zombie1011

Зомби на улицах Грузии (глава 10-11) — это продолжение романа Михаила Элизбарашвили о зомби-апокалипсисе.

ЗОМБИ НА УЛИЦАХ ГРУЗИИ

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

ИСААК ИОСИФОВИЧ

Исаак Иосифович жил один в огромном доме, окружённом кирпичным забором, высотой почти в два с половиной метра, на выезде из города Мцхета. Дом, как и забор, был построен из красного кирпича и имел два этажа. Крышу венчали три спутниковые антенны, направленные в разные стороны.

Приглядевшись к крыше, можно было увидеть небольшие окошечки, очень похожие на бойницы, да и в кирпичный забор сверху были вставлены осколки стекла. Снаружи забор был кирпичным для отвода глаз. Внутри он был забетонирован и прошит арматурным каркасом. На участке, где располагался дом, был также огромный гараж, где спокойно можно было разместить не менее трёх больших автомобилей. В гараже стоял дизельный генератор и несколько стальных бочонков с топливом. В доме имелся глубокий подвал, который переходил в бункер. Про него знали всего несколько человек. Из себя он представлял хорошо забетонированное помещение, вход в которое венчала толстая стальная дверь под лестницей первого этажа дома. Бункер строила турецкая компания, имеющая опыт в таком типе строительства.

Исаак Иосифович был престарелым богатым мужчиной. Его жена умерла более десяти лет назад. Единственная дочь, вот уже пятнадцать лет как жила с мужем в Германии, перебравшись туда по программе репатриации. Там она и родила двух детей — внуков Исаака Иосифовича. Не поскупился богатый дед и на помощь дочке и внукам, купив им шикарный особняк в предместьях Ганновера и положив около полумиллиона евро на счёт дочери, особо не рассчитывая, что её муж, физик по профессии, сможет содержать семью. Он раз в полгода навещал их, но на просьбы родных бросить всё и перебраться к ним ни за что не соглашался, аргументируя тем , что он родился в Грузии и хочет там же и умереть, и куда ему перебираться сейчас, на старости лет. Да и кто будет следить за его бизнесом?.. На уговоры продать всё и открыть дело в Германии он не соглашался. Ответ у него был один: после его смерти хоть продавайте всё, хоть сжигайте, всё и так будет ваше. Занимался Исаак Иосифович сдачей в аренду коммерческих площадей, часть из которых он успешно смог приватизировать после развала СССР. Особо напрягаться с бизнесом ему не приходилось, но зачастую бывало, что арендаторы не платили вовремя. Тогда ему сначала приходилось звонить, затем ехать со своим водителем, иногда исполняющим функцию телохранителя, и угрожать, что он обратится в суд и выгонит к чёрту арендаторов. Обычно это срабатывало и деньги ему сразу после этого зачисляли. Но были случаи, когда приходилось обращаться в соответствующие инстанции и с помощью службы судебных приставов выгонять или описывать имущество недобропорядочных арендаторов.

За свою жизнь, начиная со времён, когда он был директором ткацкой фабрики, Исаак Иосифович повидал многое, был наделен особым чутьём и обладал огромным жизненным опытом. Он смог заработать огромное состояние ещё во времена, когда Грузия была частью Советского Союза, и после распада СССР многократно его преумножить. Многие его родственники и друзья, так и не добившиеся ничего в жизни или бывшие когда-то богатыми людьми, но не приспособившиеся к капитализму, прозябали в нищете или эмигрировали кто куда, или вовсе умерли.

Многие его бывшие друзья, да и родственники, зная, что он имеет деньги, ещё когда он жил в Тбилиси, периодически к нему наведывались, пытаясь втравить в какие-то авантюрные виды бизнеса, вложиться в которые у них не хватало собственных средств, или просто приходили просить денег в долг. Он не шёл на авантюры и бизнес ни с кем из них не начинал. А вот помогать и давать в долг приходилось, возвращать назад долги никто не хотел. Некоторые из должников умудрялись, не вернув старые долги, приходить и просить новые. Но таково было его окружение. Многие в стране считали, что если ты беден, но у тебя есть богатый родственник или друг, то он и обязан тебе помогать. Вот Исаак Иосифович и решил в один прекрасный день: чтобы избавиться от всех просителей, которые зачастую, после того, как он не отвечал на их телефонные звонки, поджидали его у порога дома, нужно переехать из своей четырёхкомнатной квартиры в загородный дом в Мцхету. Его настолько достала вся эта гвардия просителей, вечно напоминающих, кем он для них является или о дальних родственных узах, что он сменил номер мобильного телефона, да и во всех социальных сетях был под псевдонимом.

