zombie

Зомби на улицах Грузии (Глава 8) – это восьмая глава романа автора Михаила Элизбарашвили о зомби-апокалипсисе.

ЗОМБИ НА УЛИЦАХ ГРУЗИИ

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ЭКСТРЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА. НАЧАЛО ШЕСТОГО ДНЯ ЭПИДЕМИИ.

Экстренное совещание правительства проходило в здании государственной канцелярии, где, собственно, и находился офис премьер-министра Грузии. Встречу назначили в начале третьего утра. Несмотря на позднюю ночь, двор канцелярии был заполнен автомобилями, сотрудниками специальной службы охраны, которым всем до единого раздали автоматы, каски и бронежилеты. Перед воротами въезда во двор стояли два бронированных военных «Хаммера» песочного цвета с пулемётами наверху, удобно пристроенными в специальных башенках. На заседание прибыло несколько ведущих министров, включая министра здравоохранения. Приглашать второстепенных руководителей (вроде министра культуры, министра по делам молодёжи и спорта или реинтеграции) просто не стали. Здесь должны были обсуждать очень щепетильные вопросы, и информация, которой собирались делиться, носила графу «секретно». Не пригласили и директора Центра по контролю за заболеваниями страны.

Вместо него прибыло двое сотрудников аналогичного ведомства из города Атланты. Звонком из Белого дома было настоятельно рекомендовано, чтобы они присутствовали на этой и всех последующих встречах. Как сказали во время телефонного разговора с Вашингтоном, они — известные в своей стране эпидемиологи. Поехав на встречу, американцы не стали брать с собой переводчика, так как все присутствовавшие более-менее говорили по-английски. К зданию канцелярии из посольства их доставил бронированный джип «Шевроле-Субурбан» с тремя морскими пехотинцами на борту.
В зале, где проходило заседание, собралось девять человек, включая двух иностранцев. Молодой премьер чувствовал себя совсем неуютно, ему никогда не приходилось принимать решений, от которых зависело огромное количество жизней. В данной ситуации каждый неправильный ход или потерянный в бездействии день мог обернуться смертью тысяч людей.

В конце концов, он решился, привстал и начал монотонно зачитывать последние сводки. Сидящий рядом с эпидемиологами министр здравоохранения стал быстро им переводить. Ситуация ухудшалась с каждым часом, так следовало из озвученной премьером информации. По приблизительным подсчётам, не менее трёх тысяч человек в городе были инфицированны вирусом TG- . Такое официальное название ему дали позавчера. Было неизвестно, сколько человек обратились в зомби и находились в разных районах города, бросаясь на людей.

Центральная клиническая больница подверглась нападению родственников и друзей инфицированных — «бунт» подстрекали оппозиционные политические партии и активисты неправительственных организаций. Полиция не стала особо сдерживать толпу и просто «сдала» больницу. В итоге, ворвавшиеся люди оказались в ловушке своей неинформированности и эмоций. Часть людей, попавших в здание, подверглись атаке своих же, обратившихся в зомби близких. Многим удалось забрать своих родных из больницы, но это только усугубляло ситуацию. В любом случае инфицированные умерли бы, а потом ожили. Произойди это дома — не миновать жертв и новых инфицированных.

– Господа, ситуация ухудшается с каждым днём. Через час к нам прибывают военные с баз в Гори, Кахетии и других регионов. Утром мы закрываем все выезды из Тбилиси и объявляем военное положение, в городе будет введён карантин. Другого выхода просто нет. Все действующие государственные учреждения, а также объекты, необходимые для жизнедеятельности города, будут взяты под военную охрану. Передвижение транспорта в городе будет ограничено и на многих улицах столицы выставят блокпосты. В метро на каждой станции пусть будет не менее пяти-семи солдат, кроме положенных по нормативам стражей порядка. Полиция показала свою некомпетентность и неспособность справиться с ситуацией, — с этими словами премьер исподлобья глянул на министра внутренних дел.

– Я тут ни при чём, — перепуганно залепетал министр. — Мы делаем всё возможное. В боях с ожившими мертвецами за день погибло восемь наших ребят. Утром около двадцати процентов состава полиции просто не явились на работу. Насколько мне известно, часть из них со своими семьями покинула город, они слышат от своих коллег, с кем или с чем им приходится иметь дело. Это вам не преступников ловить, а фактически воевать с монстрами. Вы не понимаете, в городе паника! Работа никого не удержит, и не имеет значения, полицейский ты или водитель автобуса. Многие просто бегут и плевать хотели на контракт, подписанный с нами, и на присягу. Жизнь дороже!

