horrorfaces

Многоликий – это страшный рассказ автора Ивана, написанный в соавторстве с Суккубой. Рассказ о парне, которого всю жизнь преследует ужасная тварь. Если вам понравился рассказ пишите авторам на адреса fallcry@ukr.net и lisa-1906@yandex.ru.

МНОГОЛИКИЙ

– Маааам! – крик Олега заставил Ирину мгновенно сорваться с кровати и броситься в комнату сына. Распахнув дверь, она увидела, что мальчик сидит на кровати, закутавшись в одеяло. Его дыхание было тяжелым, прерывистым, в глазах читался смертельный ужас.

– Олежка, что случилось? Ну, не бойся, мама рядом.

Понемногу мальчишка начал успокаиваться, прижавшись к матери. Потом он поднял голову и посмотрел ей прямо в глаза:

– Я видел его, мамочка, я снова его видел.

***

За неделю до этого

– Слева, Олежка, вали его! Да что же ты делаешь, блин?! – Коля был крайне недоволен игрой друга. Уже третий раунд подряд они проигрывали из-за того, что Олег постоянно на что-то отвлекался, в результате чего погибали оба персонажа.

– Да ладно тебе, – мальчик засмеялся и похлопал Колю по плечу. – Как говорил Андрей Никитич, главное – не победа, а участие.

Друг только вздохнул. Андрей Никитич был их учителем по физкультуре, и эти его слова звучали как издевательство, учитывая, что гонял он учеников на каждом занятии просто по черному. К концу урока они чувствовали себя словно выжатые лимоны, и им едва хватало сил, чтобы добраться домой. Из-за этого почти весь класс дружно ненавидел учителя, называя его то извергом, то палачом. Олег же придерживался другой точки зрения. Да, занятия у Андрея Никитича чрезвычайно сложные, но мальчик считал, что оно того стоит. В конце концов, кто не мечтает стать по-настоящему сильным, закаленным спортсменом, особенно в столь юном возрасте. Они с Колей часто ругались по этому поводу, но каждый все равно оставался при своем мнении.

Коля не был большим любителем спорта, но уроки физкультуры посещал с завидной постоянностью. Сказывалось желание закончить школу с высшим баллом, а заодно и маму порадовать. Отец ушел, когда Коле было всего три года, и с тех пор о нем не было слышно ничего. Мать, оставшись одна, посвятила все свое время воспитанию сына, и Коля старался быть настолько благодарным, насколько это вообще возможно. Несмотря на свои юные годы, он понимал, насколько матери приходится тяжело, поэтому старался во всем ей угодить.
Не отставал от друга и Олег. В семейном плане они были братьями по несчастью, разве что отец иногда навещал Олега, принося ему различные подарки. Возможно, Коле и завидовал другу, но старался не подавать виду. И теперь про мальчиков говорили: не разлей вода.

Поиграв еще где-то час, Коля выключил компьютер. В скором времени мама вернется с работы, и мальчик не хотел, чтобы она видела, что он все дольше засиживается за играми вместо уроков. Олег не протестовал. Ему порядком надоело однообразие игры, да и подколы со стороны друга частенько выводили из себя. Мальчик вздохнул с облегчением. Он чувствовал, что еще немного – и они бы точно подрались. Хорошо, что оба умеют вовремя остановиться.

За окном уже хорошенько стемнело, и вскоре на небе появилась молодая луна. Послышалось уханье совы и стрекот цикад. Пора было и домой возвращаться, но стоит ли говорить, что Олегу было страшновато идти через всю деревню в столь позднее время? Поэтому он решил заночевать у друга, благо, он уже так делал раньше, и мать была не против. Позвонив ей, мальчик сообщил о своих планах, и, как и ожидалось, Ирина после недолгих уговариваний согласилась.

Они решили лечь спать в разных комнатах – Олег на первом этаже рядом с ванной комнатой, а Коля – этажом выше, как раз “над головой” друга.

Прошел почти час, а Олег так и не мог уснуть, постоянно ворочаясь. То одеяло казалось неудобным, то подушка слишком жесткой. Но это еще не все. Что-то смутно тревожило мальчика, что-то, чему он не мог найти объяснение. В конце концов, он не выдержал и направился на кухню выпить воды. По пути его взгляд упал мимолетом на окно. Внезапно он замер. Ему почудилось, что перед домом кто-то стоял. Высокая нечеткая фигура, одетая, казалось, в длинный, по самые щиколотки плащ. Мальчик зажмурился, а, когда вновь открыл глаза, видение исчезло. Олег помотал головой и сглотнул образовавшийся в горле ком.