Переехав в Мцхету, он решил, что тут будет его последнее пристанище перед тем, как наступит время отойти в мир иной. У него было много свободного времени между перерывами в сборе денег с арендаторов. Будучи человеком начитанным, образованным и имеющим тягу к философии, он часто задумывался над смыслом бытия, будущим человечества и своей возможной ролью в нём. Хотя и был пессимистически настроен насчёт будущего планеты.

Он считал, что надвигается кризис, истощение полезных ресурсов, войны, изменения климата исвязанные с ними голод, массовые миграции населения и прочие беды. Кроме того, на планете с каждым годом становится всё меньше и меньше неосвоенных и пригодных к земледелию территорий. Задумываясь над будущим цивилизации, он считал, что ей нужен толчок, который позволит человечеству выйти в далёкий космос и начать осваивать новые миры. Исходя из сложившейся ситуации на планете, такого в ближайшие десятилетия не предвиделось. В 60-е годы прошлого столетия, когда Исаак Иосифович был совсем молодым, учёные предполагали, что в начале двадцать первого века человек покорит планеты солнечной системы и будет в состоянии вырваться за её пределы. Реальность показала, что мы даже не вернулись на Луну. Если такая стагнация будет продолжаться и дальше, то неизвестно, чего можно ожидать в будущем, с теперешним-то приростом населения, нерациональным использованием природных ресурсов и загрязнением окружающей среды. Он считал, раз прошли две мировые войны, то, вполне возможно, начнётся третья, но эта война будет совсем другой.

В этой войне основным оружием будут ядерные бомбы, способные одним ударом уничтожить города и превратить огромные территории в непригодные на многие жизни. Война, вероятно, уничтожит всё северное полушарие планеты или, по крайней мере, приведёт её в полную непригодность для жизни. Возможно, человечество и выживет, но там, на Юге, куда не будут падать ядерные боеголовки. Тогда оно воспрянет через десятилетия, а может, и столетия, но лидером уже наверняка будет Австралия или Аргентина, а то и какая-либо из африканских стран, к примеру, ЮАР или Кения.

Так, от безделья, в раздумьях и мысленных представлениях возможных вариантов катаклизмов, которые могут привести к вымиранию, в один прекрасный день Исаак Иосифович стал копаться в Интернете, пытаясь найти группы единомышленников, которые, как и он, задумываются над возможными пессимистическими сценариями развития будущего. Как же он был удивлён, найдя множество блогов и сайтов, посвящённых приближающемуся концу света, как его любили называть в Сети, «Апокалипсису»! В виртуальном мире оказалось множество версий его вероятного протекания, причин, которые могут к нему привести, и подсказок по поводу выживания, в случае его долгожданного, естественно, для любителей таких сайтов, наступления. Несмотря на свой возраст, он сумел завести новых друзей. Узнал много нового для себя и, что главное, смог делиться своими мыслями, которые его «новые друзья» слушали. Набравшись новой информации и убедившись, что мир находится на грани гибели, он пришёл к выводу: спасение утопающего — дело рук самого утопающего. Всё это навело на мысль построить просторный бункер в подвале дома и оборудовать его по всем соответствующим стандартам, чтобы в нём можно было пересидеть ядерную войну, мировую революцию, мощный ураган, попадание в дом небольшой бомбы «Воздух-Земля» и тому подобного.

Так что, наняв турецкую строительную фирму, он стал переделывать свой загородный дом таким образом, что в его подвале был построен просторный, функциональный и многопрофильный бункер. Он позаботился и о том, чтобы в убежище хранился достаточный запас продуктов и воды и в случае надобности в нём можно было беззаботно сидеть около года. Там у него был и запасной канал связи (как телефон, так и Интернет), несколько мощных раций и спутниковый телефон. А ещё: запасы лекарств, противогазов, респираторов, пара костюмов химической защиты, три бронежилета (один — с защитой шеи и промежности и дополнительными накладками на колени, голени и локти), пара кольчуг, полностью покрывающих тело, бинокли, прибор ночного видения, дымовые шашки, несколько военных форм разной расцветки, резиновые сапоги. Обзавелся он и запасом семян, завёл растения в кадках, установил мощные электрические лампы. Не забыл приобрести и поставить в бункере дизельный генератор, хотя и поменьше, чем в гараже, но с запасом топлива на месяц беспрерывной работы.