– Это ясно, но разве они не понимают, что нужны для спасения других людей и города!

– Может, и понимают, но они также представляют, с чем мы имеем дело, они знают, что люди после смерти оживают и превращаются в монстров. Это пугает намного больше, чем ответственность перед нами и контракт. Тем более, вы знаете, ходят слухи, что город падёт через несколько дней. Кстати, не только мои люди не вышли на работу, больше половины прокуроров не явилось, все как-то сразу заболели или взяли отпуска, — министр МВД ехидно посмотрел на коллегу из Министерства юстиции.

– Хватит этих слухов! Хватит паники! Мне надоела ваша некомпетентность! — вскипел премьер и повернулся к министру обороны: — Всё! Теперь армия займётся делом. Что вы можете сказать по этому поводу?

– Армейские подразделения подтягиваются к Тбилиси, но мы не можем оставить без защиты и другие города. Если будет надобность, мы объявим всеобщую мобилизацию резервистов.

– Не «если понадобится», а объявляйте её завтра! Подготовьте документы и указы, которые я должен подписать для этого. Из города удирает не только местное население. Дипломатические представительства европейских стран, Турции, Японии и других государств эвакуируют свой персонал и объявляют принудительную эвакуацию из Грузии своих граждан. Все бегут, я это прекрасно знаю. И вот ещё что, чуть не забыл: персонал, который будет работать на стратегически важных для поддержания города объектах, доставляйте на работу в автобусах с усиленной охраной. Сами они не смогут добраться до места службы. Обещайте тройную зарплату. На это мы выделим средства из резервного фонда. Кроме того, завтра соберите всех банкиров, и пусть они сделают заявление, что банки не будут работать в Тбилиси, но во всех остальных городах филиалы будут действовать в обычном режиме. Без этого заявления к нашим бедам может добавиться экономический коллапс, и так курс нашей валюты рухнул на двадцать пять процентов за день. Как мне сказали, ни в одном банкомате не осталось денег, всё забрали вкладчики. Скоро начнут громить банки.

– Факты мародёрства, грабежей, угонов автомобилей фиксируются по всему городу, господин премьер-министр, — заявил министр внутренних дел, — у нас не хватает сил с этим справиться.

– Ладно, разберёмся с основной проблемой, потом со всем остальными, — премьер повернулся к присутствовавшим специалистам из США: — Что вы можете сказать нам по поводу этого вируса? Как ваша страна может нам помочь? — последнюю фразу он сказал по-английски, видя, что министр здравоохранения и так переводит его слова присутствующим на встрече гостям.

– Ситуация очень тяжёлая, мы это знаем, — начал эпидемиолог, второй иностранный представитель молчал, внимательно вглядываясь в лица министров, пытаясь понять их реакцию на сказанное. — Мы сталкивались с этим вирусом и раньше, — почему-то это заявление не вызвало особого шока. — Правда, ситуация тогда была другая, и мы смогли побороть болезнь.

– Почему вы нам об этом раньше не говорили, чего вы ждали? — не выдержал премьер-министр, повышая голос.

– Успокойтесь, пожалуйста. Вашими эмоциями делу не поможешь. То, что я вам планирую рассказать, носит гриф «секретно», после разглашения этой информации неминуемы очень серьёзные последствия. Поэтому то, что я сейчас поведаю, только для ваших ушей.

– Хорошо, говорите.

– Вирус, который вы называете TG-1, искусственно создан, в какой-то степени за его основу взят вируса бешенства. Хотя вирус бешенства не является ретровирусом. Геном вируса, с которым вам пришлось столкнуться, был создан таким образом, что его ДНК стало встраиваться в РНК человека, поэтому мы относим его к новому виду ретровирусов. Кем и когда создан вирус, мы не знаем, хотя есть некоторые предположения.

– Он имеет что-то общее с вирусом иммунодефицита человека? — переспросил министр здравоохранения. — Про ВИЧ многие годы ходили слухи, что его создали в секретных лабораториях. Люди, придерживающиеся этой теории, почему-то не думают о том, что в то время, когда был обнаружен вирус иммунодефицита человека, приводящий к СПИДу, наука была технически не в состоянии создать такой вирус. Позднее выяснилось, что людям ВИЧ передался от обезьян в первой половине двадцатого века.

– Нет, кроме того, что это тоже ретровирус. Общая у них только группа, и всё, — сказал эпидемиолог.

– У вас есть вакцина? — поинтересовался министр здравоохранения.

– Вакцины не существует, и в ближайшее время вряд ли удастся её создать.

– Вирус передаётся животным?

– Насколько нам известно, нет.

