Сумрачный мир (глава тридцать девятая) – это тридцать девятая глава саги автора Романа Ударцева о сумрачном мире.
СУМРАЧНЫЙ МИР
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ
– Ты не праведник, – сказал Даниил — ты безбожник и противник планов Единого. Твое место в аду, а то и похуже. Почему бы мне не призвать на тебя божий гнев? Или не сдать в Праведный Дозор, чтобы из тебя вытрясли все что можно, самыми изуверскими методами? Что молчишь?
Миша прикидывал, хватит ли у него силенок, сломать шею пророку. Без вариантов, пророки и при жизни не были слабыми духом, а на небесах могли заставить заткнуться даже херувима. Сбежать? Куда? Цирцея не сбежала с небес, ее тщательно готовили к этому. Но почему же пророк говорит, а не скручивает его в узел и не зовет плечистых ангелов из Праведного Дозора?
– Думаю, – Миша смотрел пророку в глаза — тебе что-то от меня нужно. Может хватит шугать?
Даниил улыбнулся, щелкнул пальцами и рядом со столиком появилось второе кресло. Жестом он пригласил Мишу сесть. От вина парень отказался, не самое лучшее время мозги туманить. А вот амброзия пошла за милую душу. Вязкая масса похожая на тесто, только сиреневого цвета, приобретала тот вкус, что желал в данный момент едок. Миша лопал амброзию со вкусом тушенки и на несколько минут отдался перееданию. Прижимистый Дункан, действительно держал легион на голодном пайке.
Когда сытый Миша откинулся в кресле, Даниил смахнул с его души пятнышко греха чревоугодия и сказал:
– Она не ошиблась в тебе.
– Кто? — не совсем понял Миша.
– Тебе этого знать не положено. — отрезал пророк — Но тебя поддержат в твоем стремлении сохранить мир между небесами и адом.
– Предпочитаю знать, с кем имею дело. — уперся Миша.
– Нет. — Даниил дал понять, что на эту тему разговор окончен — Ты все равно должен сделать то, что хочешь. Только без моей помощи у тебя это нифига не получится.
Миша не любил когда его использовали в темную. Но помощь пророка неоценима, тем более он уперся в тупик. Даниил видимо знал о его затруднениях:
– Я знаю, что ты хочешь дать понять воинству небесному, что в аду никто не хочет войны. Вот только подобная твоей сопротивляемость вере редкость. И даже если тебе удастся разубедить кого-то верить Единому, как заставить поверить тебе?
– Да, подобные мысли у меня были. — неохотно признался Миша.
– Способ есть. — Даниил наклонился в кресле — Тебе надо стать их сосредоточием веры, узлом. Они должные поверить тебе.
– Легко сказать. — скривился Миша, мысль о том что придется притворяться внушала отвращение — Ну какой из меня святой. А люди только за святым пойдут, да и то не за каждым.
– Другого способа нет. — пожал плечами пророк — Эту лавину не остановить, ее можно только возглавить. Сейчас ты болтаешься как балласт. Да, пока ты раскаявшийся грешник и интересен толпе. Но сколько это продлится? Месяц? Два? Стань лучшим. Пусть они будут готовы внимать каждому твоему слову.
– Возглавить легион? — спросил Миша.
– Это только начало. — пророк откинулся в кресле, он был уверен, что убедил Мишу — Тебе придется возглавить как минимум одну тьму легионов.
– И как у меня это получится?
– С божьей помощью, разумеется. — усмехнулся Даниил — Не дрейфь, ты же прирожденный боец.
– Для прирожденного бойца, я слишком не люблю войны. — проворчал Миша. Он не слишком доверял новоявленному союзнику, но определенная доля смысла в его словах была. Переломить веяние веры он был не в силах, значит надо направить это веяние в нужную сторону.
Пророк встал и жестом приказал встать Мише. Подождал секунду, ожидая что парень преклонит колени, потом хмыкнул и благословил его стоящего. Благодать наполнила Мишу звенящей силой.
– Иди, друг мой. — напутствовал Мишу Даниил — Помни наш разговор.
Миша вышел из храма. Вечер как раз сменялся утренней зарей, ночи на небесах, разумеется, не было. Скоро начиналось построение и утренние славословия, оставалось немного времени умыться и привести себя в порядок. Парень зашагал к своей казарме, погруженный в раздумья.
Как только он скрылся за поворотом, в храм проковылял Дункан. Даниил ходил по храму, размышляя. Святой окликнул его:
– Получилось?
– А? — не сразу вынырнул из своих мыслей пророк и сфокусировал взгляд на святом — Конечно получилось. Он будет делать то, что мы хотели от него изначально и совершенно добровольно. Учись, Дункан. Палкой только ослов гонять, львов надо приручать.
Святой проглотил обиду и решил, что все же доложит Праведному Дозору, о чем шла речь в храме. Пусть пророк и начальство ему, но стукнуть куда следует, никогда не помешает.
– Мне молиться пора. — почти грубо сказал Даниил калеке и тот выскользнул из храма. Пророк знал о планах старика, но его это не беспокоило. Равно как и то, что прямо сейчас Дункан опять подслушивает. Вот только разобрать тихое бормотание молитвы ему было не под силу. А появившаяся в храме фигура женщины вообще была вне его сферы восприятия.
– Получилось, Даниил? — прошептала фигура.
– Да, получилось, но Праведный Дозор будет следить за каждым нашим шагом. — так же шепотом ответил Даниил.
– Ничего, все идет как должно идти. — фигура коснулась коленопреклонённого пророка, благословляя и поддерживая — Тебе будет трудно, и придется многим пожертвовать, но в конце все будет хорошо.
Фигура растворилась в воздухе. Пророк оглянулся, встал отряхивая полы одежд праведности и тоже исчез в вспышке праведного света.