На всякий случай хозяин припас свечей, фонарей, батареек, различных инструментов, для ремонта как автомобиля, так и дома, керосиновых ламп, карт, книг по физике, математике, химии, медицине и другим темам. Провёл надёжную вентиляцию. Установил мониторы, на которых были видны картинки с камер наблюдения по периметру дома. Там же в бункере поставил мощный сейф, в котором спрятал шесть с половиной киллограмм золота, часть ломом, а часть — готовыми изделиями, и несколько слитков серебра, весом около шести киллограммов. Исаак Иосифович всегда любил хранить сбережения не только в долларах и евро, но, частично в золоте и серебре, а уж на случай катаклизма, так другого варианта и не будет. Деньги потеряют свою ценность. В них вообще не будет надобности, так как ничего на деньги невозможно будет купить, но товарообмен или, проще говоря, бартер расцветёт всей красой. Оставшимся миром станет править другая экономика, где ценность будут представлять оружие, еда, лекарства, бензин и другие необходимые для выживания предметы, но золото всегда было золотом. За него всегда воевали, боролись, убивали. Его всегда вожделели и хотели. Так было и будет даже после ядерной войны, так думал Исаак Иосифович, пряча свои драгоценности в сейф бункера.

Знал Исаак Иосифович, что добро своё, возможно, придётся защищать от тех, кто обязательно на него будет зариться. Поэтому купил несколько винтовок, одну с оптическим прицелом, которые официально оформил. Три пистолета, пистолет Макарова, Стечкин, который был в свободной продаже в оружейном магазине в Тбилиси, и Израильский пистолет Bul М-5 с интегральным компенсатором подброса ствола. Куча патронов к ним, разного вида ножи, мачете, пара топоров и уйма всего другого, что могло бы понадобиться в реальном бою. Всё это оружие и обмундирование он купил официально, загодя получив разрешение на их хранение. Благо, получить его в Грузии не составляло особого труда. На всё это вооружение он не скупился, считая, что настанет день, когда всё это пригодится. Был у него и автомат АК 74-У или, в простонародье, «укорот» . Как-то в 1993 году Исааку удалось купить его и, вдобавок к нему, несколько рожков у бывшего военного за небольшую по тем временам сумму. Так он и лежал у него, никогда не пущенный в ход, хотя Исаак Иосифович, понимал, что за хранение автомата он мог схлопотать срок. Но считал, что если за более чем 20 лет ничего не случилось, то и сейчас, когда он стал старым презентабельным бизнесменом, ничего не произойдет, а автомат — это такая вещь, которая всегда может пригодиться. Особенно на Кавказе. Где периодически вспыхивают локальные конфликты.

Конец света застал его не врасплох, а наоборот, полностью готовым ко всем вытекающим из него последствиям. Исаак Иосифович даже немного обрадовался: вот оно, свершилось, то, к чему он так долго готовился и ждал, хоть и не совсем в таком виде, как он предполагал. Зато теперь пусть те, кто над ними смеялся в предыдущие годы, называя сумасшедшим стариком, поплачут. Им-то бежать будет некуда, в отличие от него, так долго готовящегося к «Этому».

Несмотря на то, что Исаак Иосифович готовился к другого рода катаклизмам и не предполагал, что может начаться эпидемия вируса, превращающая людей в монстров, и поначалу даже не верил, что такое возможно. Он, будучи человеком адекватным и прозорливым, быстро сообразил, что пришла пора действовать. Пересмотрев кучу новостей по телевизору и в Интернете, он, совместно со студентом из города Рустави, открыл блог и стал публиковать все попадающиеся им с «коллегой» видеоролики о нападениях живых мертвецов на людей. С каждым днём таких случаев становилось всё больше.

Отслеживать и публиковать весь этот огромный массив информации становилось тяжелее, в итоге он плюнул на это и передал бразды правления блогом студенту. Не забыл Исаак Иосифович и о том, что надо дополнительно закупить продукты и совместно со своим водителем всё это быстро осуществил. Пытался он убедить водителя остаться у него или переехать с семьей в его загородный дом. Но водитель, по совместительству телохранитель, не согласился, сказав, что если ситуации совсем накалится, то уедет и заберёт всю свою семью в деревню в Кахетию. Так они больше с ним и не виделись. Тем временем ситуация накалялась. Последние пару дней вертолеты постоянно кружились над Мцхетой, периодически была слышна стрельба, правда, пока не близко, а где-то в паре километров от дома.

