vedun39

Ведун (глава тридцать девятая) – это тридцать девятая глава мистического романа “Ведун” от нашего автора Романа Ударцева.

ВЕДУН

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ДЕВЯТАЯ

Есть города приятные, а есть те, из которых хочется сбежать. Это связано с личными впечатлениями. Канцлер обожал Питер, что не удивительно, ведь он вырос в этом городе. Москва всегда бурлила, но тоже вызывала симпатии. Владивосток поражал природой. Ярославль и Тверь всегда встречали великолепной погодой и даже деловые поездки были отдыхом.

Но Вологда была неласкова к канцлеру. Если он приезжал летом, то обязательно шел мелкий мерзкий дождик. А зима встречала метелями и влажным морозным воздухом, от которого пробирало до самого сердца. Причем за месяц до его приезда и месяц сразу после отъезда, могла стоять прекрасная погода. Вологда недолюбливала канцлера и тот тоже был не в восторге от поездок в этот город.

Надо быть справедливым, канцлер хорошо относился к горожанам, пытался вникнуть в их проблемы и помочь по мере сил. Но чем больше было километров между ними, тем лучше. Поэтому канцлер был хмурым. Впрочем, рассуждения о ласковости или вредности города лишь мелькнули на периферии его сознания. Главному управленцу Российского Союза было не до этого.

В мыслях ворочались клубком проблемы. Причем их связь между собой была не очевидна для обывателей. Канцлер думал о том, что спецслужбы опять наехали на РЭЦ и это при жесткой идеологической атаке со стороны США, было совсем лишним. Конечно, Васе-слесарю управление государством, казалось простой вещью. Расстрелять ворье и будет все великолепно. Канцлер усмехнулся этой мысли. Это для народа он воспринимается как царь, а на деле вынужден лавировать между разными группировками во власти и бизнесе. Кое-что удавалось сделать, но сломать инертность системы крайне сложно. Приходилось балансировать выбирая между умными сволочами и откровенными дураками.

И все же страна двигалась в нужном направлении. Только столкнуть с места поезд в сто пятьдесят миллионов человек, очень трудно. Задумавшись, он не заметил, как подошел помощник.

– Господин канцлер, – вежливо, но без подобострастия, сказал он — пора. Люди уже собрались.

Конференция с представителями партии, бизнеса и общественности. Канцлер скривился. Ему очень хотелось иногда поступить так, как кричат Васи-слесаря и устроить большую чистку системы. Добрая половина собравшихся состояла из ворья и сволочей. Вот только раскол в элите, от подобных действий, либо вызовет его ликвидацию, либо гражданскую войну, а скорее всего и то и другое.

Пока приходилось выдергивать из элиты самых одиозных и сажать, а иногда и это не получалось. Канцлер встряхнулся, приведя себя в боевой, молодецкий вид. Губернатора пока посадить не получится, слишком мощная за ним поддержка, а вот парочку его холуев, он на нары отправит сегодня. Чтобы тот не терял связи с реальностью.

Под звуки гимна он вошел в конференц-зал. Чиновники, депутаты и бизнесмены стояли, ожидая его.

– Добрый день, – вежливо поздоровался канцлер — присаживайтесь.

Все сели и у канцлера тревожным звоночком, запищала интуиция. Треть присутствующих села настолько одновременно, что подобной слаженности действий он не видел даже у роты почетного караула. Еще во время службы в разведке, его приучили прислушиваться к интуиции. Что-то было не так.

Он осмотрел лица присутствующих. Большая часть под его взглядом тушевалась, стараясь казаться неприметнее, это те, кто знал за что могут получить нагоняй. Несколько человек смотрели на него открыто, жаль они принадлежали большей частью к гражданским деятелям и представителям творческой интеллигенции, а не чиновникам. Этим людям нечего было скрывать.

А вот лица тех, кто сел одномоментно, были беспристрастны и холодны. Еще в воздухе, сквозь ароматы дорогих парфюмов пробивался легкий запах мертвечины.

Канцлер украдкой посмотрел на ребят из охраны, те тоже нервничали, но прямой угрозы не видели.

