Судьба пирата – это страшный рассказ автора Genesis, о пирате, который однажды пережил случай, от которого у него поседела борода.

СУДЬБА ПИРАТА

Весной 17.. года в английском портовом городе Бристоле появился старик шарманщик. Судя по всему, когда-то он служил моряком — шёл он вразвалку, словно преодолевая сильную качку на судне, сквозь жёлтые зубы и лохматую бороду струил дымовые облака из трубки, а бежавших за ним ребятишек приветствовал криком: ”Эй, на шхуне! Свистать всех наверх!”.

В часы обеда шарманщик охотно общался со старыми морскими волками в трактире, прихлёбывая крепкий эль и обсуждая то или иное судно в гавани. Он запросто на глаз определял назначение и возраст любого корабля и словно насквозь видел всякого капитана, боцмана и даже рядового матроса. За это в нём с охотой и любовью признавали просоленного морем странника.

В один погожий денёк, когда шарманщик прошёл по улицам с толпой детей и устроился в тени трактирного навеса, один маленький мальчик вдруг спросил:

– Сэр, а вы правда плавали?

– Хэй-хо, плавал ли я! Да ещё как плавал!

– А вы нам расскажете, куда плавали, сэр? — поинтересовался другой мальчик, чуть постарше первого.

– Э, головастик, да ты лакомка до интересных историй… Однако история моя не из простых. Мне доводилось видеть такое, что борода моя ещё в молодые годы поседела. Но вы ведь ребята не промах, а?

– Да, сэр!

– Вот это люблю! Славные моряки из вас выйдут… Ну, раз так, свистать всех наверх! Садитесь поудобнее, слушайте да не перебивайте…

Был я совсем ещё молод — не совсем юнга, постарше чуточку. Тогда служил я на фрегате ”Селена”. Капитан у нас был голова. Ага, голова, очень буйная голова. За малую провинность всю команду наказывал, боцмана по щекам бил запросто… Никакого с ним сладу не было. Да только надоело всё это боцману — статочное ли дело каждый день пощёчины сносить!

И вот как-то в открытом море ночью собрал он в трюме команду и предложил бунт. И конечное дело, что не все захотели его поддержать — были на судне и прихвостни, вроде старшего помощника. Видимо, он именно такой тропинкой к своему чину пришёл, да, небось, и о капитанстве мечтал… Ну, и бог с ним. Главное — большая часть команды (в том числе и я) уже намучились с нашим капитаном, а потому охотно согласились.

Всех капитанских подхалимов мы в трюме заперли, чтобы они нам не сорвали план. Охрану к ним поставили, чтобы те коленцев не выкидывали. А все остальные выволокли из каюты капитана — как был, в ночной рубашке и колпаке. Хотели тут же его и убить, да раздумали — он же тоже никого ещё не убивал. Мы просто посадили его и всех, кто не с нами, в шлюпку и дали убраться…

Стали решать, что будем делать дальше. Домой нам никак нельзя было — всех бы вмиг на виселице развесили. Плыть в другую страну и там продавать корабль тоже не захотели: самим потом некуда будет деться, если только не на другое судно, а там поди знай, кто капитаном и куда ветер занесёт. Порешили мы вот на чём: флаг короля долой, да здравствует свобода!

Так и плавали мы много лет. Торговые суда грабили, особо ценную добычу делили да прятали… Много славных было дел. Сейчас я о них рассказать не успею — так мы с вами всю ночь просидим. Так вы мне скажите, я вам завтра расскажу. А сейчас — самое-то главное…

Я к тому времени уже был постарше. Дослужился до штурмана, бородёнку отрастить успел, перецеловал немало портовых дамочек… Молодой, правда, ещё был, но и порох нюхал, и женщин ласкал. Так вот: подплываем мы к какому-то острову — ни птиц на нём не слышно, ни дикарей не видно, ни крепости, ни города — как умерло всё! Нехорошее место, а швартоваться надо: накануне мы как раз драку с французской шхуной устроили, и наш старый корабль пришла пора отремонтировать.

Высадились мы на берег и стали на канатах подтягивать судно к пляжу. Пока тянули, один из наших в лес углубился. Вскоре раздался его крик, полный смертельного ужаса. Канат, уходящий вглубь леса, дёрнулся и упал на песок. Нам пришлось дать на судно сигнал, чтобы бросили якорь, а после мы все бросились в сторону, где скрылся наш товарищ.

