Курсач для лентяя – это страшная история автора Романа Ударцева, о богатом студенте, который решил купить курсовую. Но чем завершилась эта идея, узнайте, прочитав рассказ до конца. Если вам понравился рассказ, пишите автору на адрес r-o-m-a-n-30@mail.ru.
КУРСАЧ ДЛЯ ЛЕНТЯЯ
– Без диплома никуда не всунешься, — Игорь отхлебнул пива и снисходительно посмотрел на Юрика — вот только зачем потеть ради бумажки?
Юрик экономно глотнул минералки, обеспеченных родителей у него не было, а учеба занимала много времени, подрабатывать удавалось от случая к случаю. Так что в кафешке возле универа он мог себе позволить только воду. Не то что Игорь. Однокашник вполне был упакован: машина, брендовая одежда и айфон говорили сами за себя.
– А зачем тебе вообще учиться? — спросил он.
– Папашу заклинило, — поморщился Игорь — без диплома на фирму не возьмет. Это у него дурь еще с совковых времен. Пионерия и прочая галиматья. Да ладно, зато девок сколько в группе!
Юрик замолчал. Любой спор о необходимости получения академических знаний в довесок к диплому разбивался о каменный аргумент денег. Тощий студиоз был достаточно умным парнем, чтобы понимать, пухлого сокурсника ждет богатое и прекрасное будущее, вне зависимости от суммы знаний полученных в университете. Папа-фабрикант и мама-депутат, дадут старт лучше любых выученных формул.
Игорь довольно потягивал пиво. В общем ради таких моментов, он и пересекался с Юриком. Удовольствие не в том, чтобы быть богатым, а в том, чтобы быть богаче окружающих. Униженным видом одногруппника он компенсировал себе отказ Маринки в любви и трахе. Эта лошадь смеялась над его букетом и предложила сначала полгода провести в тренажерном зале. Игорь был уверен, что у него кость широкая. Правда какие кости у него были в объемном пузе, он не задумывался.
– Ты курсач для профессора Мартыненко написал? — спросил Юрик.
– Буду я еще в этой лабуде ковыряться! — надменно ответил Игорь — Не боись за меня, у меня все на мази.
– Профессор Мартыненко настоящая звезда универа — пожал плечами студент — Взятки не берет, а каждую работу лично прочитывает. Так что с интернета скачать не получится.
– Обойдусь без твоей помощи. — ухмыльнулся Игорь, раскусивший нехитрый план товарища подзаработать — Учись, студент!
Юрик наскоро попрощался и пошел в общагу, корпеть над курсовой работой. Игорь был доволен вдвойне. Ведь не пришлось идти на поклон к этому заучке. Взяток профессор действительно не брала, но студент нашел другой способ. Конечно, существуют программы сверяющие тексты с интернетом и тут, как говорится, без вариантов. Писать работу самому Игорю было лень. Да и ума на это вряд ли бы хватило. А вот изворотливости от барыг родителей ему передалось предостаточно. Игорь задался вопросом, а что происходит с курсовыми написанными до эры интернета? А они попадают в архив.
Игорь с трудом нашел старое, обветшалое здание университетского архива. Оно располагалось позади от зоопарка, если ехать по Клочковской. Дорога была настолько разбитой и неухоженной, что Игорь оставил машину и пошел пешком. Чего пухлый молодой человек не любил категорически. Но чего не сделаешь ради хорошей отметки? Даже если придется минут двадцать бродить по заброшенному парку. К архиву вела едва заметная тропка, забросанная листвой, сразу видно кладезь науки был не слишком популярен.
Еще минут пять пришлось колотить в старые обитые оцинковкой двери, пока за ними послышались шаркающие шаги и недовольный женский голос:
– Иду, иду, подождите!
Дверь открыла пожилая женщина в очках. Игорь ухмыльнулся, классический вид ученой дамы. Длинная юбка, стянутые в узел на затылке волосы с изрядной сединой и толстые очки. Таких было полно среди преподавателей универа. Даже профессор Мартыненко выглядела похожей на этого архивариуса. Если бы Игорь был менее надменным и более внимательным, то обратил бы внимание на то, что архивариус даже слишком похожа на профессора.