“Да уж, пора завязывать со столь долгим сидением за играми”, – подумал он и все-таки пробрался на кухню, где, набрав из ведра кружку воды, сделал пару глотков.

Наверху неожиданно послышался звон, словно разбилось стекло. Мальчик выронил кружку и прислушался. Все было тихо.

– Коля! – крикнул он. – Коля, что там у тебя случилось?

Ответа не послышалось. Олег почувствовал, как по его спине пробежали мурашки. Он сразу вспомнил загадочную фигуру за окном. Первое, чего ему захотелось – это убежать в комнату и, накрывшись с головой одеялом, сидеть так до утра. Но друг мог сейчас быть в беде. Дрожащими руками Олег достал телефон, но… тот не работал! Экран был черным, и, как бы мальчик ни старался, он не мог его включить.

– Олежка! – неожиданно он услышал голос друга. – Иди сюда, я тебе кое-что покажу.

Слава Богу, с Колей все в порядке. Олег вытер со лба выступивший пот. Скорее всего, звон ему просто почудился. Успокоившись, мльчик поднялся на второй этаж и вошел в комнату Коли.

Она была пустая!

Страх вернулся и перерос в панику. В горле пересохло, голова закружилась.

– К-коля, – еле выговорил Олег. – Это не смешно. Выходи давай.

Все та же самая тишина.

Что-то капнуло на мальчика сверху. Он поднял голову и страшно закричал. К потолку был просто-напросто прибит его друг. Его живот был вспорот, а все внутренности куда-то пропали. Голова также отсутствовала. Только теперь, привыкнув к темноте, Олег разглядел, что стены и потолок измазаны кровью…

Мальчика вырвало прямо на пол. Из его глаз потекли слезы. Этого не могло быть! Это просто очень страшный сон. Но все было слишком реалистичным.

Послышался скрежет. Он раздался, казалось, отовсюду, проникая в самый мозг, словно обручем сдавливая голову. Олег выпрямился, глотая слезы. Перед ним стояла та самая фигура в плаще. На первый взгляд она не отличалась от человека. Но, присмотревшись, мальчик понял, что у существа сразу несколько лиц, которое каждую секунду менялись: на мальчика смотрел то подросток, то взрослый мужчина, то женщина лет пятидесяти, то совсем еще маленький ребенок. Но самое страшное – это то, что все лица смеялись. В руках тварь держала голову Коли.

Олег попятился, существо же осталось на месте. Не переставая кричать, мальчик распахнул дверь и бросился бежать, не разбирая дороги. Чудовище не гналось за ним. Оно осталось в комнате Коли, наблюдая за убегающим Олегом.

***

– Пятнадцать лет прошло, да, уже пятнадцать, – Олег облокотился об стол, не сводя глаз с психиатра. – И каждый день я слышу этот поганый скрежет… и смех. О да, смех. Вы и представить себе не можете, что творится в голове, когда эти звуки проникают прямиком в мозг и, такое чувство, что расплавляют его. Почему он меня до сих пор не убил? Ну, скажем так: особым интеллеком г*нюк не отличается, и мне все время удается его обхитрить. То ловушку устрою, то просто убегу. Но он никак не успокоится. Ему нужно мое лицо, прямиком в его коллекцию. Но я не собираюсь так просто сдаваться.

Психиатр закурил, выпустив в открытое окно кольцо дыма. Его не сильно удивляла подобная история: много он чего наслышался за свою карьеру. Здесь сам собой напрашивается единственный вывод – полученная в детстве психологическая травма наложила нестираемый отпечаток на Олега, и в конце концов, тот превратился в настоящего параноика. Но психически нездоровым Василий не мог назвать своего посетителя. В его глазах не было ни намека на безумие. И вот это больше всего удивляло доктора. Похоже, Олег действительно твердо верил в реальность многоликого преследователя, но эта вера не была сумасшествием. Действительно, случай уникальный. Пока Василий решил “подыграть” пациенту.

– У вас не возникало никаких идей, кто он? – опыт позволил Василию не выдавать скептицизм.

