Корвин 01 – Это первая часть рассказа автора сайта Светланы Енгалычевой об эпохе дворцовых переворотов, когда в Российской Империи плелись заговоры и власть переходила из рук в руки. На фоне этих событий происходит исчезновение молодой Анастисии Ягужинской с фамильными драгоценностями.
КОРВИН 01
“В красном поле чёрный ворон, стоящий на отрубе с четырьмя суками, двумя сверху и двумя снизу. У птицы во рту золотой перстень с драгоценным камнем. На шлеме три страусовых пера. Герб этот производят от Марка Валерия Мессалы Корвина (64 год до н. э. — 8 год н. э.), римского консула 31 года до н. э., которым якобы была завоевана Венгрия, а вместе с нею и Валахия, по его имени прозванная Валерией”.
– Мадемуазель Ягужинская, соблаговолите открыть дверь!
Иначе отдам приказ взломать её, – слова сопровождались стуком в дверь. Та, к кому обращался офицер из Тайной канцелярии, подхватила резной ларец и шагнула к стене с изображением чёрного ворона на красном поле. Дотронулась пальцами до кольца с рубином в клюве ворона.
На секунду девушке показалось, что птица моргнула глазом. Дубовая дверь сотрясалась от уже нешуточных ударов. Видимо, говоривший с ней офицер перешёл от слов к делу. Закусив губу, девушка решительно взялась за кольцо и повернула ворона в другую сторону, прямо противоположную. Теперь он смотрел не влево, а вправо.
Когда дверь взломали, то Анастасии Ягужинской там не оказалось. Она исчезла вместе с фамильными драгоценностями, которые по приказу императрицы должны были отойти казне. Елизавета Петровна давно на них зарилась. Они были столь прекрасны, что придавали худенькой, невысокого росточка и слегка рябоватой, но чрезвычайно образованной и бойкой на язык Анне Бестужевой – неземное очарование.
Поговаривали, что именно им – не дородная и не пышная телесами Анна пленила блистательного Ягужинского, а будучи уже вдовой с четырьмя детьми окрутила дипломата Бестужева, родного брата самого канцлера. Ныне, обвинённая в заговоре против императрицы, Бестужева содержалась в заточении.
Вспомнив о драгоценностях баснословной стоимости, Елизавета велела наложить на них арест. Но, укоротить болтливый язык Бестужевой ей удалось, а вот заветный ларец пропал вместе с дочерью Бестужевой от первого брака – Анастасией Ягужинской.
Обстучали все стены, ища потайной ход, только так и не нашли его. Глухая стена с изображением родового герба Ягужинских не поддалась их усилиям.
Узнав о таинственном исчезновении красавицы Ягужинской, Елизавета Петровна перекрестилась:
– Чур, меня! — и повелела строжайшим повелением не предавать случившееся огласке, а дверь в комнату замуровать.
Не открыла Елизавета правды на требование, подросшего сына Бестужевой — Сергея Павловича Ягужинского вернуть матушкин ларец. Откупилась деньгами и устроила его брак на богатой невесте. И сестёр его — Анну и Марию сделала фрейлинами и выдала замуж за титулованных особ.
Не везло единственному сыну соратника Петра Великого. В конце жизни, несмотря на благоволение к нему императрицы, он окончательно разорился и, умирая, с сожалением вспоминал драгоценный ларец матушки. Его вторая жена – Варвара Николаевна пережила покойного на много лет. Старушке было уже за девяносто, когда она встретила в доме Бутурлиных — худую пожилую с остатками былой красоты женщину в черном, наглухо застегнутом платье и капоре.
Её осанка, взгляд, напомнили ей старшую сестру её покойного мужа, портрет которой висел в их бывшем доме на Марсовом поле. Анастасия Ягужинская, пропавшая таинственным образом много лет назад.
Где же она была все эти годы? Ведь ровно сто лет прошло после заговора «Ботта- Лопухиных». И почему выглядела моложе своих лет? Ведь ей должно быть больше ста…
Узнать это, старой даме было не суждено. Потрясение не прошло даром – последняя ( по мнению великосветского общества) графиня Ягужинская умерла в ту же ночь.
Когда до Анастасии Ягужинской дошло известие о смерти невестки, она вздохнула с облегчением. Теперь не осталось никого из тех, кто прежде знал её до исчезновения. И никто не помешает спокойно дожить оставшиеся дни в доме своей внучатой племянницы — графини Марии Бутурлиной. Именно этой её родственнице предстоит отыскать ларец с драгоценностями.
Графиня Мария Владиславовна Бутурлина была признанной красавицей, жила в семейном особняке на Английской набережной, и имела в приживалках дальнюю родственницу. Поговаривали, что Мария Ростиславовна, так называли старуху-приживалку, в молодости слыла красавицей, от женихов у неё не было отбоя, но замуж так и не вышла.
Отец разорился, родственники отвернулись и, помыкавшись, обрела приют у молодой Бутурлиной.
Никто не догадывался, что настоящее имя старухи — Анастасия Павловна Ягужинскся.
Только Бутурлина знала правду и тайну перемещения в будущее. Хотела побывать там. За это она обещала Ягужинской вернуть утерянный ларец.