rusalki001

Руслаки – это мистический рассказ автора Светланы Енгалычевой о девушке, которой пришлось переехать на время с родителями в белорусскую деревню. Там она узнает о существовании русалок.

РУСАЛКИ

У некрасивых родителей иногда рождаются очень красивые дети. Правда подобный феномен встречается редко.

Олег Валерьевич красотой не отличался. Голова круглая, как футбольный мяч. Кожа лица бугристая, брови лохматые, щетина колючая, волосы редкие, черты лица грубые.

Жена — серая мышка, а вот дочери уродились красавицами, особенно младшая — Алеся.

Глава семейства занимал высокую должность в строительной компании. Девочки получали образование в Германии. После окончания учёбы младшей, собирались поехать в Ниццу, но пришло письмо из Белоруссии от родителей Олега Валерьевича. Старики жаловались на ухудшение здоровья и просили сына приехать вместе с семьёй, чтобы повидаться на прощание.

Отказать в просьбе родителям, он не смог. Жена безропотно восприняла решение мужа, зато дочки были недовольны изменением планов. Однако ослушаться не посмели, так как Олег Валерьевич отличался непреклонным характером и решений не менял. И вот вместо Ниццы (это потом они поняли, что им повезло избежать теракта арабского смертника) оказались в Белоруссии.

Алеся с недовольством смотрела на бесконечно чередующиеся высокие холмы, озера и непроходимые болота. Вместо ласкового моря и золотого пляжа — всё это. Дедушка и бабушка, которых она не видела с детства, расцеловали её. Алеся стойко выдержала их лобызания, но незаметно вытерла платком лицо. Её передёрнуло от отвращения — терпеть не могла, когда делали попытки целовать без разрешения, да ещё потрескавшимися старческими губами, к тому же обмусолили всю.

Да и внешне они были похожи на два замшелых гриба. Понятно, в кого пошёл отец и неясно, как в таком семействе могла появиться Алеся. «Может меня подменили в детстве? Или мы с сестрой им не родные, а приёмные…», — подумала девушка, выдавливая из себя вымученную улыбку во время смотрин.

– Прыгожая дзяучина, только худая больно. Мы тебя живо откормим.

Понятное дело, речи, вновь обретённых родственничков, Алесю возмутили. Будучи девушкой модельной внешности, она пуще огня боялась лишних кило.

Потянулись скучные дни. Жизнь в деревне, что хуже для городской девушки?! В календаре Алеся крестиком зачёркивала дни, проведённые тут. Предстояло выдержать две недели. Никогда время не тянулось столь долго. Только озеро примиряло её с жизнью здесь. Озеро было глубокое и прозрачное. Если всмотреться, то можно было увидеть стайки серебристых рыб и рассмотреть камушки на дне.

Алеся любила купаться и плавала она хорошо, чувствуя своё единение с этим видом стихии. Через несколько дней, ей запретили ходить на озеро. Да и в лес тоже отсоветовали. Причём отпугнул от походов отец. Жене он сказал про змей, которых в лесу множество (она до ужаса боялась их), старшей дочке поведал про пауков, которых та терпеть не могла. Алеся не боялась ничего, поэтому отец объяснил, что местные обычаи нельзя нарушать.

– Что за обычаи? — спросила у него.

– Узнай у Игоря.

Игорь — семнадцатилетний подросток, сын младшего брата отца. Вихрастый, темноволосый, в отличие от светловолосых и русых родственников, паренёк.

Алесе показалось странным поведение тётки. Доселе аккуратная женщина вдруг разленилась — перестала подметать, отказалась зашить дырку на штанах сына, пришить пуговицу на рубашке мужа. Когда Игорь стал просить мать, она на него шикнула и бросила странную фразу: «Зашью глаза — пищать будет целый год».

И имела она ввиду не сына. Тогда кого боялась пришить?

– А кому вы на ночь еду на столе оставили, кто–то должен прийти?