– Задумывался я не раз об этом, да без толку. Сначала хотел с кем-то посоветоваться, но вы же понимаете, что меня бы скорее в психушке заперли, чем помогли. Потом я подумал, что это не так важно. Ну, узнаю, дальше что? Поможет ли мне это выжить, если он за мной буквально по пятам следует.

На этот раз психиатру понадобились все его силы, чтобы не рассмеяться.

– Если он следует за вами, как вы говорите, по пятам, то где же он сейчас?

Олег поднялся, и на его губах заиграла извиняющаяся улыбка.

– Простите, доктор, но иногда мне приходится использовать все возможности, чтобы выжить.

Глаза психиатра расширились, когда он явственно ощутил тяжелое дыхание за спиной. Он развернулся, и тут же на его лицо опустилась когтистая лапа. Олега в это время в кабинете уже не было.

***

Аня спешила, как могла. Сейчас ее заботило только одно – любой ценой успеть вовремя. Бывает такое – забудешь завести будильник, и тут же просыпаешься на полчаса позже, чем нужно. Прежде с ней подобного не случалось, но, чего уж там, все бывает в первый раз. Еще и пробки такие, что быстрее пешком добраться, чем битый час сидеть в душном салоне автобуса. Лилия Марковна точно ее прикончит. У начальницы давно зуб на Аню, чего девушка, правда, не могла понять. Вроде и приходит всегда точно по часам, да и работу выполняет как надо. Тем не менее, похвалы от Марковной она ни разу не слышала, а вот упреков хоть отбавляй. То макияжа слишком много нанесла, то ушла слишком рано, то с сотрудником не так, как надо пообщалась. Все это было, по мнению Ани, полной чушью, но девушка терпела. А что еще остается делать? Работу потерять не хочется, в конце концов.

Аня жила одна. Отец бросил семью, когда ей исполнилось пять лет. Мать умерла год назад, и теперь девушка могла рассчитывать только на свои собственные силы. Жила она в съемной квартире, а денег еле хватало, чтобы хотя бы прокормиться. Но Аня не падала духом. Она верила, что однажды ее усилия увенчаются успехом. Как говорится, терпение и труда все перетрут.

Ане невероятно повезло. Она буквально влетела в офис за минуту до начала рабочего дня и тут же бросилась за компьютер. Везение проявилось еще и в том, что Марковна пока не пришла, а, значит, можно избежать очередных нравоучений, благо, на серьезный макияж у девушки уже не хватило времени.

Начальница появилась спустя сорок минут, когда Аня была уже полностью поглощена работой. Марковна была не одна. Вместе с ней в офис вошел приятного вида мужчина, одетый в строгий черный костюм с галстуком. На вид он был не более двадцати пяти – тридцати лет. Волосы короткие, русые, глаза слешка прищуренные. Ане сразу не понравилось их выражение, но она промолчала.

– Знакомься, Аня, это твой новый коллега. Его зовут Олег, и он недавно в нашем городе. Я хочу, чтобы после работы ты устроила ему небольшую экскурсию по нашему отделению.

Девушка мысленно вздохнула. Какая, к черту, экскурсия? Зачем она вообще нужна? Опять эти причуды несносной начальницы. Но, опять же, спорить Аня не стала. Они с Олегом пожали друг другу руки, после чего Марковна покинула офис, оставив их вдвоем.

– Что ж, очень рад знакомству, – новичок тепло улыбнулся. – Знаете, я не особо силен в риелторских делах, – он замялся. – Поможете мне разобраться во всем?

Может, Олег и вправду был начинающим, но все схватывал на лету, так что никаких проблем у Ани с объяснениями не было. Да и вообще, первое впечатление оказалось обманчивым – Олег был приятен в общении, имел хорошие манеры. А его улыбка, казавшаяся скромной и застенчивой, словно согревала Аню изнутри, и, надо сказать, к концу рабочего дня девушка смотрела на него уже совсем другими глазами. Олег ей безумно понравился, и это несмотря на то, что они были знакомы всего несколько часов.

– Что ж, Олег, а вы меня обманули, – лукаво произнесла Аня, когда они синхронно выключили компьютеры и поднялись из-за столов.

– В каком смысле? – мужчина изобразил почти детское недоумение.

