Мост (глава 8) – это восьмая глава мистического романа автора сайта Романа Ударцева “Мост”.

МОСТ

ГЛАВА ВОСЬМАЯ

– Как думаешь, – спросила Галатея у подруги — что за вода под нами?

Ольга задумалась. Когда она уходила сюда, то достоверной информации не было вовсе, поэтому она воспринимала окружающую действительность как должное. Да и времени на раздумья особо не было. Статуя ответила за нее:

– Это река! — малахитовая красавица подняла руку, предупреждая ее следующий вопрос — Знаю, на Обзорном Утесе ты видела ее как океан, но это лишь фрагмент реки. У нее множество названий: Стикс, Ахерон, Лета…. Ты гиперборейка, для тебя привычнее Смородина. Река между миром живых и миром богов.

– Такая большая? — спросила Ольга.

– Ты даже не представляешь, насколько большая, – кивнула Галатея — Когда ойкумену только создавали, через Смородину лежал один путь. То, что гипербореи называют Калинов мост. Боги приходили по нему на Землю и правили. Миллионы лет, пока не появились люди. Сначала все шло нормально. Люди мало чем отличались от животных.

– Разум? — спросила Ольга.

– Нет, не разум, – покачала головой Галатея — разум есть у многих живых существ. У людей другое отличие. Они осознают свою смертность. Лань не понимает, что ее жизнь конечна. Да она видит смерть каждый день. Но воспринимает это как часть мироздания. Бактерии поглощают остатки жизни в круговороте Природы, но и им невдомек, что они так же окончат свое существование.

А люди поняли свою конечность. Личную, для каждого. Пустоту небытия для тебя самого. Не спрашивай почему так произошло. Я не знаю. Возможно это шутка богов. Но это страшное проклятие. Человечеством завладел ужас смерти. Вовсе не Великая Мать или Перун стали первыми богами людей. Танатос, по-вашему Смерть и его подручные Страх и Ужас, Фобос и Деймос.

Столетия боги покатывались со-смеху, наблюдая за людскими попытками продлить жизнь или устроить себе посмертное существование. Некоторые даже пытались помочь людям в их бесплодных попытках. Тот же Прометей, что дал людям секрет огня. Игра получилась увлекательной. Боги стали жить среди людей, править ими.

Ничего хорошего это людям не принесло. Одни объявили себя богами Египта, другие Гипербореи, третьи Атлантиды. В разумы людей вкладывалась извращенная мысль, что убивая себе подобных ради своего бога, можно обеспечить себе посмертие.

Игра все больше захватывала бессмертных. Они забыли, что у всякой вещи есть обратная сторона. Сначала им пришлось, чтобы мотивировать людей, действительно пустить некоторые тени в мир богов. Дать им пройти по Калинову Мосту. Страх смерти и жажда продлить существование, плескались в человечестве через край. И богам понравилась эта энергия. Они назвали ее амброзией и фимиамом.

Что толку быть бессмертным, если вокруг такие же? Но эмоции от жертвоприношений хлестали как наркотик по разумам богов, опьяняли и требовалось все больше и больше. Уже не хватало принесенного в жертву барана, бессмертным хотелось большего. Ужаса человеческих жертв, которые понимают предстоящий мрак.

Обманутые надеждой посмертия люди начали воевать друг с другом, каждый спешил доказать богам, что уж он-то точно достоин пройти по Калинову Мосту. Боги сталкивали народы в бойнях, упиваясь хлещущим страхом и верой.

Только и боги могут ошибиться. Они недооценили человеческого страха и изворотливости. Люди поняли, чтобы пройти по Калинову Мосту, не требуется разрешение богов. Нужно пойти и взять силой. Боги хохотали над слабыми людишками. Ровно до тех пор, пока Одиссей не умудрился проскользнуть в мир богов. Но хуже было то, что он еще и вернулся. Люди узнали, что это возможно.

Атланты и гипербореи объединились и пошли войной на мир богов. Боги смеялись и убивали смельчаков сотнями. Люди кричали от ненависти и на месте павших становились тысячи. Не сразу боги поняли, что люди могут взять Калинов Мост приступом. И тогда бессмертные испугались тех, кого они считали мелочью и мусором, мелким развлечением. Атлантиду опустили на дно океана, а над Гипербореей устроили ледниковый период. Даже это не остановило людей. Великая Мать призвала одного из перворожденных, древнее и непонятное даже богам чудовище, которое разрушило Калинов Мост. Острова, которые ты видела на Обзорном Утесе, это обломки этого самого Моста.

Галатея замолчала. Ольга проверила уровень заряда батареи и прищурившись посмотрела вперед. Гребень моста был уже близко. Везение было на их стороне. Настя спала, на нее все еще действовало сонное зелье.

– Ты ничего не скажешь? — удивилась Галатея.

– Отчего же? — буркнула Ольга — Скажу! Мудаки твои боги!

– Я за них не в ответе, – покачала головой Галатея — ведь я творение человека, а не бога. Боги вдохнули в меня жизнь, но создал меня Пигмалион.

