lisa

Лисость 01 – это мистический рассказ автора Светланы Енгалычевой о польской паночке, которая пощадила на охоте лисицу. Если вам понравился рассказ, пишите автору на адрес svet1ana228@mail.ru.

ЛИСОСТЬ

Крупная лисица металась на белом снегу. То, петляя, чтобы не попасть под прицельный выстрел, то распластавшись над землей — она удирала, спасая от охотников свою драгоценную шубку.
Огненно-рыжий хвост с белым кончиком мелькал, сбивая с толку, но лисица бежала к лесу. И те, кто преследовали её — тоже об этом знали. Ей здорово повезло, что гончие и большая часть охотников погнались за другой лисой, с которой она любила кувыркаться в снегу. Но та была просто лисой, а она…

Сейчас не время об этом думать.

Казалось, что беглянка близка к цели — вот он спасительный лес, где можно спрятаться в овраге, в надежной норе, или укрыться за деревьями. Но на её беду — на великолепном вороном скакуне мчалась княгиня Магдалена Друцкая, племянница воеводы и правителя здешних мест — Януша Збаражского. Конь княгини был лучшим среди всех лошадей охотников и намного оторвался вперед, с каждым шагом приближаясь к уставшей лисице.

Иногда он поворачивал голову, молча вопрошая:

”Почему не стреляешь хозяйка, она ведь твоя добыча?”

Княгиня не спешила достать оружие, ограничиваясь лишь тем, что оттесняла бегущую лисицу вправо. И когда рыжая красавица вбежала в лес, то попала в западню. Дорогу ей преграждал очень глубокий и широкий овраг, который не перепрыгнуть, не обежать. Она обернулась и замерла, натолкнувшись на торжествующую улыбку и лазурные глаза преследовательницы. Сдаваться лиса не собиралась. Спружинилась в комок, готовясь броситься на врага. Жеребец захрипел, вставая на дыбы, а всадница до побелевших пальцев сжала усыпанную бирюзой рукоять хлыста. Прыжок… и хлёсткий удар, навечно оставивший след на виске зверя.

Попытка не удалась — лисица, перевернувшись в воздухе, как кошка приземлилась на четыре лапы. Вздыбила загривок, полная решимости драться до последнего. Княгиня, сохраняя самообладание, вытащила из ольстры пистолет. Щёлкнул курок. Вот уже чёрное смертельное дуло направлено прямо жертве в лоб. Чуть-чуть нажать, и серебряная пуля вылетит оттуда, принося смерть.
Сверкающие серо-зелёные глаза лисы и голубые глаза прекрасной охотницы встретились.

Магдалена внутренне содрогнулась от этого обречённо-яростного человеческого взгляда, но рука не дрогнула. Выстрелила в воздух поверх ушей затравленного зверя. Засунув бесполезный теперь пистолет немецкой работы, о чём свидетельствовала красивая инкрустация из слоновой кости, обратно в ольстру. Она увидела то, что ожидала увидеть — отчаяние, страх и мольбу о пощаде.
Выехала из леса, ощущая спиной взгляд лисицы.

”Лисицы?” — Усмехнувшись уголками губ, сиятельная красавица небрежно сбросила с руки изящную замшевую перчатку. Это был вызов не зверю.
Не обернулась, не посмотрела назад. Лишь потрепала по холке скакуна, понимая его молчаливый протест:

– Мы ведь с тобой поняли, что это не просто лиса, Раж?

Конь понурил голову, словно предчувствуя, что за благородство хозяйки ему придётся заплатить собственной жизнью.

Навстречу княгине подъехали остальные охотники. Это были молодые шляхтичи из знатных родов. Все они наперебой ухаживали за красавицей вдовой. Пять панов — один краше другого. Каждый из них не раз предлагал ей руку и сердце, но получал неизменно вежливый отказ. Молодые люди соперничали между собой, проявляя по отношению к ней всю галантность и куртуазность, на которую были способны.

– Я промахнулась, — улыбнулась им княгиня и пошутила. — Не будет у меня из этой лисы шапки.

– Считайте, что шкура этой лисы уже ваша!

– Я на шапку загоню сотню лис!

– Я шкурами наполню ваш зал!- Запальчиво закричали молодые паны, перебивая друг друга.

Княгиня покачала головой, не желая слушать подобное хвастовство. Недовольство появилось на её хорошеньком лице. Неумеренный гонор кавалеров раздражал сейчас особенно сильно.

– Поклянитесь своей честью, что больше не тронете ни одну лису здесь, — потребовала она.

Шляхтичи дали клятву, принимая слова Магдалены за каприз, но подчиняясь ему. Княгиня вновь улыбнулась им, пряча под опущенными ресницами скуку.

Хороша собой была пани Магдалена. В шапке из драгоценного куньего меха с щегольскими фазаньими перышками, в соболиной шубке, которая не скрывала изящество её стройной фигуры.
Светлые длинные косы, падающие на грудь, чуть суженные голубые глаза под полуопущенными каштановыми ресницами и сдержанная грация движений. В свои тридцать три года казалась двадцатилетней девочкой. Пятнадцать лет замужества и почти три года вдовства. Но краше всех юных панночек была она. А уж как образованна и умна. И держала себя с поистине королевским достоинством. Поэтому не было недостатка у неё в женихах. Так судачили о ней в ожидании, когда выберет себе нового мужа молодая вдова. Только никому пани Магдалена не открывалась, что новое замужество для неё хуже смерти. Душа томилась в ожидании чего-то, что скоро должно произойти. Она знала, она ждала.