Но тётка промолчала.

Зато Игорёк удовлетворил её любопытство.

– В глубокую полночь, при лунном сиянии, появляются русалки — красивые девки с длинными распущенными волосами и очень белой кожей, которая как перламутр переливалась в сиянии лунного света. Они выходят из воды через дверь — светлый контур её, хорошо виден на фоне тёмных вод. Бегают по полям, качаются на ветках ивы и берёз. В русальную неделю, следующую за троицей, особо следует оберегаться их. Нельзя купаться — к себе заберут.
Иногда русалки подходят к домам и стучаться. Ни в коем случае не надо им открывать. Заколдуют и уведут за собой. Кто поцелует русалку — умрёт от тоски, потому что остальные девушки перестанут для него существовать. Любят песни петь. Поют так, что заслушаешься. Пение русалки от пения обычной девушки можно отличить. Если услышишь стрекотание сороки, то следует насторожиться. Иначе зачарует, а потом подкрадётся сзади и защекочет до смерти.

– Я щекотки не боюсь, — задумчиво произнесла Алеся.

– «Дакяна (русалка) попадзе , да возьмя за хохольчик топорища, што за обушком, да як почанё бить, дак у пух собъё чаловека. Страху задае, – вмешалась тётка, перейдя на белорусский. Из её монолога Алеся поняла, что русалка избила мужика.

Для неё русалки были обязательно с хвостами, и бегать по лесу с топором в целях покушения на убийство, физически не могли.

«Бред собачий!»- решила она.

– Сегодня будем отмечать «Русальное воскресенье». Поучаствуй, коли не брезгуешь в играх наших, – предложил ей Иван — первый парень на деревне, догнав её, когда она шла из местного магазина.

– Почему бы нет, — равнодушно согласилась Алеся.

Вскоре народ собрался на гуляние в честь чествования и проводов русалок. Участники стали выбирать самую красивую девушку. Выбор пал на Алесю. Она ничуть не удивилась. Привыкла, что окружающие глазеют на неё. Даже в модельном бизнесе среди длинноногих моделей, выделялась внешним обликом. И что интересно, в макияже теряла свою индивидуальность. Казалась красивой куклой среди таких же разрисованных кукол, похожих на Барби. Но стоило ей смыть грим, как милое, славянского типа лицо, привлекало к себе и вызывало симпатию.

Тонкие черты, серо-каре-зелёные глаза, их ещё называют среднерусскими. Серый оттенок обволакивал её взгляд и доминировал над остальными.
Утверждают, что люди с такими глазами скептически относятся к жизни и всему происходящему. Нерешительность мешает им сделать выбор и вводит в сомнения и колебания.

Но они — оптимисты и верят в чудеса.

Нельзя утверждать про всех обладателей. Но Алеся отличалась скептицизмом и нерешительностью. Поступая, так, или иначе, она долго думала, правильно ли поступает. Бросая очередного парня, переживала и не могла сказать ему об этом прямо, боясь нечаянно обидеть человека. Когда он ей изменял, то бросала его, не раздумывая. Спокойная и уравновешенная, до тех пор, пока её серьёзно не заденут. Но если обидят — берегись. Такие глаза придавали Алесе очарование. Заглянув в них, можно заметить таинственность и непостоянство.

РУСАЛКИ 02

Все сельские парни были очарованы младшей дочкой Олега Валерьевича — уважаемого человека. Его уважали за то, что сумел выйти в люди. Много зарабатывал, особенно по местным меркам. Помогал деньгами старикам-родителям и брату.

rusalki002

Алеся отличалась от остальных девушек высоким ростом и тонкой фигурой. Но при этом не была плоской. Неудивительно, что взгляды парней были прикованы к ней. Местная красавица Марьяна — три года подряд становилась «русалкой», но не на этот раз. Ей предпочли чужачку.

Она затаила зло.