Но зачем молодому и умному юноше обращать внимание на пыльных старушек? Обращать внимание надо на девчонок, вроде той же Маринки, а академические дамы, пусть ржавеют в нафталине. Все же Игорь придал своему лицу вежливое выражение, зачем злить курицу, способную нести золотые яйца? Чуть-чуть вежливости, капельку лицемерия и щепотку обаяния, именно так мама всегда выигрывала выборы, так что Игорю было у кого учиться.
– Марина Сергеевна? — чуть не шаркая ножкой спросил он источая голосом мед, ну во всяком случае ему так казалось — Игорь Кулицкий, мы с Вами о встрече договаривались, помните?
– Конечно помню, — раздражительно сказала пожилая дама — я еще не впала в маразм. Ты очередной лентяй, который хочет курсовую купить.
Игорь стиснул зубы и улыбнулся прямо-таки по-американски, то есть почти оскалился. Его с детства приучили что тот, кто платит, тот и правила игры устанавливает. Похоже старую каргу учили по-другому. Ничего, как только он закончит учебу, можно будет бабусю сдать с потрохами. Посадить, конечно, не посадят, но с теплой должности вылетит. Но сейчас надо проявить выдержку и вежливость.
– Может быть мы поговорим о делах внутри? — Игорь сделал ударение на последнем слове. Вот еще чего не хватало, так это спалиться на пороге архива. Бабуся насмешливо улыбнулась и жестом обвела пустующий заброшенный парк.
– Ладно, заходи. — сказала она и впустила его внутрь.
Здание строили еще до революции: толстые стены, узкие маленькие окошки на уровне земли и кирпичные арочные своды, наводили мысли о казематах и прочих ГУЛагах. Игорь зябко поежился. Он надеялся, что старуха уже приготовила работу на продажу и торговая операция произойдет сразу. Нет, она потащилась вглубь, бормоча себе под нос про ленивых, тупых студентов. Стеллажи упирающиеся в низкий потолок были завалены пожелтевшими стопками папок. Пахло бумагой, едва заметно сыростью и еще чем-то неуловимым, что присуще библиотекам и архивам. Запах знаний для миллионов людей любящих учиться и запах тоски для остальных. Игорь зевал на ходу.
Старушка не останавливалась и повела его в подвал. Игорь чертыхнулся на стертых ступеньках и угрюмо топал следом. Бабуся все бормотала и бормотала. Игорь прислушался. Если раньше это было ворчание, но на русском, то сейчас бабка говорила вообще какую-то околесицу. Похоже архивариус умом тронулась от одиночества, решил студент. Он пожал плечами, не его это дело, главное курсач получить, деньги старушке отдать и свалить из этой бумажной помойки.
И все же Игорь зря так много прогуливал занятия. Если бы он учился, то распознал язык бабушки. Это был древнегреческий. И говорила она отнюдь не безобидную ерунду про ленивых студентов. Древние заклятия, созданные еще до людей и их примитивной магии, оплетали незадачливого юношу.
Игорь почуял неладное минут через десять. Ну не мог подвальный архив быть настолько огромным. Стеллажи закончились и огромный зал предстал перед студентом. Низкий потолок коптили факелы, вместо электрических лампочек. В центре зала был грубо отесанный алтарь из известняка, весь в бурых потеках застывшей крови.
– Это чего за фигня?! — спросил Игорь.
Архивариус обернулась. Студент отскочил от нее с воплем. Она изменилась. Вместо сутулой книжной крысы, стояла статная женщина без возраста. Глаза сверкали как подсвеченные алмазы. Игорь не стал разбираться в причинах такой метаморфозы и дал деру. Но недалеко, через двадцать шагов он уперся в каменную стену, хотя он был уверен, что там ряды стеллажей.
Грациозным, но вовсе не балетным, скорее напоминающим атакующую кобру, движением, архивариус оказалась рядом. Сухие старческие руки налились нечеловеческой силой и швырнули его к алтарю.
– Ты чего, спятила? — завопил Игорь.
– Нет, — раздался голос справа, студент обернулся и увидел выходящую из тени профессора Мартыненко. Она была похожа на архивариуса, такая же высокая, стройная и величественная. — они не оригинальны. Всегда один и тот же вопрос, не так ли, сестра?
– Да, Урания, — холодно усмехнулась первая — глупцы не меняются веками.
– А может быть это ты сошел с ума? — спросила профессор у Игоря.