– Вот вы говорили, что не сильны в наших делах, а уже разбираетесь во всем едва ли не лучше меня. Такими темпами, со временем можете дослужиться до места Марковной.

– Да ладно, до вас, Анечка, мне еще ого-го как далеко. Но, я надеюсь, вы еще подучите меня?

Девушка непроизвольно засмеялась. В ее сердце закралась радость – Олег, судя по всему, также был к ней неравнодушен. Но она постаралась не выдать свои чувства:

– Посмотрим. А сейчас время для нашей экскурсии.

Один за другим они обошли офисы и даже складовые помещения, хоть они и не вписывались в “общую программу”. Ане просто хотелось как можно дольше побыть с Олегом, ощутить тепло его ладони в своей руке, полюбоваться его улыбкой. Из-за этого “экскурсия” затянулась еще на почти три часа, и за окнами начало темнеть.

С сожалением Аня признала, что пора уже собираться домой.

Когда они собирали вещи, Аня заметила, что ее спутник ощутимо напрягся. Его речь стала прерывистой, а в глазах отчетливо отпечатался страх.

– Олег, что случилось?

– Аня, – он повернулся к ней, и было видно, что он дрожит. – Прости меня, пожалуйста. Я… Я просто хочу жить.

Девушка не на шутку испугалась и на автомате отступила назад. И тут она отчетливо услышала непонятный скрежет. Он становился все громче, пока не начал невыносимо давить на барабанные перепонки. Аня закрыла уши руками, но это мало чем помогло.

Внезапно она почувствовала, как что-то коснулось ее макушки. Она рефлекторно дернулась вперед и развернулась. Ее крик разнесся по пустым коридорам здания. Перед ней стояло существо, одетое в длинный плащ. На передних конечностях оно имело острые загнутые когти. Но самое страшное было не это, а его лицо… Точнее, лица, множество человеческих лиц, ежесекундно меняющихся.

– Боже! – воскликнула она. – Помогите! Олег, помогите мне.

Мужчина просто стоял в стороне.

Тварь начала медленно приближаться к девушке. Олег отвернулся, не желая видеть того, что сейчас произойдет. Но тут в его памяти возникли воспоминания детства. Он заходит в комнату друга и видит его прибитым к потолку и выпотрошенным. Существо стоит перед Олегом, сжимая в руке оторванную голову Коли. И при этом хохочет множественными голосами. Голова друга неожиданно открывает глаза, и мужчина слышит в голове его голос: “Не дай ему снова это сделать”.

Олег поворачивается. Многоликий нависает над Аней, которая от ужаса не способна сдвинуться с места. Когти чудовища приближаются к лицу девушки, готовы содрать его.

– Да пошло оно все! – крикнул Олег и, схватив Аню за руку, дернул к себе, после чего стал между ней и Многоликим.

– Ну что, паскуда, поиграем? Беги! – он толкнул все еще находившуюся в шоке девушку к двери, а сам со всей силы ударил чудовище по одному из лиц. Многоликий дернулся, скорее от неожиданности, чем от силы удара, что позволило Олегу нанести еще несколько. Но они уже не принесли никакого результата. Когтистая лапа существа вцепилась ему в горло, отрывая от пола, а вторая начала тянуться к лицу.

Олег невероятным усилием сумел стряхнуть конечность, и тут его взгляд упал на стену, вдоль которой тянулась труба газопровода. Вот оно, спасение. Олег ринулся вперед и просто-напросто снес с места чудовище, направив его спиной к трубе. От удара она лопнула, и газ начал наполнять помещение. Увернувшись от последующей атаки Многоликого, мужчина прыгнул к выходу, оттолкнув так и не пришедшую толком в себя Аню. Внезапно он увидел на шее чудовища отметины, точно такие же, которые оставила его лапа на горле самого Олега. Но задумываться об этом не было времени, и мужчина достал из внутреннего кармана пиджака зажигалку.

– Сгори, тварь! – схватив девушку в охапку, он бросил зажигалку под ноги Многоликому, а сам вместе с Аней выпрыгнул через окно. Спинйо он ощутил ударную волну от взрыва.

***

Жизнь Олега начала налаживаться, и ужасы прошлого понемногу покидали его. События в здании конторы, как ни странно, сблизили его с Аней, и теперь они жили вместе. По просьбе девушки, он рассказал ей все, что случилось, начиная с гибели друга. По понятным причинам он умолчал лишь о том, какими способами он иногда уходил от Многоликого.

