Рыцарь из глубин – это страшный рассказ автора Genesis о человеке, который посетил Израиль и там столкнулся с любопытным призраком.
РЫЦАРЬ ИЗ ГЛУБИН
Что ни говорите, а завершать сбор средств на что-нибудь приятное — это радость… Такую радость я ощутил, собрав наконец деньги на путёвку в Израиль. Поскольку я не самый состоятельный человек, не обделённый при этом мечтами и грёзами, мне хватало духу откладывать на поездку довольно долгое время. И вот, собрав приличную сумму, я нашёл в турагентстве хорошее предложение и отправился в солнечный Тель-Авив…
Восток приветствовал меня безоблачным небом, светлыми стенами домов и бурным людским потоком. Я разыскал свой отель — небольшой, простоватый, но уютный своей обстановкой. Прошёлся по городу, принял участие в автобусной экскурсии… Классический набор туриста, одним словом. Так и прошёл первый день.
К вечеру, когда небо затянул ласковый южный закат, я вернулся в отель. Завершив первый день телесеансом, расстелил постель и устроился на ночь. И скоро глаза сами собой начали смыкаться…
Около полуночи меня разбудил странный лязгающий звук. Словно кто-то в железных сапожищах топал под окнами. Ввиду тёплой ночи окна были открыты, и из-за них доносилось ритмичное бряцание. Любопытство вынуло меня из-под одеяла и приволокло к окну. И что же я увидел внизу? По улочке вдоль стены отеля медленно шагал человек в старых рыцарских латах. В свете полной луны хорошо просматривались ржавые и облезлые доспехи. За спиной рыцаря покачивался рваный плащ. В правой руке лежал почерневший от ржавчины меч, а на левой был навешен облупившийся деревянный щит. Тем не менее, осанка этого латника была величавой, а походка — возможно, из-за неудобных поножей и сапог — выдавала гордого воителя.
Кем по национальности являлся этот ряженый, я не имел понятия, и всё же мне очень хотелось выспаться. Поэтому я окрикнул рыцаря, желая привлечь внимание и затем жестами объяснить свои пожелания. Мне удалось привлечь этого человека. Но когда он взглянул на меня, кровь в моих жилах стала холоднее и гуще. Крестообразный вырез на шлеме выделился в полутьме слабым красноватым свечением изнутри. Проглядывающие контуры лица не отличались чёткостью, словно под шлемом скрывался призрак. Рыцарь несколько секунд смотрел на меня, а я чувствовал, как теплота этой ночи сменяется стужей. Однако воин не проявил никакой агрессии — он просто приветствовал меня, подняв руку. Сделав этот жест, он продолжил свой путь…
Утром я стал расспрашивать местных о ночном госте. Практически никто не проявлял интереса. Было даже обидно: реакция была такая, будто я спросил об обычном бездомном человеке. И только один старый уличный торговец сжалился надо мной и рассказал о том человеке, которого я видел.
Признаюсь, до того случая я не верил ни в какую нечисть. Я знал, что между мной и мирами Гоголя, Лавкравта и Кинга лежит твёрдая грань. Но теперь я вынужден ещё раз обдумать и пересмотреть свои взгляды. Ведь человеку, прошедшему под моими окнами в старинных доспехах, было около несколько сотен лет. И при жизни он никогда не ступал на этот берег…
В далёком XII веке, когда шёл очередной крестовый поход, на волнах Средиземного моря покачивалось транспортное судно. На нём к заветной святой цели плыл ещё довольно молодой рыцарь Карл Кеннель. На путь к святым местам его благословил сам Папа Римский, и всякая стена на пути теперь должна быть проломлена именем Господа Бога… Но самой страшной преградой для рыцаря стал шторм. Судно сильно раскачивалось под бешеный свист ветра. Кеннель вышел на палубу и начал громко молиться, прося Бога о милости к праведным смертным. Но палуба так сильно рванулась под ногами, что несчастный воин вывалился за борт и быстро пошёл ко дну…
Карл Кеннель погиб, но не упокоился: его душа осталась недовольна неоконченным святым делом. Каждый год в полночь одного и того же дня фигура в рыцарских доспехах поднималась со дна и брела городскими улицами неизвестно куда. Вначале люди пугались грохочущего сапогами незнакомца, прятались в домах и запирались на все задвижки. Потом привыкли и даже не просыпались под звуки ржавеющего металла…
Отпуск прошёл прекрасно. Я отдохнул, познакомился с Израилем и выкупался в средиземноморских водах. А вместе с отпускными впечатлениями я увёз с собой историю рыцаря, сотни лет пролежавшего на дне моря и так и не исполнившего своего святого долга…