Мост (глава 11) — это одиннадцатая глава мистического романа автора сайта Романа Ударцева “Мост”.
МОСТ
ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ
Холмистый берег, что отделял болота от реки, порос соснами. Сутки девушки не стояли на нормальной, не чавкающей земле и наслаждались ощущениями от песка, палой хвои и редкой травки. Ольга смотрела на берег и хмурилась.
– Что-то не так? — спросила Галатея, заметив состояние подружки.
– Где мост?
– Вон там, – малахитовая красавица показала на низкое каменное сооружение на берегу, похожее на гигантский колодец.
– Ты издеваешься? — вспылила Ольга.
– Нет, что ты! — ответила Галатея — просто мосты бывают разные. Этот подводный.
– То есть, подводный? — опешила девушка.
– Мост — это то, что соединяет два острова, не обязательно по воздуху. Вот этот называется Зеленая Тоска. Он немного поворачивает назад, на запад, а потом уходит к северу и выводит на остров Дымных Шептунов. А оттуда мы попадем на Авегос.
– Поправочка, – раздался знакомый дребезжащий голос, из-за холма неторопливо выползла Нугра — вы могли бы попасть на Авегос. А теперь не попадете. Во всяком случае не в полном составе. Эта зеленая тварь сдохнет прямо тут.
Сколопендра двигалась медленно, почти лениво, прекрасно понимая, что бежать предателям некуда. Ольга нащупала на поясе ножик. Вот только с ножом бросаться на десятиметровую ядовитую многоножку, было откровенным самоубийством. Если бы у нее был автомат, а еще лучше танк. Для колдовства, девушка уже это поняла, ей нужно было время и предельная концентрация. Ни того, ни другого у нее не было. Инстинктивно она отодвинула Настю за спину.
Черно-коричневая тень, а Нугра умела двигаться и очень быстро, мелькнула и промахнулась. Галатея не собиралась стать покорной жертвой. Вместо этого она отскочила в сторону и, сложив каменные пальцы щепотью, нанесла удар. Хитин треснул, а многоножка взвыла от боли.
– Дай его мне! — крикнула Настя, дергая котомку Ольги и пытаясь забраться внутрь.
Статуя и насекомое закружились в размытом от скорости танце. Удары Галатеи могли убить человека даже в бронежилете, но Нугра человеком не была. С другой стороны, стоило малахитовой красавице потерять скорость и исход схватки будет очевиден. Ольга стояла и не понимала, что она может поделать. Помочь подруге она не могла. Наконец рывки Насти отвлекли ее внимание от схватки.
– Да что тебе?! — рявкнула она на ребенка, о чем потом долго жалела.
– Мне нужен медальон! — девочка наконец умудрилась вывернуть содержимое сумки на песок и принялась лихорадочно искать серебряное украшение.
– Самое время цацки искать!
– Дура! — огрызнулась Настя и Оле показалось, что девочка не такой уж ребенок — Это не украшение. А! Вот! Нашла!
Настя схватила медальон, прошмыгнула мимо Ольги и кинулась к дерущимся. Едва увернувшись от извивающегося тела сколопендры, она крепко впечатала медальон в хитиновый панцирь Нугры.
– Стоять! — приказала она.
То, что ребенок тонким голосочком пытается разнять двух яростных бойцов, казалось смешным. Ровно до той секунды, когда Нугра застыла в середине прыжка и рухнула на песок. Галатея подскочила к голове многоножки и намеревалась нанести смертельный удар в голову. Ольга сама не поняла почему, но тоже рявкнула:
– Замри!
Статую точно так же парализовало. Она неуклюже ткнулась носом. Ольга осторожно подошла к парализованным существам. Галатея без движения, казалась лишь опрокинутой статуей. Нугра же едва заметно подрагивала ногами.
– А теперь давай уйдем, – сказала Настя, торопливо закидывая разбросанные вещи обратно в котомку.
– Долго они так пролежат? — спросила Ольга.
– Не знаю, – раздраженно ответил ребенок — часа два, может быть больше. Надо уходить!
– Куда? — Ольга оправилась от потрясения и у нее возникла целая куча вопросов к маленькой Настеньке.
– Домой, – ребенок посмотрел на взрослую женщину как на сумасшедшую — на Землю, разумеется!
– Ответь мне, милый ребенок, – тихо, но четко произнесла Ольга — сколько тебе лет?
– Девять, – ответила Настя.
– Но ведь Калинов Мост, – Ольга складывала кусочки информации в общую картину — это место между мирами. Здесь не стареют. Сколько ты находишься на Мосту?
– Сто девяносто восемь лет, – вздохнула Настя и уселась на песок, она поняла, что разговора не избежать.
– И зачем ты разыгрывала из себя девочку?
– Ты третий человек, которого я встретила за этот срок и первая взрослая, – Настя понурилась — сначала Си, это та сестра Дук, что хотела тебя сожрать, требовала, чтобы я пошла на Мшистый Мост. Они готовы были пожертвовать мной, лишь бы открыть Тракт на Землю. Я испугалась до чертиков. К тому же я не была уверена, что ты не одна из них.
– Из кого? — спросила Ольга.
– Полубоги, твари, черти, демоны, божки… – пожала плечами девочка — все те, кто застрял на Калиновом Мосту, когда Великая Мать, разрушила его. Они выжили, некоторые по крайней мере, но ни в Ирий, ни на Землю уже попасть не могли. Почти половина обитателей мира богов было на мосту в момент его разрушения. Две трети этот момент не пережили.