В рубахе из набелённого полотна и в венке, Алеся казалась настоящей русалкой. Отец с гордостью наблюдал, как его любимицу торжественно ведут к лесу.
Голосистые бабы затянули песню:

«Правадили русалочки, правадили,
Щоб ванны да нас не хадыли,
Да нашего житечка не ламили,
Да наших дивачек не лавили».

Потом стали жарить яичницу и пить водку. Молодёжь затеяла игру. Они разбежались, а Алеся стала их ловить. По преданью, тот, кого она поймает — в скором времени умрёт. Алеся хотела поймать Марьяну, чтобы напугать нахалку, посмевшую ей угрожать. Та перед самой игрой зло шепнула, что все волосы ей повыдергает, коли крутить будет хвостом перед парнями. А за Ивана и вовсе зенки выцарапает. И хотя Марьяна бежала быстро, Алеся догнала её и схватила. Ей несказанное удовольствие доставило помертвевшее от ужаса лицо врагини.

Проводы закончились на этом. Все вернулись домой. Алеся с довольной улыбкой вспоминала ужас Марьяны. Сама напросилась. Так ей и надо. На следующий день по селу прошёл слух, что Марьяна занемогла, и её отвезли в больницу. Что с ней никто не знает. Люди стали шушукаться и обходить стороной дом родственников Алеси.

Отец засобирался домой, родители его больше не удерживали, а тётка крестилась и косилась на племянницу — виновницу, как считали, болезни Марьяны.
Отъезд назначили на следующий день, а перед отъездом Алеся уговорила двоюродного брата сходить в лес. Он вначале отнекивался, но потом согласился.
На тропинке сидела простоволосая старуха с клюкой. Волосы всклоченные, седыми прядями растекались по горбатой спине.

– Купи у меня что-нибудь, красна девица! — она кивнула на тряпицу, лежащую перед ней.

Развернула её, а там — бусы деревянные, гребень, тоже деревянный и всякая дребедень.

– Спасибо, не надо мне. Вот, возьмите, – Алеся положила на тряпицу деньги.

– Хорошая ты девушка. Это тебе. Бери, пригодится. В трудную минуту сядь на бережку спиной к воде и волосы причёсывай. Придёт тот, кто поможет.

Из вежливости, Алеся взяла гребень и сунула его в карман шорт. В лесу слишком темно. Странно, ведь ещё день. Но лучи солнца не проходили через ветвистые лапы елей. А потом произошло то, что стало для неё кошмаром и наполнило чувством вины. Двоюродный брат пропал. Отчаявшись его найти, Алеся нерешительно остановилась у маленького лесного озера, не зная, что делать. Вспомнив совет старухи, села и стала расчёсывать волосы.
Сзади послышался тихий всплеск, но она заставила себя не оборачиваться.

rusalki003

Русалка напала сзади и стала щекотать под мышками. Холодные пальцы забрались под блузку, было неприятно. Алеся вначале замерла от неожиданности, а потом осталась сидеть, терпеливо ожидая конца экзекуции. Напавшая на неё вдруг перестала щекотать и удивлённо спросила:

– Ты почему не заходишься от смеха?

– А почему я должна хохотать?

– Но я же тебя щекочу!

– Ну и щекоти на здоровье. Надоест, скажешь.

– На тебя не действует щекотка, почему?!

– По кочану. Всё, сеанс щекотки закончен? Тогда давай поговорим.

Брат у меня пропал двоюродный. Уговорила я его в лес пойти. А тут блуждающие огоньки появились, пение послышалось, грустное и чудное одновременно.
Брат встрепенулся и бросился через кусты туда, откуда пение слышалось и огоньки мерцали. Я за ним побежала, да за корягу запнулась.
Помоги мне найти его.

– Сестрицы мои его заманили. Пропал паренёк, если не помогу тебе. Что дашь за помощь?

– Гребень отдам, будешь волосы чесать.

– Мало. Что ещё дашь?

