Проводник. Меж двух миров – это страшный рассказ автора Ивана. Сталкер Матвей блуждает в поисках съестного, и убегая от упырей, натыкается на странную лабораторию.
ПРОВОДНИК. МЕЖ ДВУХ МИРОВ
Матвей остановился и протер изрядно запотевшее стекло противогаза. Самым сильным его желанием было просто снять порядком осточертевшее приспособление, но он прекрасно понимал, что без него и нескольких минут не протянет — даже сквозь фильтры чувствовалась горькость отравленного воздуха, так что же будет, когда он обнажит лицо? Ну да ничего, осталось совсем недолго. Мужчина глянул на часы — до восхода солнца оставалось меньше часа, так что стоило поторопиться.
Возле бывшего продуктового магазина он остановился. Шансов найти здесь что-нибудь было немного, но попытаться все же стоило. Достав на всякий случай автомат, сталкер вошел внутрь. Его взгляду открылась стандартная картина — разбросанные по покрытому инеем полу коробки и банки из-под тушенки, обледеневшие косточки непонятных животных, возможно, крыс, а в ближнем углу, сразу за кассой, сидит, прислонившись к стене, одинокий скелет.
Матвей двинулся вдоль прилавков, обшаривая фонариком все возможные закоулки. Почти ничего не осталось — мародеры и другие сталкеры, видимо, уже успели обчистить магазин. Закинув в рюкзак четыре найденных банки тушенки, мужчина направился к выходу.
Неподалеку послышался вой упырей, и, судя по нему, тварей было не меньше дюжины. Вступать в бой было бы неразумно. Пускай Матвей и привык уже к тусклому освещению на родной станции, и темнота наружного мира уже не являлась для него помехой, он все же здраво рассудил, что зрение коренных жителей Мертвого города куда более приспособлено к ночи, чем его собственное. Поэтому он решил переждать и, вернувшись в магазин, присел у кассы, предварительно расчистив часть пола от мусора. Радиация была в пределах нормы, так что насчет нее Матвей не беспокоился.
Мужчина рассчитывал, что стая уйдет через несколько минут, не найдя добычи, но на этот раз ситуация оказалась куда тяжелее. Упыри рыскали вокруг магазина, принюхиваясь и пытаясь рыть промерзшую землю, и, судя по всему, даже не думали уходить. Солнце взойдет через минут двадцать, и Матвей уже видел сквозь переулки между домами, как небо на восходе начинает розоветь. До станции недалеко, но как пробиться сквозь эту толпу? С каждой минутой сталкер все больше нервничал, поглядывая на часы. Он слышал истории о том, что было с теми, кто оказывался на поверхности в светлое время суток — неприспособленные к солнечному свету глаза были попросту выжжены, а на их месте оставались лишь черные провалы. Неужели его самого ждет такая же участь?
Другого выхода не оставалось — придется прорываться. Сжав автомат и проглотив возникший в горле комок, Матвей осторожным шагом вышел из магазина. Слева и справа от него были два упыря, которые, к счастью, пока не смотрели в его сторону. Практически на цыпочках сталкер пробрался между ними, к своему огромному облегчению отметив, что лысые твари слишком заняты своим лишь им понятным делом, чтобы отвлекаться на возможную добычу.
Везение не могло продолжаться слишком долго. Один из упырей, отвлекшись от бесцельного копания в земле, поднял морду и вперился взглядом в Матвея. Несколько секунд мужчина все же надеялся на благоприятный исход, но потом существо поднялось на задние лапы и завыло. В тот же миг вся стая сорвалась с места и бросилась к сталкеру. Мужчина тут же дал очередь из автомата, уложив двоих упырей, после чего развернулся и со всех ног бросился бежать в сторону станции, стараясь как можно больше петлять. Упыри были гораздо быстрее человека, поэтому бег по прямой — однозначно путь в могилу.
Внезапно мужчина ощутил тяжесть на спине. Клыки упыря впились ему в шею, но не сумели пробить защитный комбинезон. Сталкер выхватил нож и полоснул тварь по обхватившей шею лапе. Существо завыло, но спину так и не покинуло.
Нога зацепилась за торчащий из-под разбитого асфальта корень, и Матвей кубарем покатился по наклонной, вместе с уцепившимся упырем.
Остановилась «парочка» лишь у входа в подземную парковку. Тут Матвею удалось наконец сбросить с себя осточертевшего упыря, и тварь получила порцию свинца прямиком в уродливую рожу. Стерев капли крови с противогаза, сталкер огляделся. Остальных упырей нигде не было видно — похоже, что стая все-таки не смогла их догнать. Плохо было одно — на стекле появились трещины, а точнее, царапины, пока недостаточно большие, чтобы пропускать загрязненный воздух, но все же изрядно портившие обзор.
Матвей понял, что до станции ему сейчас точно не добраться — из-за крыши одного из домов начали проглядывать лучи солнца. Сталкер поспешно отвел взгляд, дабы уберечь глаза. Ему очень повезло, что карколомное путешествие закончилось именно у входа в парковку, где можно было легко спрятаться от смертоносных лучей. Делать нечего — придется переждать день здесь.
Рассудив, что лучше уйти вглубь, Матвей так и сделал. Включив чудом не разбившийся фонарь, он направился вперед, не забывая осматривать каждый угол.
Вскоре сталкер набрел за железную дверь. Когда-то она открывалась с помощью магнитной карты, но теперь замок был сломан, и он без труда вошел внутрь. Это был, судя по всему, офис администрации. У стены стол с не работающим, естественно, компьютером. По углам какие-то коробки, в которых обнаружились пожелтевшие листы бумаги с полустершимися расчетами. Повсюду свисала паутина, по которой перебегали ее мелкие создатели. К счастью, более крупных особей не наблюдалось.
Внезапно случилось нечто невероятное — на потолке вспыхнула лампочка, которая еще мгновение назад была разбитая. Сталкер рефлекторно отдернул взгляд и тут увидел мужчину, сидевшего за столом и державшего руки на клавиатуре. Матвей со всей силы сжал глаза, потом разомкнул их, но видение не исчезло. Сидевший не обращал на него никакого внимания, глядя лишь в монитор, который оставался выключенным. Сталкер подошел ближе и протянул руку к спине незнакомца.
– Не стоит.
Матвей, вздрогнув, обернулся. Перед ним стоял невесть откуда взявшийся немолодой мужчина. Из-под желтоватой шляпы выбивались довольно длинные седые волосы. Лицо, конечно же, скрывалось под противогазом, но Матвею удалось различить уставшие глаза и покрытое морщинами лицо.
– Не тревожь его, — повторил странный человек. — Пусть он и дальше живет в собственном мирке, где ему хорошо и тепло.
– Кто Вы? — дрожащим голосом спросил Матвей. — Что все это значит?
– Нет больше грани между живыми и мертвыми, — покачал головой старик. — Мы давно ее стерли. Пойдем, я выведу тебя к станции. Здесь есть безопасный проход.
– Но как мне Вас называть? Меня вот Матвей зовут.
– Хан, — последовал ответ.
Интересная история. Очень жду продолжения.
Спасибо, Иван :jacklantern:
Часом не Нуньен Сингх?