– Откуда ты все это знаешь? — спросила Ольга, приглядывая за Галатеей и Нугрой. Те были неподвижны.
– Они так же болтливы, – усмехнулась Настя –как и заносчивы, еще с тех времен когда правили Землей. Сестры Дук вообще меня как жертвенную овцу воспринимали. Они все мечтали вернуться в мир людей и стать новыми богами.
– Считай, я их спасла, – улыбнулась Ольга — на Земле им бы не понравилось.
– И что люди смогли бы сделать с сверхъестественными созданиями? — Настя сама удивилась, что ее оскорбили слова девушки. Видимо она так привыкла к сестрам за годы плена, что воспринимала их как извращенную форму семьи.
– Скорее всего заперли в лаборатории, – пожала плечами Оля — и распотрошили до состояния слизи.
– Как бы это у людей получилось, с боевыми магами? Луками и стрелами? Или рушницей, которую заряжать надо полчаса?
– Угу, а еще боевыми дронами, нанопатронами и силовыми полями. Мир людей, солнышко, очень изменился с тех пор, как ты сюда попала, – Ольга задумалась и спросила — Кстати, а как ты сюда попала?
– Также, как и ты, – Настя встала и принялась отряхивать песок — совершила героический поступок.
Ольга понятия не имела, что именно могла сделать девятилетняя девочка, чтобы обрести право пройти по Калинову Мосту, но спрашивать не стала. Это личное. Тем более пришлось бы рассказывать, как она сюда проскочила.
– Ладно, надо убегать, пока наши Призы не очнулись, – позвала Настя — на мосту поговорим.
– А что за дела с этими Призами и Призерами? — спросила Ольга доставая нож и разрезая палец.
Она отвернулась, чтобы Настя не заметила, как она снова капает кровью на песок. Второй маячок вскоре заработает. Для точной настройки нужно три точки. Желательно максимально разведенных в стороны.
– Пошлая и гнусная шутка этих тварей! — выругалась Настя, что смотрелось странно, учитывая ее внешность — Когда Великая Мать поняла, что сгоряча оставила тут кучу своих, надо было придумать способ вернуть их в Ирий. И вот тут выяснилось, что без людей не обойтись. На островах к этому времени всех людей перебили, остались единицы. Наверное, названия придумал Харон. У него дрянное чувство юмора. Ну и бараны идут на убой куда охотнее, если нарисовать им красивую картинку на воротах бойни.
– Что-то, – нахмурилась Ольга — я ничего не поняла.
– Они тебе говорили, что ты Призер, дали амулет и обещали вывести на Тракт, – сплюнула девочка — На самом деле, тебя подведут к ближайшему острову и превратят в очередной мост. Ты получишь красоту и бессмертие, в виде инженерного сооружения.
– Как интересно, – пробормотала Ольга, касаясь замшелых камней подводного моста — то есть это когда-то было человеком?
– Когда-то это был Самир, – грустно ответила Настя — я его знала.
– Последний вопрос, – Ольга остановилась у ступеней, ведущих в подводный тоннель — почему они создали целую сеть мостов, вместо того, чтобы проложить их прямо в Ирий?
– Призера нельзя заставить стать мостом в нужное место, – Настя уже спустилась на десяток ступеней и нетерпеливо притопывала ножкой — Вот им и приходится изворачиваться, обманывать и лгать, лишь бы заставить человека пожертвовать собой. Но до Ирия им осталось совсем немного. Может быть два, может быть даже один мост, я не знаю и не хочу это узнать. Пошли, времени мало!
Ольга медленно сняла котомку и прислонилась к каменному парапету. Нечто подобное она предполагала, когда отправлялась сюда. От этого в душе был холодок, но выбора не было, она должна была исполнить свой долг.
– Извини, Настя, – глухо, сказала она — я остаюсь.
– Ты с ума сошла? — нахмурилась девочка — Они тебя вынудят стать мостом! Может быть тебе кажется, что ты сможешь сопротивляться, но они тебя заставят. Если понадобится, будут пытать, пока ты сама не захочешь стать переходом в их драный Ирий! С каждым годом Призеров все меньше. Я думала, что стала последней, потому и убежала от Страхослава с сестрами Дук. Они не упустят последнего шанса. Не глупи!
– Иди, Настя, – мягко и ласково ответила Ольга — ты иди. Я задержу их тут. А ты попробуй выбраться на Землю.
– Я не понимаю, – покачала головой девочка — неужели ты хочешь им помочь и обречь себя на подобное бессмертие? Знаешь почему мосты берут с них жертвы, а людей пропускают? Потому, что мосты разумны, они все осознают! Это хуже ада!
– Это трудно объяснить, – пожала плечами Ольга, она уже смирилась с предстоящим и застыла чувствами — но так надо. Именно для этого я попала на Калинов Мост. Это судьба.
Настя посмотрела вглубь тоннеля, потом на небрежно прислонившуюся к грубой каменной кладке женщину. Ту самую, что ни секунды не колебалась, чтобы ее спасти. В груди шевелились странное чувство обреченности, но просто уйти она не могла. Галатея и Нугра еще не сбросили с себя оцепенение и еще было время, чтобы убедить старшую подругу бежать.
– Объясни мне, – вздохнула девочка и села на холодную каменную ступеньку.
Ольга прикрыла глаза и принялась рассказывать. Едва ощутимо почва под ногами вздрагивала, но Настя не осознавала этого, а Оля была слишком поглощена воспоминаниями.