– Значит все боги остались в мире богов, – спросила Ольга — а люди на Земле?

– Не все, – грустно ответила Галатея — Не все боги хотели человечеству зла. Многие искренне пытались помочь и даже участвовали в битве на Калиновом Мосту на стороне людей. Как думаешь, люди вообще попали на него? Только на добро у человека короткая память. Оставшихся на Земле преследовали, уничтожали святилища, жрецов, проклинали веру в этих богов. Без доступа в мир богов, без энергии веры, такие впадали в оцепенение, это не смерть, это еще хуже.

– Ага, – хмыкнула Ольга — я прямо слезами облилась. Жалко-жалко. Ну а вы тут как оказались, на островах?

– Ну, знаешь ли, – обиделась Галатея — Асклепий например, людей лечил. А Леда помогала роженицам.

– Извини, – примирительно сказала Ольга — твой рассказ не очень пробуждает любовь к богам.

– Люди тоже не сплошь лапочки и душечки, – ответила малахитовая красавица — меня раз двадцать пытались на куски расколотить и на бусы пустить!

– Это точно, – согласилась девушка — уродов среди людей хватает. Но меня больше беспокоят два факта. Во-первых у нас садится батарея. Во-вторых те две точки, что приближаются сзади.

Галатея оглянулась. Митрич и Нугра могли передвигаться очень быстро, а электромобиль ехал все медленнее. К счастью, машина как раз въехала на гребень моста. Высота была такая, что даже вода терялась в дымке. Ольга остановила машину.

– Что ты делаешь? — воскликнула статуя — Нам надо двигаться как можно быстрее! Они же нас догонят!

– Не суетись, лучше помоги! — резко ответила Ольга выскакивая из машины.

Девушка распахнула дверцы, где стояли аккумуляторы. Вытащить тяжелые свинцовые ящики было делом не простым. К тому же в машине не было ключей, а толстые провода были крепко прикручены к клеммам. Галатея не стала тратить время на расспросы. Грайа похоже знала, что делает. Поэтому она срывала провода, благо у нее сил было куда больше, чем у человека. Наконец все двенадцать аккумуляторов оказались на рифленой поверхности моста. Проснулась Настя и испуганно вертела головой. Ольга нашла пару секунд, чтобы ободряюще улыбнуться девочке.

– Так, а теперь, – крикнула она статуе — толкаем эту телегу!

Пару метров инерция тормозила машину, но потом она с тихим шуршанием покатилась вниз. Галатея и Ольга едва успели запрыгнуть на сиденья.

– Настя, ты любишь американские горки? — спросила Ольга.

– А что это? — округлила глазки девочка.

– Сейчас узнаешь, – ответила Ольга вцепившись в руль — Надо было оставить один аккумулятор. Тут оказывается электрические, а не механические тормоза. Держитесь, будет весело!

Девушка не обманула. Весело стало через пять минут. А еще через час ветер свистел в ушах, а боковые балки моста сливались в марево. Магией или умением, но Ольга умудрялась держать машину прямо. А Галатея лихорадочно вспоминала, что за берег выходит к стальному мосту. Вроде песчаный пляж. Ужас и восторг захлестнули каменную красавицу. Она так и не поняла кто кричал: Ольга, Настя или она сама. Скорее всего все вместе.

7 комментариев

  1. superimba

    А КАРТИНКА ХОРОШАЯ 8)

  2. soledad

    Гипербореи это предки россиян, я правильно поняла? Тогда кто атланты?

  3. Роман Ударцев

    SOLEDAD, я не уверен, что гипербореи предки русских. Насчет россиян я не уверен, потому что кровей у нас в необъятной и прекрасной Родине, каких хочешь есть.
    Если брать факты, то гипербореями греки называли народы живущие севернее Понта Аксинского (Черного Моря). Но поскольку название сформировалось до Великого Переселения Народов, то гипербореи никак не могли быть русскими.
    Но в романе гипербореями названы все северные народы от Греции, то есть и современные русские.
    Атланты же вообще мифическая нация, потому что нет достоверных данных, что Атлантида существовала в реальности.

  4. Кирилл

    Роман, я вот лично в таких вопросах скучный скептик и считаю, что Атлантида -Критская культура сильно приукрашенная сначала египетскими жрецами, потом Солоном, потом Критием Старшим, потом Критием младшим и, наконец, Платоном. Если учесть длину цепочки этого “испорченного телефона” то масштаб украшательства выглядит даже скромно))На счет Гипербореи. Возможно это предки современных финнов и саамов (конечно тоже приукрашенные), но это, как говорится, пальцем в небо))

  5. Роман Ударцев

    Это настолько древняя история, что утверждать что-либо точно, практически невозможно. Единственное, в чем я уверен, так это в том, что Задорнов бредит, а древние укры не имеют отношения к выкапыванию Черного Моря :lol:

  6. soledad

    Спасибо, ребята)

  7. Кирилл

    Роман, в этом я с вами согласен полностью)))