– Начнем, пожалуй, – сказал канцлер, отменять встречу из-за интуиции он не собирался.

– Господин канцлер, – с пятого места слева встал круглый мужичок, в очках-хамелеонах — разрешите преподнести Вам подарок?

Мужичок пошел к канцлеру, хотя это полностью нарушало регламент. В руках он держал букет роз. Охрана подошла на пару шагов ближе, если в букете содержится хоть что-то кроме цветов, мужику придет конец. Канцлер решил, что толстый мужик отнюдь не девочка на митинге, поэтому не спешил брать в руки подарок.

Вдруг розы зашевелились, причем канцлер разглядел, что шевелились именно цветы, а не что-то внутри, и брызнули в его сторону какой-то белесой фигней, вроде вареных спагетти. Не зря, ох не зря он каждый день потел на тренажерах. Канцлер откинулся назад вместе с креслом и кубарем влетел за спины охраны.

Рядом с толстяком вдруг замерцал воздух и из водоворота вывалился патлатый мужик с длинным дымчатым клинком в руках. Он моментально рубанул по пучку нитей, что тянулись к канцлеру. Толстяк тонко заверещал и как будто взорвался в стороны пучками таких же белесых нитей. Охрана вовремя сообразила, что мужик с мечом на их стороне и принялась активно палить в толстяка.

Двое других подхватили канцлера с пола и рванули к выходу. Свои задачи охранники знали великолепно, главное сохранить жизнь и здоровье главы государства.

Вход перегораживала стройная официантка, с красными воспаленными глазами. Охранник хотел было отшвырнуть девицу наружу, чтобы вывести ее из зоны поражения и освободить проход. Девица открыла рот и оттуда выскочили те же самые белесые черви. Они опутали несчастного охранника и сдавили с нечеловеческой силой. Во все стороны полетели ошметки мяса и брызги крови.

По всему залу возникали призрачные водовороты и оттуда выскакивали вооруженные дымчатыми клинками молодые люди. Парни и девушки жестко рубили захваченных гаржи дал чиновников и обслуживающий персонал. Элемент неожиданности сделал свое дело. Все черви были слишком сосредоточены на нападении на канцлера и не оказали серьезного сопротивления. Только один из ведунов, как выяснилось позднее, получил серьезную травму печени.

Вторым плюсом было то, что черви не пытались перебить всех людей в зале, рассчитывая заняться ими позже. Поэтому большинство незараженных выжило. Ведуны согнали людей в дальний угол от канцлера и бегло просматривали на предмет затаившихся червей. Двоих они выдернули из толпы и раскроили своими мечами. Люди были так перепуганы, что даже не кричали, когда их знакомые лопались как мешки полные шевелящихся тварей.

Вадим обошел слабо подрагивающую груду червей и кожи и подошел к канцлеру. Единственный выживший охранник направил на него пистолет.

– Успокойся, – остановил его канцлер, потирая ушибленный при падении бок — если бы он хотел меня прикончить, то просто не вмешался. Ну и кто вы такие?

– Меня зовут Вадим, – спокойно ответил ведун.

– Понятно, – канцлер пытался успокоиться и обдумать ситуацию.

– Мы ведуны, думаю Вам о нас докладывали.

– Да, уж, – нервно улыбнулся канцлер — докладывали. Правда в разряде курьезов, уж не обижайтесь.

– Ерунда, – отмахнулся Вадим — думаю нам лучше поговорить где-нибудь в другом месте. Сейчас мои ребята приберутся тут…

– Господин канцлер, – сказал охранник напряженным голосом — думаю лучше будет убраться отсюда и звать подкрепление.

– Олег, – обратился к охраннику канцлер — помоги ведунам, восстановить порядок, а мы с Вадимом поговорим тет-а-тет.

– Я не настаиваю, – пожал плечами ведун — Олег хороший парень, пусть присутствует. Просто тут ароматец гнусный.

От червей действительно несло с каждой секундой все сильнее. Канцлер поправил прическу, галстук и показал Вадиму на входную дверь. Правитель остается правителем, даже когда вокруг полный бардак и неразбериха. Именно этого от него все ждут. А канцлер был хорошим правителем.