pytanita2

Путаница (часть 2) – это продолжение рассказа автора Айрон_7 Путаница.

ПУТАНИЦА

ЧАСТЬ 2. ДОМ В КОТОРОМ…

Проснувшись рано утром, Уилсон Персиваль Хиггсбери пошёл к брату, надеясь, что тот всё же смог заснуть. Однако кровать была пуста, хотя заметно, что на ней лежали. «Наверное, встал пораньше», — подумал он и пошёл на кухню. Лоджера не было и там. Налив себе чаю, Хиггсбери с кружкой подошёл к окну. Возможно, он пошёл собирать образцы в лесу? Сделав несколько глотков, Уилсон отложил недопитый чай в сторону и пошёл осматривать комнату.

Прихожая с кучей вешалок, ванная со сломанным краном, пропахший сыростью подвал, заваленный книгами и скомканными листами архив-библиотека, пыльная гостиная, спальня, в которой никогда не заправлялась кровать… И ни в одной из них не было брата. Поднявшись на чердак по старой лестнице, Уилсон замер. Двери, которую он вчера строил, не было. Даже чертёж исчез, как и радио.

Хиггсбери напряг память, пытаясь вспомнить хотя бы приблизительный план работы. Но ничего не выходило, будто он и не строил ничего. Списав это на то, что они с Лоджером перепили, — хотя и слабо поверив в это, — а двери нет и не было, Уилсон вышел на улицу. Правда, улицей это можно было назвать с натяжкой, ведь он жил в глухом лесу. Рядом с домом стояла вбитая в землю старая табличка — «Гений за работой».

— Лоджер, — позвал он брата, но в ответ была тишина. Ворона, сидевшая на ветке, громко каркнула и улетела. Уилсона передёрнуло от резкого звука.

«Неужели уехал? Даже записки не оставил. Поеду-ка к нему домой. Нужно разобраться во всём этом».

***

Уилсон рассматривал старый дом. Дом, в котором прошло его детство. Дом, в котором жил его старший брат последние годы. Дом, в котором жили Они. Хиггсбери младший отбросил эти мысли. Если Лоджер съехал с катушек, это не означало, что Гости существуют.

Заколоченные окна. Небрежно, неаккуратно, будто второпях. Уилсону на секунду показалось, что там мелькнула чёрная тень. Он дома?

Подойдя к двери, которая была вся в царапинах, Хиггсбери постучался. Никто не подходил. Уилсон приоткрыл её, и она противно заскрипела, пропуская его и солнечный свет внутрь. В помещении было очень темно.

— Лоджер? — вновь позвал брат. Послышалась какая-то возня и шаркающие шаги, постепенно отдаляющиеся. Уилсон вошёл внутрь и нащупал выключатель на стене. Тусклый свет единственной лампочки осветил комнату. Посередине стоял стул, а с потолка свисала петля. «Так, нужно прекращать это…» — Хиггсбери сорвал её и развязал, а после выбросил.

— Я хочу тебя увидеть. Где ты? — прошипел женский голос. «Он живёт не один?»

— Я здесь, — тихо ответил Уилсон и пошёл вперёд. Старый пол слегка прогибался под его весом, и Хиггсбери задумался, как бы не свалиться в подвал.

Комната, где, как ему показалось, была женщина, оказалась пуста. Он уже хотел окликнуть её, но передумал. В её голосе было кое-что необычное. Что-то знакомое. Ласковый, а под конец он срывался на хрип. Страшная догадка прозвучала в его голове как гром среди ясного неба.

— Мама?

Быть этого не может. Она умерла десять лет назад. Уилсон лично присутствовал на похоронах, он сам бросал горстку земли в могилу.

Но ведь он только что слышал её голос. Живой, родной. Будто рядом.

Лёгкое, почти призрачное прикосновение к плечу вернуло его в реальность. Хиггсбери обернулся, но никого не увидел. Должно быть, сквозняк. Уилсон посмотрел в сторону двери. Точно, он же её не запер. Он медленно подходил вперёд, но какая-то его часть не хотела этого делать. Было ощущение, что так он отрежет себя от реального мира. Что-то не так было в этом доме. Вместо приятной ностальгии Уилсона медленно сковывал ужас.

До двери оставалось полтора метра, но резко лампочка над головой перегорела. Хиггсбери вспомнил, что раньше у них были постоянные проблемы с проводкой. Последовало облегчение. Не придётся закрываться. По крайней мере, сейчас. С улицы падал свет и немного освещал комнату. Маленькие лучики пролазили через щели в окнах, но этого было недостаточно. Уилсон заприметил на трюмо свечу с подсвечником и лежащие рядом спички. Выбирать не приходилось, но дверь он всё же решил не трогать. Маленького пламени свечи было мало, поэтому Хиггсбери пошёл в другую комнату, чтобы включить там свет.

Он открыл первую попавшуюся дверь и зашёл внутрь, включив люстру. Похоже, он попал в кабинет брата. Возле стен стояли гигантские книжные шкафы, а на столе было много бумажек и книг. В памяти стали всплывать моменты, когда они были ещё маленькими. Ещё их отец работал тут, а до него — дед. Но Уилсон чётко помнил, что кабинет находился на втором этаже. Лоджер не мог сделать перестановку сам. Эти шкафы чёрта с два сдвинешь.

Подойдя к столу, он заметил дневник. И его Хиггсбери тоже хорошо помнил. У них вся семья была мирологами — брали образцы почвы, воздуха, воды, флоры, фауны и записывали в дневник наблюдения. С тех пор мало что изменилось, разве что стало в гораздо меньших количествах. Уилсон пошёл дальше и смог с гордостью назвать себя учёным*, а его брат зациклился на этом.

Записи, записи… Дед говорил, что с последней страницей этого дневника закончится и жизнь его владельца. В детстве они восприняли это всерьёз. Похоже, из-за этого Лоджер и писал таким мелким почерком.

Кое-что интересное. Вырванные листы. Жилец даже второпях бы не позволил себе такое. Это не было похоже на него.

Снова послышались шаркающие шаги. Где-то сверху, прямо над ним. Уилсон бросил всё и выбежал из комнаты. Старая лестница казалась хрупкой. Он сомневался, выдержит ли она его вообще.

Естественно, когда он поднялся, там никого не было. «Что-то не так с этим домом. Я сплю».

— Давай играть?

Уилсон вздрогнул и обернулся. В тёмном углу блеснули два глаза, а в следующую секунду он увидел знакомый силуэт.

3 комментария

  1. Айрон_7

    Ура. *танцует с бубном*

  2. Роман Ударцев

    Детализация потрясающая! Спасибо, получил удовольствие от чтения.

  3. Айрон_7

    Спасибо с: