vedun15

Ведун (глава пятнадцатая) – это пятнадцатая глава мистического романа “Ведун” от нашего автора Романа Ударцева.

ВЕДУН

ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

Против устоявшегося мнения обывателей, изнутри здание МГБ, было вполне цивилизованно, опрятно и даже присутствовали элементы уюта, в виде цветов на подоконниках и выставки рисунков детей сотрудников. По тихим коридорам сновали интеллигентные сотрудники в деловой одежде, никто не размазывал кровь по кафелю, таща бесчувственные тела.

Разумеется, это отнюдь не было гражданское заведение, вход был с тремя поворотами на случай штурма, решетки на окнах утоплены в стены, а стекла были в специальных рамах, исключавших прослушку по вибрации. Никуда не делся арсенал в подвале, а сотрудников, включая теток из бухгалтерии учили стрелять. Кодовые замки, охранники с цепкими глазами профессионалов, все это было. Но той самой ужасной ауры, которую либеральные СМИ пытались накинуть на Министерство Государственной Безопасности, не было. Люди работали. Решали важные вопросы, защищая граждан от всяких психопатов, фанатиков и лютых друзей из соседних и не очень стран.

Поскольку организация не бедствовала, то в кабинетах стояла самая современная техника и мебель. Кабинет начальника отдела «М» не был исключением. Помимо удобного и кажущегося воздушным, рабочего стола в стиле хай-тек, в углу стояли два кресла и удобный столик, для неформатных встреч.

Хозяин кабинета, высокий блондин, лет сорока, в модных очках и морщинами, что появляются от забот раньше чем от лет, сидел в кресле и наливал в чашки чай из китайского фарфорового чайника. К гостье он относился радушно не только из профессиональных требований. Они были знакомы еще со времен его учебы в высшей академии Государственной Безопасности.

– Татьяна Иосифовна, – мужчина говорил с той теплотой в голосе, что всегда выделяет стоящих учеников при разговоре со своим учителем — попробуйте чай. Мне друг привез из Пекина. В Москве такой не достать.

– Спасибо Павел Андреевич. — улыбнулась старушка.

– Что Вы, Татьяна Иосифовна. — отмахнулся хозяин — Для Вас я всегда буду Пашей. Без церемоний прошу Вас.

– Так не по рангу же. — профессор чуть дразнила бывшего ученика, это был их подсознательный ритуал — Уже и полковник, без пяти минут генерал. Да и мне почти начальник.

– Шутите все? — притворно обиделся Павел Андреевич. Впрочем, профессор не солгала, отдел «М» занимался всем что подпадало под медицину и связанные с ней проблемы. Новые наркотики, нелегальная трансплантология, медицинские секретные разработки, боевые стимуляторы и даже коррупция в медицинской сфере. Прокуратура часто разводила руками, когда волки в медицинских халатах, удачно рядились под настоящих медиков. Вот тут вступал в дело отдел «М», их квалификации хватало чтобы вывести дельцов на чистую воду. Заодно начальство спихивало на отдел все что было связанно с мистикой и необъяснимым, потому что тут работали сплошные циники из разряда «пока не пощупаю, не поверю».

– А я к тебе, Паша, по делу. — сказала Голикова отхлебывая чай. Она предпочитала черный, но не хотела обижать бывшего ученика и старательно изображала удовольствие.

– Опять «святые отцы» хотят веру в ампулах изобрести? — поморщился Павел Андреевич. Он не одобрял работу профессора в Безумной Прасковье, но светила имеют право на странности, профессор писала очередной многостраничный шедевр по прикладной психиатрии.

– Да нет, Паша. Я к тебе как к Малдеру пришла. — профессор выложила на стол лазерный диск.

– Ну только Вы не начинайте. — кисло ответил полковник, но все же встал и принес к столику ноутбук. Малдером его называли за глаза из-за того, что ему приходилось разбирать всякую чертовщину. Обычно все сводилось к психиатрии и наркологии, ну и аферистам, куда же без них в сверхъестественном.

Указанный профессором видеоролик был коротким, секунд тридцать. Плюс еще и картинка была смазанная. Если бы видео предоставил кто-то другой, то он послал бы человека далеко и непечатно. Но Голикова отнюдь не склонна к мистификации. Он просмотрел ролик раз пять. Звука не было. На экране девушка скручивалась невероятным образом, прыгала вперед, а стоящий у дверей клирик спутывал ее какими-то веревками, выкинутыми из ладоней.

– И что это за шоу? — спросил полковник.