Всю оставшуюся дорогу задумчива была княгиня Друцкая. Как ни пытались кавалеры привлечь к себе её внимание остротами, Магдалена даже не улыбнулась. Раньше они своим гонором и куражом забавляли, а сейчас ей хотелось поскорее остаться одной. Зря молодые паны лихо крутили усы, или гордо подбочась — рисовались перед ней. Прекрасная княгиня обращала на них столько же внимания, как на стаю ворон у городских стен.

При въезде в Брацлав, по-польски Браславль, а местными евреями называемый — Брослевым, кортеж окружили нищие, протягивая к нарядным панам худые руки в лохмотьях. И шляхтичи, желая показать собственную щедрость перед дамой своего сердца, кидали им медь и серебро. Но всех щедростью затмила княгиня. Она подала талер нищенке, вставшей на её пути.
Старуха, получившая серебряную монетку, тихо предупредила, так, чтобы не слышали остальные:

– Берегись лисы, не ответившей на твой удар: она никогда не простит тебе и не позволит простить себя!

Панна Магдалена вдруг побледнела, но потом упрямо вскинула подбородок и проехала мимо. Не глядя по сторонам, не обращая внимания на чумазых, бедно одетых детишек, боязливо жмущихся к стенам своих небольших покосившихся домиков. Минуя узкие улочки, через рынок двигалась в сопровождении свиты к замку. Кинув поводья подбежавшей челяди, прошла в замок. Навстречу охотнице вышел дядя.

Пан Януш с отеческой лаской поцеловал племянницу в лоб. Вежливо ответив на его расспросы, Магдалена решила зайти в детскую, где под присмотром мамок-нянек резвился её двухлетний сын. Поиграв с ребенком, отдала распоряжение приставить к нему охрану.

–Что ему может угрожать здесь? — удивлённо спросил вошедший в горницу воевода.

Несмотря на суровый облик старого воина — верного соратника Сигизмунда Третьего, больше всего на свете, кроме Речи Посполитной, он любил племянницу и её маленького сына.
–Бережёного бог бережёт, — ответила пословицей Магдалена.

Видя её нежелание говорить, князь отстал с расспросами.

Ночь прошла спокойно. С утра пошла в костел княгиня. Хороша собой была пани и в чёрном парчовом платье, дань вдовству, с узким лифом по испанской моде. Светлые косы, уложенные в прическу, короной казались на её голове. Атласный, обшитый брюссельскими кружевами крошечный чепчик был едва заметен. Вуаль уже вышла из моды. Лишь чопорные испанские дамы продолжали носить свои мантильи. Опущенные долу глаза — говорили о благочестии. Только не ведал ксендз, не знал и князь Януш, который заменил ей отца, не знал никто, какое смятение царило в душе прекрасной панны Магдалены. И никто не догадывался — о чём молилась она.

Прошло несколько дней ожидания и беспокойства. И вот на утро — ей сообщили, что её любимый конь был найден в конюшне мёртвым. Опечалилась панна, соизволила сама взглянуть на погибшего любимца. Несчастный Раж лежал на боку, а из разорванного горла сочилась кровь.

– Судя по следам клыков, горло жеребцу перегрыз не очень крупный волк, — сказал старший конюх.
”Или достаточно крупная лиса”,- подумалось Магдалене.

– Но что дивно! — продолжил конюх, — следов на снегу возле конюшни нет. И никто ничего не слышал. Все спали в эту ночь, как убитые. Даже собаки!
”Лиса умеет хвостом заметать следы”,- вспомнилось княгине, но снова она промолчала. Развернулась и ушла в свои покои.

”Бедный Раж! Ты стал первой жертвой. Лиса нанесла удар. Что ж, встретим её во всеоружии”. — Свои размышления благоразумно держала в себе.

Ночью Магдалена, кроме заряженного пистолета на столике возле кровати, положила еще тонкий, отменно острый стилет под подушку. Прошла неделя, но ничего не происходило. Пани Магдалена истомилась в ожидании. В конце недели в город приехала знатная гостья княжна Анна Вишневецкая. Слухи об её красоте дошли и до панны Магдалены. И когда она увидела панночку, то сердце тревожно забилось.

Не слишком высокая, не полная и не худая, но с пышным бюстом девица. Волосы цвета пшеницы и зеленоватые насмешливые глаза, заглянув в которые, — пани Магдалена почувствовала опасность, исходившую от княжны. Девица нахально ей улыбнулась, а в глазах насмешливо так и прыгали золотистые искорки. И ещё — на левом виске Вишневецкой был едва заметный свежий рубец…

Вся любезность пани Анны испарилась при виде изумления княгини, которого та не сумела скрыть. Злая гримаса прошла по красивому лицу княжны, а во взгляде полыхнул зелёный огонь.

5 комментариев

  1. LUNAR SNAKE

    Очень интересно, сколько частей планируется?

  2. Светлана Енгалычева

    Не меньше трёх. Спасибо.

  3. LUNAR SNAKE

    Понятно)

  4. Татьяна Завьялова

    Читаю и живо так все представляется! Интересный сюжет, сочные описания :slasher: Быстрее побегу читать продолжение :witch:

  5. Светлана Енгалычева

    Я лишь описываю то, что сама вижу. Словно фильм смотрю. Только не на экране, а в голове.
    Спасибо, Таня.