hunter

Добрый охотник – это волшебная сказка индейцев Ирокезов об охотнике, которого воскресили животные. Эта сказка объясняет происхождение знахарского обряда, в котором применялось особое снадобье – капля воды, будто бы полученная чудесным образом от животных; несколько напоминает живую воду в русских сказках.

ДОБРЫЙ ОХОТНИК

Жил-был один молодой охотник. Все звери любили его за доброту. Никогда он не стрелял в оленя, если видел, что тот переплывает бурную реку. Не трогал лань с детёнышем, не нападал на зверя, уставшего от погони. Зверю и птице он всегда оставлял кусочек оленьего мяса.

“Эй, плотоядные! Это вам!”- скажет.

И медведю непременно оставит медку, а ворону – кукурузных початков с поля. Потроха убитой дичи охотник бросал в озеро или в ручей – для рыб и другой живности.

Как-то раз случилась с охотником беда. Отстал он от своих товарищей, и тут напали на него индейцы враждебного племени чероков, расправились с ним и сняли скальп.

Когда враги ушли, первым из зверей человеческую кровь почуял волк. Он подошел, сразу же узнал доброго охотника и громко завыл, чтобы подозвать других зверей, а сам принялся лизать его рану. Вскоре все звери собрались вокруг и стали оплакивать погибшего друга.

Бережно ощупал лапами тело охотника медведь и сказал:

– В груди ещё сохранилось тепло!

Тут подоспели и птицы. Пока медведь лапами согрел человека, все стали держать совет: как оживить доброго охотника? Только один голос раздался против – голос грифа-стервятника:

– Давайте лучше подождём, пока он дозреет, и съедим его!

Но звери решили приготовить чудесное снадобье. Получилась на редкость крепкая смесь, и было её так мало, что она вся поместилась в скорлупе ореха, а внешне напоминала каплю воды.

И тут сова сказала:

– Живому человеку нужен скальп. Кто пойдёт за скальпом охотника?

Завязался жаркий спор. Оказалось, не всякий зверь годится на это. Думали, думали и наконец решили, что тут нужна ловкая птица.

Говорят, сначала хотели выбрать орла. Ирокезы считают его очень благородной птицей, ведь, говорят, он носит на спине чашу с росой и в дождливые дни проливает её на землю туманом.

Потом выбрали было колибри – за то, что она быстро летает и почти невидима. Но в конце концов решили выбрать Великого Ворона, Гагагову.

Ворон полетел в деревню чероков и скоро увидел скальп охотника. Он был натянут на обруч и висел над дымоходом вигвама. Ворон камнем кинулся вниз и схватил скальп. Чероки заметили его, стали стрелять из луков, но ворон взмыл так высоко, что стрелы не причинили ему вреда.

Ворон принёс скальп на совет зверей, и все решили, что кожа слишком высохла – человек не сможет носить её. Тогда орёл пролил на неё несколько капель росы. Кожа стала мягкой и прочно приросла к голове охотника.

Тут ему дали отведать целебного снадобья, и охотник почувствовал, что к нему возвращается жизнь. он лежал с закрытыми глазами и вдруг почувствовал, что понимает язык птиц и зверей.

Ему слышалась чудесная песня, и казалось, он тут же запоминает её слово в слово. Звери просили охотника, чтобы он напевал эту песню всякий раз, как ему понадобится помощь.

Охотник спросил, как приготовлять снадобье, и звери ответили, что когда-нибудь откроют ему эту важную тайну.

И вот медведь поставил охотника на ноги. Но когда тот открыл глаза, вокруг уже никого не было: видно было только много-много разных звериных следов.

Добрый охотник отправился в путь, возвратился в племя и рассказал людям о том, что случилось с ним.

2 комментария

  1. soledad

    Хороший рассказ. Мне вообще нравятся североамериканские индейские легенды:) Они добрые, жизненные и интересные. И философия у них глубокая.
    А южноамериканские индейцы, по-моему, много кактуса едят, ну и рассказы у низ соответствующие:)

  2. soledad

    Извиняюсь, у них:)