Страж (глава 12) – это двенадцатая глава мистического романа автора Genesis о таинственном защитнике людей от демонов по имени Страж.
СТРАЖ
ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ
Анатас был ангелом, желания которого простирались до пиков Высших миров, а сила сделала бы честь и архангелу. Его деяния запечатлевались в небесных летописях как великое благо: многие смертные лишь его чаяниями воспрянули духом, отказались от вечной бездны рукотворной смерти и не дерзнули обрывать чужие жизни…
Ангела погубил смертный. Однако вина в этом лежала и на ангеле. Наступали тёмные времена: человек всё более приходил к мысли о собственном всесилии и переставал верить в силы иных миров, а ангелы всё так же беспечно хранили покой человека.
В один из дней опекаемый Анатасом смертный оттолкнул ангела и начал действовать ему вопреки. Анатас с ужасом отмечал, что подобное повторяется всё чаще и чаще. И тогда в его груди затлел первый уголёк демонического костра, подброшенный неким демоном…
Когда-то Анатас мечтал о гармонии миров, равновесии в мире смертных и таком расстоянии между Высшими и Низшими, на котором они не мешали бы друг-другу в делах и не вносили бы сумятицы в жизнь любого, будь то Высший, Низший или смертный. При всей наивности этих грёз ангел в какой-то мере достигал своей цели: его руками останавливались войны и воздвигались очаги мирного тепла и понимания.
Теперь же, когда разрывалась вера между человеком и ангелом, глаза Анатаса смогли увидеть то, чего он должен был опасаться. Его сущность принимала иную форму: в ней брали власть разочарование и гнев.
Анатас отрёкся от Высших миров, найдя их труды более не нужными мирозданию. Обратившись к Низшим, он стал искать истины в них. Он изучал тома смертных язычников и еретические руны, запретные в Высших мирах, и всё более убеждался в порочности смертных и фальшивом великолепии Высших.
Тем не менее, Анатас верил не всему. В Низших мирах он также не видел особого блага. Он понимал, что рабство не равнозначно смирению, но равно неволе. По этой причине, вступая на путь Низших, падший ангел Анатас провозгласил собственное учение, сочетавшее в себе догмы тёмной стороны и свободу их принятия.
Учение Анатаса нарушило дуальный порядок мироздания, создав новую правду и отменив абсолютность понятий добра и зла. Сторонники Анатаса уверовали в верность этого учения, а противники, отрицая его, произносили имя падшего ангела в обратном порядке — Сатана…
(отрывок из ”Трактата о началах”)
***
Буквы плясали перед моими глазами, а мысли путались…
Падший ангел! Вот то, обо что могут разбиться мои труды. Возможно, углубись я в его учение, я сам ушёл бы на сторону Низших, отдав им мир смертных своими руками. Этого нельзя было бы допустить: разрушился бы баланс, мной же хранимый.
Возможно, Анатас не понимает, что при переходе во власть Низших смертные всё равно станут рабами. Пока их мир нейтрален, они свободны во всяком взгляде и не подчиняются единой воле, добрая она или злая…
Всё же мне придётся применить против нового врага особые меры. Ещё ни один страж не решался на то предприятие, которое задумал я, хотя, с другой стороны, только теперь в игру вступил настолько необычный для неё участник. Если уж он взялся менять правила игры, я внесу свои правки…
—