– Видео я показала для пущего эффекта. — спокойно ответила профессор, открывая на экране графические и текстовые файлы, настоящего анализа крови Маришки — После того как я поняла, что анализы не врут. Поверь, Паша, я все перепроверила раз десять. Я установила наблюдение за пациенткой, благо в Безумной Прасковье для этого есть условия. То, что ты видел снято высокоскоростной камерой, с частотой съемки в пятьдесят тысяч кадров в секунду. Девчонка преодолела звуковой барьер, а Никодим сумел ее остановить. Так, что это дело по твоей части.

– Подожди, – Павел пытался собраться с мыслями — Никодим? Это тот самый кардинал, глава внутренней безопасности РЭЦ? Не ожидал от этого старичка такой прыти.

– В этом файле его история болезни. — указала Голикова — Только он уже год не проходит медосмотр. И, что странно, не обращается к врачам. Хотя у него полный набор старческих болезней, отягощенных неумеренным питанием и, прости господи, пьянством.

– То есть марафон он не пробежит? — задумчиво спросил Павел.

– Марафон? — рассмеялась Татьяна Иосифовна — Да он стометровку не пробежит. А тем более не сможет так живенько волочь девушку. — Профессор открыла другой видеофайл снятый обычной камерой видеонаблюдения, где клирик тащил за собой бесчувственное тело.

– А девушка? — Павел Андреевич снял очки и принялся их протирать носовым платком — Как ее? Мария?

– Тут, Паша, – профессор наклонилась к бывшему ученику — я потребую с тебя по полной. Мне она нужна и живой. В идеале, готовой к сотрудничеству.

– Препарировать будете, госпожа профессор? — Павел брал на работу циников, но и сам огрубел, что неизбежно.

– У нее нет повреждения ДНК и РНК, ни одного!

– То есть?

– Паша, не позорь мои седины. — вспылила профессор — У любого человека есть повреждения в генном материале. Хоть минимальные, но есть. А у нее нет. Мало того, когда мы попробовали ввести в ее кровь вирусы, взламывающие ДНК, то ее кровь просто прикончила захватчиков. Так не бывает! Иммунная система реагирует на повреждения, а не прежде их начала. Не знаю кто эта девочка и откуда, но мне она нужна. Это не просто новое слово в медицине, это прорыв почище изобретения антибиотиков. Паша, постарайся, прошу тебя. Очень прошу.

– Конечно, Татьяна Иосифовна. — согласился Павел — Приложу все усилия, чтобы девочка не пострадала и попала к Вам. Кстати, не знаете где эту реактивную парочку искать?

Спецслужбы не всегда собирают информацию при помощи технических средств слежения. Иногда куда проще спросить. Причем без пыток и ужасов, просто вежливо обратиться за информацией. А вот выбрать из вороха ненужной инфы, крупицы ценных знаний, уже требует недюжинного ума и аналитических способностей.

– Никодим ее увез. — пожала плечами профессор — А вот куда, я понятия не имею.

– Ладно, найдем мы чудо-девочку, не переживайте. Еще что-нибудь можете сообщить?

– Не знаю, – задумалась Голикова — поможет ли это, но Никодим мельком назвал ее ведуньей. Может быть это просто от личной неприязни.

– Проверим, разумеется. — кивнул Павел Андреевич — Только я Вас прошу, Татьяна Иосифовна…

– Не учи ученую. — усмехнулась старушка поднимаясь — Сама понимаю, что трепаться об этом не надо. Да и своим в больнице эту очевидную мысль донесу. Не переживай Паша.

Павел Андреевич проводил учителя до двери, вежливо и почтительно попрощался, а потом вернулся в кабинет. Еще раз просмотрел видео скоростной камеры. Пробормотал «так», достал из сейфа толстую папку с делом. На папке стоял гриф «для внутреннего пользования» и «не выносить». Казенным каллиграфическим почерком было выведено название «Ведуны». Секта не в первый раз попадала в поле зрения МГБ, но впервые у следователей появилось видео. Из разряда странных придурков, которых спихнули на отдел «М» из отдела по делам религии, чтобы лишних бумажек не заполнять, ведуны превращались в полноценную головную боль начальника отдела.

Среди разрозненных коротких сообщений, выделялось длинное описание одного агента с охваченной гражданской войной Украины. Самого агента отозвали из-за отчета, усомнившись в его здравом рассудке. Похоже, что зря. Павел Андреевич углубился в чтение.

3 комментария

  1. Светлана Енгалычева

    Всё увлекательней и увлекательней. Непонятно только с Никодимом. Он уже не человек, или кто-то использует его оболочку?

  2. Роман Ударцев

    Сожрали попа, причем уж год как)))

  3. Маша

    Прям очень очень жду остальных частей :jacklantern: