sm42

Сумрачный мир (глава сорок вторая) – это сорок вторая глава саги автора Романа Ударцева о сумрачном мире.

СУМРАЧНЫЙ МИР

ГЛАВА СОРОК ВТОРАЯ

Миша мог вертеть только шеей, все остальное тело сковала тяжелая и невидимая сила смирения. И исходило смирение не от какого-то святого, даже не от апостола, сам Единый заставлял передовые отряды выстроиться в много километровые шеренги. Ровно, как по ниточке миллионы «…неблагонадежных для царствия божия…», стояли и ждали смерти. Стратегия и тактика красиво выглядят только с высоты сверхзвукового истребителя или на картах. Ну и конечно в кино.

В реальности все здесь находящиеся знали, что их сметут. В их задачу даже не входило оказать сопротивление. В штабе ожидали, что они замедлят передовые отряды ада. Вот так, цена жизни замедлить стрелочку на карте.

Напрягшись Миша чуть-чуть смог выдвинуться корпусом вперед и осмотреть свою шеренгу. Насколько хватало глаз стояли такие же оболтусы как и он. Негр слева как заведенный повторял «отче наш» на английском и был скучным. Справа находился азиат. Миша сплюнул:

– Блин, и поговорить не с кем перед смертью!

– Не ругаися, а то ангел-ака, палка больно-больно бить!

– Приплыли. — кисло сказал Миша.

– Угомонись, братуха. — оскалился азиат — Ну угодил в небесный штрафбат, не кисни, кислых первых шарашат.

– Так ты русский? — обрадовался Миша.

– Мама казашка, папа бурят, а я, естественно русский! — захохотал парень и попытался протянуть руку, поле смирения, естественно ему помешало — Меня Тимуром зовут, а тебя?

– Миша.

– Слушай, – поинтересовался Тимур — а ты случаем не тот самый… Хотя нет, тот, говаривали ростом под три метра и в рукопашной просто зверь.

– Тот, тот… – рассеянно ответил Миша.

Сейчас его внимание привлекло движение впереди. То, что выглядело в аду как Железная Степь, в раю было похоже на ржавую колонну, диаметром в несколько сот метров и уходящую в облака. На саму колонну Миша насмотрелся еще до того как угодил в передовой отряд. Но сейчас вокруг колонны ходили архангелы и бормотали молитвы, через каждые пятьдесят шагов они останавливались и всаживали в ржавое железо черные гематитовые клинья. На клиньях болтались куски кровоточащего мяса. Мишу почему-то пробрал озноб от такого зрелища, хотя видел и пострашнее. Он не сразу осознал, что его зовут.

– Миша! Миша! — Тимур вращал головой, потому что не мог двигать телом и шипел, стараясь привлечь его внимание, но чтобы не услышал надзирающий ангел.

– Чего тебе?

– Ты, действительно ты? — спросил Тимур возбужденно.

– Слушай, Тимур, – закатил глаза Миша — ты сам-то понимаешь весь идиотизм своего вопроса?

Тимур сказал что-то непонятное, видимо от папы с мамой он взял не только внешность, но и идиоматические выражения. Потом справился с эмоциями и спросил понятнее:

– Ты тот Четырежды Мертвец, про которого рассказывали молитвенные братья?

– Да, – Миша напрягал зрение, пытаясь рассмотреть что же еще творят архангелы вокруг колонны, поэтому отвечал рассеяно — и похоже скоро стану пятикратным, только уже насовсем.

– Генри! Генри, твою мать! — обратился Тимур к молящемуся негру — Это тот самый Миша!

Негр сначала выпучил глаза, оборвав свою бесконечную молитву на полуслове, а через минуту уже говорил что-то соседу слева. Скорость слуха, как известно, не только быстрее скорости звука, но и скорости света. Шепот разносился по рядам неблагонадежных. Надзиратели чувствовали, что что-то не так, но как только они приближались к шепчущимся бойцам, те замолкали. Поле смирения не давало возможности прочитать их мысли, так что командный состав лишь бесполезно бегал туда-сюда. Наконец ответной волной пришел вопрос:

– То, что говорили молитвенные братья, правда? — в глазах Тимура и всех тех кто мог смотреть на него, светилась вера и надежда, Мише стало неуютно от такого внимания, но план работал и это главное.

– От начала и до конца это правда и жизнь моя тому порука! — твердо ответил Миша.

По мере узнавания ответа, на лицах все большего числа приговоренных расцветали улыбки и ухмылки. Вот это уже всерьез забеспокоило командование. Но архангелы почти закончили и времени что-либо предпринять не осталось.

– Это так здорово!.. — начал было Тимур, но Миша его оборвал.

– Ты знаешь, что они делают? — глазами парень показал на железную колонну.

– Какой-то пророк пожертвовал собой, чтобы сокрушить Печать. — пожал плечами Тимур — Его бессмертную душу разрезали на тысячи кусков. Пророки так крепко сделаны, что даже распыли ты его на атомы, они соберутся вместе и ничто не может это остановить. Сейчас пророк начнет собираться воедино и сдавливать Печать, от давления она рухнет. Псих, если хочешь знать мое мнение, это же дико больно! Да и собраться он сможет, но где гарантия что так же?

– Даниил. — прошептал едва слышно Миша — Ты ничего им не сказал. Прости, что подумал о тебе плохо, брат.

Насаженное на клинья мясо начало вдавливать их в колонну. Архангелы убедились, что все идет как надо и поспешили покинуть передовую. Миша криво ухмыльнулся. Первая трещина пошла по ржавой колонне через минуту. Миша оглядел асфальтовую равнину и прекрасное небо рая, если его план сорвется, это будет последнее, что он увидит.

Колонна не взорвалась, просто осела грудой пыли и мелких кусочков, с шорохом похожим на громкий всхлип. В тот же момент рай и ад стали рядом. Небо разделилось пополам. Над Мишей был тот же вечный рассвет, озаряющий облака, а с другой стороны клубился вечный сумрак отливающий то зеленым, то синим, то желтым. Но на земле разница была еще контрастнее. Казенный асфальт райского поля боя, через сто шагов резко переходил в каменистую пустыню ада.

Миша не мог заглянуть за спину, но знал, что за миллионами штрафников, идут еще миллионы простых праведников, и лишь потом, после почитаемых хламом людей, начинаются полки ангелов. Отдельными клиньями собрались архангелы вокруг громад Херувимов. Воинство небес сияло белыми, розовыми и голубыми тонами.

Адская армия наоборот, пехоту прикрывала громадами чертей, левиафанов и демоны стояли вперемешку с людьми. Проклятые защищали свой дом, плюя на ранги и старшинство. Слева, как гигантское дерево высилась Клара Штейнмаер, она выползла из Злых Щелей, прихватив всю свою корпорацию. Видимо даже этой насквозь эгоистичной даме, было понятно, не победят адские воинства, ей тоже конец придет.

Никаких пулеметов, гаубиц или авиации, не могли применить ни те, ни другие. Любая магия и молитва, оказывалась сильнее огнестрельного, да и другого человеческого оружия. Так что рукопашная рубка, а где представится случай, шарахнешь проклятие или экзорцизм. Таков был план Небес.

Миша вглядывался в ощетинившуюся топорами и копьями толпу людей и бесов, искал знакомые лица. Заметил на одном из копий розовый кружевной лифчик, так и есть, его возлюбленная знала, чем привлечь внимание мужа. Смирение отпускало, но пошевелиться все еще было трудно. Адское воинство не спешило нападать. Что, кстати, никак не укладывалось в концепции политзанятий и проповедей. По идее это ад должен был штурмовать небеса, а благородные праведники давать отпор.

Вместо смирения накатывала волна веры и праведного гнева. Вот сейчас и узнаем, нервно хихикнул Миша, сработало или нет. Неблагонадежные выхватили дрянные, наспех слепленные гладии и пошли вперед. Миша стоял в первом ряду, как и предписывалось в пророчестве Единого, он первый ступил на землю ада. И его отпустило. Сразу, мгновенно. Волна веры, смирения перед неизбежным и праведный гнев улетучились в мгновение ока.

Парень оглянулся. Вот идет Тимур, глаза злые, рот оскален в боевом благословении и переступает черту. На лице отражается страх, недоумение и радость. Миша обнял его, план сработал!

– Миша, а чего дальше? — растерянно спросил Тимур.

– Ямагата! — позвал Миша из толпы главного самогонщика Поселка — Есть чем гостей угостить?

Ближайший к ним демон, бросил топор и достал из сумы огромную пыльную бутыль.

– Человеки, – прогудел он — вино, слаще грибного самогона, да и голова меньше потом болит.

Миша сдернул с плеч тощенький рюкзачок, в котором каждый воин небес хранил свой нехитрый скарб: молитвослов, нитки-иголки и прочее. Благодаря молитвенным братьям, у каждого слушателя были припасены амброзия и мех с небесным вином.

Оскаленные солдаты ступали на землю ада, чтобы пасть в святой битве, а через полминуты оказывались на грандиозной попойке. Командование видело, что первые ряды смешались с рядами противника, но вопли павших и раненых почему-то были похожи на «слышь, Антоха, ершей печеных не забыл?» и «что же ты сразу под юбку лезешь, праведник? Сначала поешь-попей, успеется…»

Ангел, надзиравший над их отрядом, тот самый из Инквизиции, опасливо приблизился и попытался усовестить бойцов. Был послан в художественно-некультурной манере. Миша блаженно обнимался с Ритой и не сразу почувствовал, что земля под ногами подрагивает.

Бойцы притихли, а жители ада потянулись за брошенным оружием. Миша оглянулся и увидел топающего к ним архангела. Здоровенный в алмазной броне праведности, лик светится праведным гневом:

– Это что за Содом и Гоморра? — заревел он.

– Не ори, – оглохнуть можно, ответил Миша — что у вас, у сверхъестественных созданий, за привычка, чуть что сразу орать?

– Поднялся и в строй! — на этот раз архангел орал так, что с ближайшей скатерки, расстеленной прямо на земле, сдуло закуску.

– Тебе надо, – вскочил на ноги Тимур и еще несколько праведников из неблагонадежных — ты и воюй! А нам ваши разборки, до нимба!

– Как тебя зовут? — спросил Миша миролюбиво.

– Ахматитриэль. – от наглости людей у архангела слетела его привычная спесь.

– А… – Миша понял, что без запинки не сможет произнести его имя и словчил — Братан, ну нафига нам с адом воевать? Вот лично тебе зачем?

– Это же воля Единого! — опешил архангел — Все подчиняется его воле.

– Как видишь не все. — Миша демонстративно обвел рукой рассевшихся бойцов — Вот они все, в гробу видели эту войну.

Архангел молчал. Хотел было разгневаться на полную, вот только люди и нелюди, его не боялись. Вообще. Это было непривычно, странно.

– Значит вы отказываетесь исполнять волю?

– Отказываемся, дорогой. Напрочь отказываемся. — улыбнулся один из бойцов.

– Я доложу, учтите! — строго сказал архангел, но сам почувствовал насколько это жалко прозвучало.

Он развернулся и взмыл в воздух, чтобы быстрее переложить эту проблему на головы вышестоящего начальства. Люди все прибывали и прибывали. Уже не только неблагонадежные, но и простые праведники, да и некоторые ангелы, доведенные муштрой до бешенства, плевали на приказы и оставались в теплой компании.

Тощий демон Ах Пуч угощал Мишу рагу из мясного червя по собственному рецепту.

– Значит это все просто проповеди о миролюбии? — он знал о плане Миши, но никогда в него не верил — Просто «живи сам, не мешай жить другим»?

– А еще вера, Ах Пуч. — ответил Миша — Нереальная концентрация веры. И это было далеко не просто. — добавил парень, вспоминая как трудно вдолбить здравый смысл в твердокаменно верующую голову.

Сейчас Миша представлял какой бардак твориться в генштабе, ведь многие ангелы, полубоги и даже несколько архангелов, точно так же не хотели воевать. Кому охота оплакивать друзей? Вот почему Миша сначала сконцентрировался на тех, кто помнил, что такое война с адом. И каких жертв она может стоить. Сейчас каждый в генштабе прикидывает, что важнее, покорность Единому или спокойная жизнь.

Бойцы ели, пили, отдыхали и просто вздыхали с облегчением. Ведь боя не состоялось, они выжили и уже от этого они были немного опьяненными. Только Миша так и не прикоснулся к вину, да и ел неохотно. Он знал, что все еще далеко не закончено. И самое страшное впереди.

Делегация от генштаба небес шла стройными рядами: ангелы в полном боевом облачении, архангелы, пророки и впереди апостолы. Шли они слишком синхронно, до мельчайших подробностей повторяя движения.

– Приплыли. — тяжело вздохнул Миша.

– Ты о чем? — спросил Гаврилыч.

– К нам Единый топает, собственной персоной. — пояснил парень — Как бы нам не огрести по полной программе.

Демон вскочил и подхватил свое трехметровое копье. Миша положил руку ему на запястье:

– Это не поможет. — он заглянул в глаза друга, прощаясь, понимал, что шансов выжить после разговора у него нет — Я сам поговорю.

2 комментария

  1. Светлана Енгалычева

    Молодец, Миша.
    А рукопашная Единого с дьяволом будет? :devil:

  2. Роман Ударцев

    Ага, саперными лопатками))))))