалуй, впервые в своей жизни он боялся за свою жизнь. И впервые он не знал, что ему делать. Он любил океан и доверял ему. А теперь? А теперь он его предал. Неужели он так умрёт? Неужели он сейчас умрёт?
Тем временем корабль под тяжестью узника сползал с двух огромных валунов кормой вниз. Макс попытался ещё раз освободить ногу. Безрезультатно. Он уже погрузился в воду по шею. Прилив.
Аделия всё это время не отплывала ни на сантиметр от своего парня. У неё возникла идея.
– Макс, сними пояс.
– Что? — Переспросил Макс.
– Пояс. Он тянет тебя.
– Точно. Я не подумал об этом.
Макс стал обеими руками расстёгивать его. Расстегнув все три карабина, он пустил на дно свой пояс. Его было Максу не жаль, купит новый. Главное — выжить.
Но он даже не заподозрил того, что только что сам перекрыл себе кислород…
Аделия насторожилась.
– Макс… – Тихо и задумчиво произнесла она.
– Что?
– Рация, Макс… Она в поясе! Чёрт, я за ней. — И девушка, не раздумывая, поплыла за ним ко дну. Но пояс погружался слишком быстро, и уже имел приличное расстояние между собой и Аделией. Она не успела. Чёрный немецкий пояс с единственной ниточкой, ведущей к спасению, в виде рации, заплыл под корабль и пропал из виду. Девушка начала задыхаться. Но она всё же делала гребок за гребком. Слетевшая маска лишила её зрения. Лёгкие, казалось, вот-вот разорвутся, лопнут. Бессмысленно плыть дальше. Она не видела чёртов пояс. Мало того, она и сама могла утонуть. Она выплыла ни с чем. Только её голова показалась над водой, она сделала жадный глубокий вдох. Затем Аделия стала, как и Макс вначале, бить ладонями по воде. Всё пропало. Их единственный шанс спастись был сейчас на дне. Увидев пустые руки своей девушки, Макс переменился в лице. Надежда умерла. Да, они могли вызвать Тедда, но не подумали об этом раньше.
9.21. Тедд тем временем пил пиво в порту Сан-Митч. Вдруг его, как волной, накрыло странное чувство. Он решил связаться с Максом.
– Макс, приём…
Ответа не последовало.
– Макс, это Тедд, ты слышишь меня? Приём…
Тишина.
Тедд начал волноваться. Обычно, Макс отзывался тут же.
– Макс, приём. Это Тедд, приём…
Всё та же тишина. Он понял, что что-то случилось. Он рассчитался за пиво и завёл катер.
На катере до сигнального буя, где он их высадил, было минут 20-25. Но, увидев, как какой-то катер плывёт в сторону частной территории, за ним увязался портовый катерок морской службы. Может быть, он бы успел. Но его остановили.
9. 30. Макс был в заточении. Всё ещё они не могли освободиться. Корабль больше не сползал в глубину. Но вода всё же поступала с приливом. Плечи бедного парня были уже под водой. Голову пришлось слегка запрокинуть. Рядом была Аделия. Она держалась на воде из последних сил. Оба сильно замёрзли. Солнце затянули тучи, и пошёл мелкий дождь. Макс смотрел на небо. Он понимал, что его не спасут. Доски на палубе прочные, английские. Их не сломать, а ему удалось… И виноват он сам. Аделию жалко.
– Адель, – тихо окликнул девушку Макс. Она тихонько отозвалась:
– Да, Макс?
– Я люблю тебя. Знаешь, через два дня твой день Рождения. Я хотел тебе предложение сделать. — Он улыбнулся. Аделия посмотрела на него глазами, полными слёз.
– Не говори так. Сделаешь, вот увидишь. Мы потом этот чёртов день со смехом вспоминать будем…
– Адель, кого мы обманываем? Меня некому спасти. Я не успел…
Корабль дернулся. Пошла волна. Аделия обняла Макса за голову. Она поглаживала его по мокрым холодным волосам и что-то напевала. Парень услышал.
– Скорпионс, да?
– Да, наша любимая песня. Ты и Я.
– Хорошая песня. Мы под неё познакомились, помнишь? Три года назад в порту. Я тогда ещё на Тедда пиво вылил. — Макс посмотрел на неё. Аделия расплакалась. Она отвернулась и увидела что-то на горизонте. За поднимающимися волнами то появлялась, то исчезала белая точка. Это был Тедд.