– Были ли где-нибудь случаи заражения, кроме нашей страны?

– Да, в Либерии три года назад в нескольких селениях произошло инфицирование населения.

– И как вы с этим справились? — не выдержал премьер-министр.

– Мы с ним не справлялись. Авиация Либерии нанесла точечные удары по тем сёлам. Никто не выжил, но распространение вируса прекратилось, — в зале повисла тишина. — Не говорите, что вы не обдумываете вариант бомбардировок определённых районов Тбилиси на самый крайний случай. Мы прекрасно знаем, что вы перебросили боевую авиацию на военный аэродром за городом.

– Ну и что с того? Это же не значит, что мы будем бомбить свой город. Лучше посоветуйте, что в нашей ситуации можно сделать, чтобы остановить эпидемию.

– Боюсь, остановить распространение эпидемии в Тбилиси уже невозможно. Вы правильно делаете, что вводите в городе карантин и закрываете выезды. Но одно лишь закрытие дорог вам не поможет. Из города можно выбраться и пешком, через поля или горы, в разных направлениях. Вокруг города невозможно возвести стены. Я бы советовал запретить всем оставшимся покидать город, приказать всем сидеть по домам и не выходить на улицу и начать патрулирование армией всех троп, выходящих из города. Кроме того, вам надо будет задействовать вертолёты, чтобы они с воздуха наблюдали, не происходит ли где прорыва. Улицы тоже надо будет патрулировать армии. Вы забыли и о другой проблеме, которая даст о себе знать через пару дней. Город покинули десятки тысяч людей. Среди них, должно быть, сотни укушенных, которые очень скоро обратятся в зомби, и тогда эпидемия перекинется на всю страну.

– Мы не глупцы, и это понимаем, — не выдержал и резко ответил премьер-министр. — Азербайджан и Турция нам сообщили, что утром закрывают свои границы для всех въезжающих к ним из Грузии, кроме граждан своих стран. Вполне возможно, что они начнут депортировать въехавших к ним за последние дни наших граждан. Армения пока молчит и даже предлагает помощь лекарствами и средствами первой необходимости. Россия тоже предложила помощь. Мы ещё ничего не ответили им, сами пока не знаем, какая помощь нам нужна.

– Вам нужно будет всё, поверьте мне, начиная от продуктов питания и кончая лекарствами, средствами гигиены и патронами. Если эпидемия продолжится, то, возможно, страну изолируют.

– Как изолируют? Кто может изолировать целую страну? Мы же не террористы какие-то!

– Это не имеет никакого значения, официальным поводом можно будет назвать карантин — и всё.

– Пусть попробуют, им самим же будет хуже, — не выдержал премьер. — Если понадобится, мы и сами справимся.

– Вряд ли вам это удастся. В общем, мы будем вас консультировать. Наша страна окажет вам всеобъемлющую помощь.

– У меня к вам вопрос, — громко подал голос министр обороны. — Никто у вас не спросил, но я хочу знать и, думаю, мы все должны знать! Откуда, по вашему мнению, у нас мог взяться этот вирус?

– М-м-м, я не знаю. Но возможно, кто-то инфицировал одного или нескольких человек, а дальше вирус стал распространяться заболевшими.

– Есть ещё одна проблема и очень серьёзная, — вдруг впервые за всё совещание заговорил второй американец, все сразу обернулись к нему. — Вирус может мутировать, и тогда всё намного усложнится.

– Как — мутировать? Почему? И что будет? — стали засыпать эпидемиолога вопросами.

– Никто из нас не может предсказать, как он может мутировать или что будет в результате мутации, но, я думаю, инкубационный срок после укуса может сократиться. Тогда люди будут обращаться в зомби, не за три-четыре дня, как сейчас, а, возможно, за день или несколько часов. Вероятно, он сможет передаваться в результате мутации воздушно-капельным путём. Нам остаётся только ждать и пытаться остановить эпидемию. Другого выхода всё равно нет.

– Или бежать, — вставил до этого молчавший министр юстиции.

Было четыре часа ночи. На этом заседание завершилось, и министры разъехались по своим ведомствам исполнять поручения, несмотря на позднее время. Гости из США спустились к ждущему их джипу и лихо помчались к своему посольству, которое представляло небольшую современную крепость на окраине города.

Пересадка волос в турции рекомендуемые клиники и цены пересадка волос в турции цены.

3 комментария

  1. Bagarati

    Прекрасно!

  2. НТ

    Неплохо, что сказать. Но сюжет про зомби довольно банален.

  3. Андрей

    Зомби это люди толпы, они ходят по улицам всюду