Несколько раз военные джипы и грузовики проносились мимо его дома на такой скорости, что, казалось, если они повернут немного вправо, то влетят прямо к нему в ворота. Это настораживало и немного пугало. Несмотря на всё, он не перебрался в бункер, а свободно перемещался по дому и двору, считая, что пока нет такой необходимости. Вряд ли какой-нибудь случайно забредший сюда зомби сможет перелезть или перепрыгнуть через его высокий забор. Свой джип «Ленд Крузер 200» с мощным тараном, установленным на переднем бампере, он полностью заправил бензином и держал готовым к езде в гараже. Не ждал он в этот вечер никаких гостей, и громкие крики у ворот дома, а затем непрекращающийся стук застали его врасплох. Побежав посмотреть на мониторы, отслеживающие ситуацию вокруг дома через камеры, он увидел двух мужчин, стоящих возле забора и, по всей видимости, требующих их впустить.

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ. РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЗОМБИ

Профессор Гегечкори сидя в своем кабинете и делая вид, что читает какие-то сводки на мониторе, на самом деле размышлял. Он думал о природе этих недавно появившихся существ, точнее, не появившихся ниоткуда , а превратившихся в них людей.

Он размышлял: «Насколько мог сохраниться их интеллект и личность? Могут ли они узнавать родных, сохранилась ли память или хотя бы какие-то её фрагменты? Способны ли они думать и принимать решения, или ими движет всего лишь один инстинкт — чувство голода? Нуждаются ли они в воде, сколько они могут обходиться без еды, переваривают ли пищу, могут ли есть что- нибудь кроме человеческого мяса, испражняются, да и вообще, сколько могут прожить после обращения? Увы, на эти вопросы ему не мог никто ответить, да и вряд ли кто-то знал на них ответы. Для того, чтобы получить ответы на эти вопросы, надо было бы иметь несколько живых особей, за которыми можно было бы наблюдать и проводить исследования, а даже если их поймать, то кто из врачей согласится обследовать их или, тем более, проводить эксперименты.

До того, как появились зомби, мы (люди) и представления не имели, что какие-либо существа, хоть и не совсем живые, но, вроде как, и не окончательно мертвые, могут быть такими живучими.

Да, существуют определённые виды червей, которым, отрезав часть тела, особо не навредишь, или некоторые ящерицы, потеряв хвост, могут его вырастить снова, но это были существа, некогда бывшие людьми и, благодаря ранее неизвестному науке вирусу, обратившиеся в тварей, которых так тяжело убить.

Им можно стрелять в живот или в грудь, разворотить грудную клетку отстрелить все внутренности, а они продолжают идти на вас. Можно отрезать им бензопилой ноги, а они, будучи не в состоянии идти, ползут к вам, всё равно пытаясь схватить вас любым способом. Их можно прошить пулемётной очередью, да так, что начисто срезать всю верхнюю часть тела, они падают, вопят нечеловеческим голосом (что больше похоже на рёв), хлопая руками по асфальту и заливаясь кровью, но как-то умудряются перевернуться на грудь и, увидев вас, всё равно пытаются доползти до вожделенной плоти и попытаться откусить кусок от вашей ноги.

Хорошо, что хотя бы отстреленные конечности у них не отрастают заново.

Единственный способ покончить с ними — это прострелить, пробить или отрезать голову такого существа. На самом деле это не так просто, как кажется, особенно если у вас не автомат (из которого можно стрелять очередью и надеяться, что одна из пуль попадёт в голову зомби), а всего лишь простой пистолет Макарова. Попасть в мишень размером с голову легко в тире, но в жизни в мишень, быстро двигающуюся к вам, попасть сложно. Для такого надо иметь подготовку и, что более важно, не трусить, не впадать в панику и не убегать, а целиться и стараться попасть.

Вот и вышло, что из-за неправильных, несвоевременных решений, а также паники и страха, вселившегося в высокопоставленных чиновников, эпидемия охватила весь город и вырвалась далеко за его пределы. Так, сидя и размышляя, он пришёл к выводу, что, возможно, вскоре выживание станет для людей основным движущим фактором, а сытую жизнь будут вспоминать с ностальгией.

Размеры и толщина листа двп.