– Так, я понял. — попытался ухмыльнуться студент — Это шутка. Ха-ха. А теперь мне пора…
– Разве ты не хочешь узнать кто мы?
Игорь помотал головой. Ему было все равно кто они, главное унести отсюда ноги. Может быть он перепил и у него белая горячка. А может и правда, что его препод и старуха из архива какие-то сверхъестественные маньячки. Вампиры там, или еще какая пакость. Главное выбраться отсюда, а потом папа, мама и деньги решат все проблемы.
– Мы музы, — спокойно и уверенно, как на лекциях, объясняла Урания — я Урания муза астрономии и точных наук, а это Клио муза истории. А ты наша жертва, ну или обед, если в более понятных тебе выражениях.
Клио перебирала бронзовые крючья, серпы и ножи разложенные на жертвеннике. Игорь решил, что они отвлеклись и бросился бежать. Но музы двигались, как и положено богиням, слишком быстро. Да и сил у них было куда больше чем у человека. Бешено извивающегося студента привязали к алтарю.
– Отпустите меня, сумасшедшие твари! — орал Игорь — Что вам от меня нужно?
– Мы вдохновляем старательных учеников, поддерживаем их и направляем разум. — менторским тоном продолжала вещать Урания, правя бронзовый кинжал точильным камнем — Но и нам нужно есть. А для этого в каждом храме науки полно ленивых, богатых идиотов, вроде тебя. Не глупые, они не вкусные, да и вообще не виноваты, что такими родились. Нет, вкусненькое это те, кто ленится учиться. Так что ты идеальный кандидат…
– Вы не можете! — студент паниковал и лихорадочно искал пути спасения — Люди знают куда я пошел! Вас найдут. Лучше отпустите меня и пусть это будет шуткой.
– Не переживай, Игорек, — сказала входящая в зал Маринка — никто не узнает. Ведь это я тебе дала адресок, где по большому секрету, можно раздобыть курсач.
Игорь повернул голову до хруста в позвонках и увидел Маринку. Девушка тоже обрела божественную осанку, рост и грацию. Она была из них. Парень завыл.
– Наконец, и ты присоединилась к нам, Стесихора. — улыбнулась Клио и повернулась к жертвеннику — Начнем.
– Погодите, погодите! — взвизгнул Игорь — Вы хотели, чтобы я учился? Я буду учиться, клянусь вам! На одни пятерки! Стану лучшим студентом потока!
– А ведь он не врет, сестры. — протянула Урания.
– Нет, не врет. — согласилась Стесихора.
Муза письменности наклонилась к мокрому от пота Игорю и провела изящной ладонью по щеке.
– Знаешь, почему мы едим ленивых студентов? — спросила муза.
– Потому что мы придурки, не хотим учиться, но я исправлюсь, я клянусь! — Игорь никогда не говорил так убедительно как сейчас.
– Нет, Игорек. — снисходительно улыбнулась Стесихора — Так мы выбираем, кого будем есть. А едим мы потому, что любим мясо. Мы верим тебе, правда верим. Если тебя отпустить, ты станешь великолепным студентом, но ты из мяса, а мы голодные.
Крики метались по пещере очень долго, наконец, три сытые и довольные музы отошли от жертвенника и еще подрагивающих останков. Влажными салфетками они оттирали кровь с рук и губ. Урания заметила, что младшенькая, Стесихора, грустит.
– Ну что ты, сестричка?
– Жаль, — вздохнула муза — что с каждым годом у нас все больше еды и меньше работы. С этим платным обучением мы скоро начнем толстеть.
– Ничего не попишешь, — обняла сестру Клио — зато на фоне бездарщины алмазы гениев заметнее. Ладно, пойдем чай пить…
Интересненько.
Отлично! Прекрасно! Превосходно!
Впрочем,как и всегда :ghoul:
Спасибо за отзыв. Вы, как автор, прекрасно знаете, насколько приятно читать отзывы.
Напугало..А буду дворником!Автор рассказ вау!Класс!Супер!Слов не хахвотает
Я тоожее мууузааа!!Лени…
Дворник из Вас, Анюта, не получится) Дворником работать очень тяжело. Знаю из личного опыта. Спасибо за комментарий.
да уж после завтра экзамен, ничего не выучено, а я здесь сижу… какие же хорошие здесь авторы! стимулируют:з