Канат оказался обвит вокруг двух деревьев, как будто он прошёл вокруг них. Рядом валялся он сам — уже мёртвый и с такой перепуганной гримасой, что у нас застучали зубы. Что же такое на этом острове так его перепугало…

Вдруг канат зашевелился и начал стремительно уходить, змеясь между деревьев. Мы кинулись на берег и застыли столбами: корабль, распустив все паруса до единого, удалялся от острова. С кормового фальшборта свисал, болтая руками, мертвец.

Мы кричали до хрипоты, но нас не услышали — судно ушло в открытое море, ведомое неизвестно кем…

Темнело. Над островом всё так же нависала тишина. Кто-то страшный, кто убивал одним своим видом, прятался в лесу и, похоже, ждал нас. Не всех сразу, по очереди. Одного ему уже удалось убить, но кто следующий?

Нас на острове осталось всего четверо, и мы решили держаться друг друга и не спускать рук с пистолетов. Прислушиваясь к шорохам, стали разводить костёр на берегу. Двое из нас таскали ветви, двое следили за костром. После каждой ходки пары менялись: те, что дотащили ветки из леса, оставались у костра отдыхать, а отдохнувшие направлялись в лес…

И вот когда я и мой напарник вошли в лес, я нагнулся над поваленным сухим деревом и стал обламывать ветки. Из-за их хруста я плохо слышал, что творилось вокруг. Когда я набрал веток и осмотрелся, рядом не было ни единой живой души…

Аукать я не решился — побоялся привлечь нечто из чащи. Я бросился к костру и сообщил оставшимся, что исчез ещё один человек. С головнями мы двинулись в лес на поиски.

Мы шли рядом и держали головни перед собой. Временами оглядывались назад, подсвечивая пройденный путь. Настал тот момент, когда мы повернулись в разные стороны. И теперь я виню себя в этом: мы стояли спиной друг к другу, а когда развернулись, нас было уже двое!

Это было настолько ужасно, что мы завопили на два голоса от дикого страха. И мне казалось, что нам вторит какой-то третий голос, мало похожий на голос человека. И тут мы поняли, что было самым ужасным в нашем положении: пока мы поворачивались на месте, то совсем сбились. Густой лес не пропускал света от костра на берегу. Где теперь берег? Куда бежать? Как спастись от того, что уже практически поймало нас и не захочет отпускать?

Мы приняли решение дерзать — у нас был последний шанс и выбор между спасением и гибелью. Мы развернулись в ту сторону, где предположительно был берег и бросились туда со всех ног. И нам повезло: мы действительно приближались к берегу. Деревья постепенно редели…

Но внезапно между одышкой я услышал, как позади кто-то несётся за нами, топая лапами и сопя. Мельком взглянув на последнего спутника, я увидел, что откуда-то сзади к нему тянутся длинные чёрные руки с острыми когтями. От страха я припустил ещё быстрее и скоро выбежал к костру. Один.

В свете догорающего костра я увидел, что борода у меня уже седая. Не желая погибать вместе со всеми, я схватился за пистолет и направил его в сторону чащи, из которой вот-вот должен был выскочить этот чернорукий злодей… Пистолет дрожал в руках, а я молился так, как никогда в жизни не молился. Я клялся бросить все грязные дела, вернуться в Англию и жить тише воды и ниже травы, не беря в рот ни рому, ни бренди…

Я не заметил, как догорел и погас костёр — впрочем, я уже достаточно хорошо видел всё вокруг в первых лучах зари. Всё это время я стоял на месте, наставив на деревья пистолет. Никто не вышел из леса, но я чувствовал: оно там, за деревьями, из-за которых на пляж не выйдет даже на приманку.

Когда я нашёл силы посмотреть на море, то увидел корабль. Я закричал, замахал руками и привлёк-таки внимание. Когда меня приняли на борт, я никому ничего не рассказал, а всего лишь соврал, что потерпел крушение и выбрался на остров один из всей команды.

С тех пор я живу в Бристоле и держу своё слово. Вот и всё.

Окончив свой рассказ, старик поднялся и отправился восвояси, а дети смотрели ему вслед. И никто из них не знал, правда ли это всё или умелая выдумка. Не знали также, плавал ли этот шарманщик и был ли пиратом? Ведь в Бристоле много знатоков морского дела, и не каждый из них моряк…

Изготовление листового проката ru2434951c1 способ производства листового проката.

3 комментария

  1. kk

    Откуда вдохновения? Интересно)

  2. Soledad

    Хороший рассказ!

  3. Джеймс Эллисон

    Поплыли туда, посмотрим