Взрыв в офисе списали на плохое состояние газопровода, и Олег с Аней были переведены в другое отделение, а в скором времени даже получили повышение.

Прошел еще год. Никакого скрежета они больше ни разу не слышали, и наконец поверили, что тварь погибла. Вскоре им удалось приобрести недорогую однокомнатную квартиру, и, оставив свои съемные жилища, они переехали, начав жить вместе. Все было замечательно, и даже Марковна, которая была в курсе их романа, не имела ничего против, чем сильно удивила работников. Все были в курсе ее крутого нрава и вечного недовольства всем и вся, а тут вдруг такие перемены. Но человеку вообще свойственно меняться.

В тот день Аня приболела, и Олег был вынужден отправится на работу в одиночку. Конечно, руководительница была недовольна, но Олегу удалось умерить ее гнев – умение красиво говорить всегда работало безукоризненно.

Спустя несколько часов работы у Олега внезапно возникло какое-то тревожное чувство. Некоторое время он не мог понять, что к чему, пока не услышал отчаянно знакомый скрежет. “Нет! Нет, нет, нет!”, – пронеслось у него в голове. Скрежет звучал будто издалека, и у мужчины возникла чудовищная догадка. АНЯ!!

Не обращая никакого внимания на Марковну, он сорвался с места и со всех ног бросился домой. Только бы успеть, только бы успеть! Из-за пробок не было никакого смысла останавливать машину, мужчина только бы потерял драгоценное время.

Он достал мобильный телефон… Тот не работал! Неужели все повторяется? Неужели снова?

“Нет, скотина, ты ее не получишь!”.

Спустя пятнадцать минут сверхбыстрого бега Олег очутился перед подъездом. Прислушался. Все было тихо. До чего же знакомая сцена.

Не дожидаясь лифта, мужчина буквально взлетел на третий этаж и забарабанил в дверь кулаками. Но ответа никакого не последовало. Тогда он просто выбил дверь и ворвался внутрь.

Ничего, только в дальней комнате слышались звуки, будто что-то капало.

Олег направился туда. Он уже догадывался, что обнаружит, но позволял себе надеяться на лучшее.

Дверь была приоткрыта, и Олег вошел в комнату. Он сразу поднял голову вверх.

– Аня… Анечка… Нет, нет, НЕЕЕТ! – он заорал и, упав на колени, залился слезами. Девушка была прибита к потолку. Она была выпотрошена и без головы.

– Анечка, Анютка, прости, прости меня, – шептал он, и его слезы капали на пол, исчезая в следах крови.

Скрежет был чрезмерно громкий, и к нему примешался смех. Олег сжал кулаки и, поднявшись, посмотрел прямиком в одно из лиц чудовища. В лицо, которое еще совсем недавно принадлежало Ане…

– Тварь! Ублюдок! Скотина! – Олег чувствовал, как его переполняет ярость.

И тут он вспомнил, что в схватке год назад его ранения отпечатались на самом чудовище. Так вот, значит, как его можно победить. Олег больше не беспокоился о своей жизни, единственной его целью осталась месть.

Мужчина взял со стола нож и пошел прямиком на монстра.

Неожиданно раздались сирена полиции. Монстр отступил. Он посмотрел сначала на мертвую Аню, потом на Олега и… растворился в воздухе. Почти сразу же раздался звук выбиваемой двери и крики “Руки за голову!”.

Олег не стал мешкать и, кинув последний взгляд на Аню, вонзил нож себе в горло. Последнее, что он слышал – это громкий визг, в котором смешались ненависть, ярость и, что самое главное, боль. Из последних сил Олег улыбнулся. Глаза его так и остались открыты…

3 комментария

  1. Терминатор

    Слов нет, одни эмоции) вауууу

  2. is

    Браво),у Ивана всегда happy end, а у Суккуба рассказы немного мрачные и совместив это все мы получаем весьма не плохой коктейль ))
    Спасибо вам за хороший рассказ. Только Аню действительно жаль.

  3. Dark Hunter

    Это просто шедеврально. Но фраза “К потолку был просто-напросто был прибит его друг” показалась мне немного неправильной. Можно было убрать “просто-напросто” и получилось бы неплохо. По-крайней мере, для меня.