– Макс? Макс, там Тедд, там катер!
Он повернулся и тоже увидел его.
– Ты спасён! Ты спасён! — Аделия поцеловала его и начала махать руками, немного отплыв от него. Тем временем дождь усиливался. И волны. Катер становился всё больше, всё ближе. Тедд с палубы уже мог видеть отчаянные и тревожные жесты девушки.
9. 48. — Тедд! Тедд! Мы здесь! Помоги! — Аделия кричала изо всех сил, но её голос сел из-за холодной воды, в которой они провели около двух часов. За белым катером Тедда небольшой спасательный.
Ну же… Ну ещё немного…
Макс почувствовал странную вибрацию. Деревянное судно вновь начало сползать. Катер Тедда был в пятнадцати метрах от ребят. От него пошла волна.
– Макс, сейчас будет волна. Задержи дыхание.
Она приближалась.
Раз… Два… Три…
– Ныряй!
Парень сделал глубокий вдох. И в следующее мгновение его накрыло волной. Вибрацию он всё ещё чувствовал. Девушку откинуло. Она схватилась за мачту, что усилило крен «тюрьмы» Макса. Аделия дёрнула парня за руку, и он показался над водой.
– Адель, я… – Макс не договорил. Он резко окунулся в воду. Аделия услышала скрежет и гул досок. Корабль начал падать. Ни минуты не раздумывая, она ринулась за ним. Макс в панике колотил по доскам, пытаясь хоть как-нибудь освободиться. Но всё было бесполезно. Он был крепко заточён в палубе корабля. Аделия была рядом. Она тоже теребила доски. Пытаясь отодвинуть одну, она случайно порезалась о гвоздь, взявшийся из ниоткуда, но не предала этому значения. Корабль падал, скользя по камню. Но в этот момент Макс отложил все попытки спастись и перестал бороться за ускользающую жизнь. Он взял Аделию за руку и поцеловал в губы.
Деревянная палуба рывком пошла на дно. Макс вместе с ней. Они всё ещё держались за руки. Аделия кричала и не отпускала его руку, не хотела, не могла. Парень замотал головой и отпустил девушку. Она ещё долго кричала и выкрикивала его имя.
10. 00. Макс утонул.
Она всё ещё тянула к нему руку и кричала. Крика как такового слышно не было. Вдруг её схватили сзади. Рывок. Мгновение, и она оказалась над водой в объятиях спасателя. Аделия закричала не своим голосом имя своего любимого человека…
***
Да, её спасли. Да, теперь она сидела на берегу у машины скорой. Её накрыли одеялом, с ней поговорил психолог… И что? Она была свидетелем смерти своего парня и не могла ему помочь.
К Аделии подсел Тедд. Он был подавлен случившимся. Он ведь ещё в порту почувствовал, что что-то не так. Но не успел. Он вымолвил:
– Я сожалею…
И заплакал. Как ребёнок.
– Ты знаешь, – сказала тихим, убитым голосом девушка, – он хотел мне предложение сделать.
Тедд сначала кивнул, а потом замотал головой.
Врачи учли всё, при её спасении. Укутали одеялом, дали чай, успокоительное. Учли всё, кроме маленькой ранки на руке, которую Аделия заполучила на тонущем корабле.
Через две недели она умерла от столбняка…
Воскопран виды мазевые повязки воскопран.
Рассказ не страшный. Да и слишком большой у него объем, наверняка не все стали читать до конца. Но сам сюжет понравился, по такому поводу ставлю плюс.
Шикарно просто нет слов +автору))))
А мне рассказ понравился
Особенно радуют хорошо построенные, прямо вылизанные фразы. Словно хороший учитель русского языка старой закалки писал. :grin:
Бешеная мышь, мне лишь 13)) и мне далековато до учителя)
Rebyonok, это я вычислила. ;-)
Поэтому вдвойне радует хороший слог.
Бешеная мышь, а как? Мы знакомы?))
Rebyonok, скорее всего не знакомы. :smile:
Просто читала комментарии к рассказам. :smile:
Было ощущение, что пишет не взрослый человек, а школьник, хорошо развитый школьник.
Классная попа У Джессика Альба )
Казашка, не могу не согласиться.)
АДМИН, эти картинки из какого-то фильма? И если да, то из какого?
Добро пожаловать в рай! 2005 год
сначала напоминал сюжет того фильма