– Колечко серебряное с камушком. Аквамарин называется. Как твои глаза, такого же цвета, – Алеся заглянула в поражающие прозрачной голубизной глаза русалки.

«Красивая. Понятно почему, мужчины голову теряют. Красота чистая и манящая. А глаза, как омуты. Невозможно от них оторваться», — подумала Алеся и потянулась к русалке.

Та, напротив, отодвинулась.

– Эй! Мне ещё рано в связь вступать. И я девушек не приманиваю. Я их только щекочу.

– До смерти? — приходя в себя, поинтересовалась Алеся.

– Нет, немного помучаю и отпускаю живыми.

Давай гребень и кольцо.

– Гребень сейчас, колечко потом.

– Договорились. Если хочешь родственника спасти, ныряй за мной. Не бойся, теперь не утонешь, – русалка поцеловала Алесю прямо в губы, а потом нырнула в озеро.

Поколебавшись, Алеся последовала за ней. Уже под водой поняла, что может дышать. Это было странно.

«Я сплю. Во сне можно делать всё, даже стать русалкой».

Плыли они недолго по подводному лабиринту. Вынырнули уже в другом озере. На берегу увидела, склонившегося Игоря. К нему тянулась из воды русалка.
Ещё немного — обхватит парня за шею и утянет за собой. Надо действовать.

rusalki004

Алеся оттолкнула белокурую красотку. Выскочила на берег. Мокрые босоножки скользили по земле, но Алеся удержала равновесие и, подхватив за руку Игоря, увлекла его подальше от русалок. На безопасном расстоянии морок спал. Игорь уставился на Алесю. Она сама была похожа на русалку – в шортах и топике, прилипших к телу.

– Отвернись, – потребовала.

Но он смотрел на неё.

– Ты спасла меня.

– Забудь. Я не могла поступить иначе. Ведь это из-за моего каприза ты чуть не погиб.

– Я теперь твой должник.

– Если хочешь отблагодарить меня, то никому не рассказывай о том, что произошло сегодня. И больше не приближайся к русалкам.

На следующий день Алеся уехала вместе с родителями домой. С утра сбегала к тому озеру, где повстречала русалку, и положила на камень серебряное колечко. Перед самым отъездом, заглянула туда. Кольцо исчезло, а вместо него лежала перламутровая ракушка — обитательница южных морей. Алеся поняла, что это ответный подарок. Уже в Петербурге она приложила раковину к уху и услышала пение русалки.

Марьяна поправилась. Поведение её изменилось к лучшему. К зиме вышла замуж за Ивана. Игорь уехал учиться в Гродно. Он сдержал слово, никому не рассказывал про русалок. Алеся стала моделью. Нью-Йорк — Париж –Петербург–Москва. И всегда с собой брала ракушку. Оставшись одна, подносила её к уху и слушала голос далёкой подруги.

Может, они когда-нибудь вновь встретятся.

6 комментариев

  1. fantasma

    Интересный мистический рассказ. Не страшный, но заставляющий поверить в нечто необъяснимое, то ,чего нет в городах, но осталось в глухих маленьких деревнях. Хотелось бы знать, встретятся ли они вновь? Будет ли продолжение? :bat:

  2. Светлана Енгалычева

    Встретятся. Я уже написала первую часть продолжения, где Алеся, Игорь и Русалочка вновь окажутся вместе.
    Спасибо.

  3. fantasma

    Вам спасибо, с нетерпением жду продолжение! :ghost2:

  4. Андрей

    Встретились уже.

  5. Роман Ударцев

    Светлана, у Вас получилась великолепная работа. Очень красиво сплетены современность и древность. Особо понравилось, что Вы не стали из них делать чудовищ.
    PS Извините что не отвечал на Ваши комментарии, был в отъезде в одной молодой республике.

  6. Светлана Енгалычева

    Начала писать продолжение. Одну главу написала, а дальше пришлось отложить. Олимпиада!
    Спасибо, Роман.