vedun31

Ведун (глава тридцать первая) – это тридцать первая глава мистического романа “Ведун” от нашего автора Романа Ударцева.

ВЕДУН

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЕРВАЯ

Рядом шуршала волна, накатываясь на берег. Остро пахло подгнившими водорослями, солью, сосновым лесом и обувным кремом. Волк наконец соизволил продрать глаза. Так и есть, он лежал на песчаном берегу, выше по склону росли сосны, а запах крема доносился от пары новых ботинок, стоящих на песке рядом с ним. Там же была сложена военная полевая форма без опознавательных знаков и вещмешок.

Волк поднялся, отряхнул с голого тела песок и принялся одеваться. Солнце стояло над горизонтом, но определить утро сейчас или вечер, он не мог. Чувство ориентации в пространстве дало сбой, что не удивительно при таких перемещениях. Со стороны казалось, что парень расслаблен и безмятежен, хотя он исподволь оглядывал окрестности. Пока все было спокойно.

В вещмешке оказался пистолет ТТ, кобура и уже ставший привычным нож. Тот кто снарядил его к путешествию не оставил сухпайка, значит или пребывание обещает быть недолгим или еды здесь можно добыть без проблем. Сверху послышался едва уловимый цокот копыт. На опушку леса выбежала лань. Волк не собирался палить в нее из пистолета. Да и вообще может его занесло в местный зоопарк, не хватало еще на глазах у ребятишек распотрошить местную любимицу. Лань заметила его и испуганно замерла. Взгляд был почти человеческий. Животное открыло пасть и заговорило, слегка невнятно, но на чистом русском языке:

– Не востри стрелу на меня витязь, – залепетало животное — не хватай ножа булатного, я тебе еще пригожусь… Акккффф!

Последний возглас был явно неосознанным и вызван тем, что горло лани проткнула длинная тонкая стальная проволока. Животное дернулось, но проволока свернулась петлей и стянулась. Голова лани упала на песок, в почти человеческих глазах застыл ужас. Тело отскочило в сторону, но тут же запуталось в ногах и рухнуло, заливая траву и хвою кровью.

Из кустов вышла Полина. Волк уставился на нее, вот этого он точно не ожидал. Девушка не совсем вышла, она выползла, потому что ниже пояса она состояла из мешанины стальных нитей, скрученных в длинные и толстые канаты, что делало ее похожей не то на ожившее железное дерево, не то на гибрид человека и осьминога.

– Чего уставился? — буркнула Полина — Иди дрова собирай!

Она выпустила из рук проволоку, подвесила на нее тушу и теми же нитями принялась споро свежевать лань. Волк пожал плечами и огляделся в поисках сухостоя. В двух метрах от берега лежало сухое бревно, вынесенное рекой. Парень примерился, а потом рубанул посередине ребром ладони. Скорость сделала свое дело, бревно с сухим щелчком разломалось на меньшие куски. С ними он уже справился при помощи ножа. Из специального кармашка ножен он достал огниво и довольно скоро говорящая лань была насажена на вертел.

Вопросы Полине он не задавал. Проще было промолчать и подождать пока девушка сама расскажет, чем пытаться проломить стену недоверия. Из вещмешка Волк достал баночку с солью и вскоре жаркое было готово. Парень предложил девушке нож, как единственный в округе столовый предмет, но она ухмыльнулась и покачала головой. Бывшие черви, превращенные волей ушкуйницы в послушное орудие, резво откромсали кусок мяса и разорвали на кусочки. Полина лишь открывала рот, а послушные нити отправляли еду туда.

– Блин, – не выдержал Волк и рассмеялся — как гоголевский Пацюк!

– Балбесом был, балбесом и остался, – проворчала Полина, но ледок недоверия был сломлен.

– Ты намного раньше меня вывалилась из портала? — спросил Волк.

– Хрен его знает, – Полина пребывала не в лучшем расположении духа — здесь солнце ходит вдоль горизонта по кругу, так что оборота четыре. Согласно внутреннему ощущению примерно четыре дня.

– Ага, – неопределенно ответил Волк.

– Что ты «агакаешь»? Надо отсюда выбираться, пока не слопали всю живность, – Полина увидела недоумение на лице Волка и пояснила — Это остров, километра три в поперечнике.

– А тебя не смущает, что на ужин у нас разумное существо? — спросил Волк, так и не притронувшись к жаркому.

Полина хмыкнула, потом сложила пучок нитей в некое подобие совка и копнула песчаный грунт, чуть поодаль от пляжа. Чуть-чуть поискала и вытащила на свет божий дождевого червяка. Существо извивалось и пищало:

– Не востри стрелу на меня витязь, не хватай ножа булатного, я тебе еще пригожусь!

Полина выбросила червяка в кусты и отряхнула испачканные землей пальцы.

– Они все несут этот бред, даже рыба в океане, разума в них не больше чем в говорящем попугае.

Волк подумал и отрезал себе кусок жаркого. Полине не было смысла врать, а есть хотелось. Девушка продолжила свое неторопливое поглощение мельчайших кусочков, парень действовал как положено мужику на природе, то есть рвал мясо зубами и получал положенную порцию атавистических удовольствий.

– Ладно тебе, – наконец Полине надоело играть в молчанку — расскажи. Ежу понятно, что Вадим тебя снабдил инфой о том, что это за место. Не будь жлобом, расскажи.

– Значит так, – Волк не стал прикидываться, Вадим действительно рассказал все, что знал об Ирии, просто времени чтобы объяснить все Полине у них не было — это не совсем загробный мир. Это своего рода полустанок. Ведуны не совсем люди, соответственно и спрос с них больше. Людскую душу взвесили по делам, если доброго больше, добро пожаловать на горние светлые этапы бытия. Если примерно поровну, то вернут на Землю, а если подонком жизнь прожил, спускают на пару уровней в ад. На самом-то деле, наша Земля и есть один из уровней ада. Что надо сотворить, чтобы застрять в нашей дыре, не спрашивай, не знаю и Вадим не знает. Может бабушку в раю не захотел перевести через дорогу и заработал поездку на воспитательную жизнь.

– Может всхрапнул во время молитвы? — ухмыльнулась Полина.

– Возможно, хотя нафига Всевышнему наши молитвы тоже непонятно, – отмахнулся Волк и продолжил — С ведунами история другая, надо взвешивать не только сделанное, но и несделанное…

– Это как? — удивилась Полина.

– А так, что пинают гопники мальчишку, а ты мимо прошел. Вроде и не сделал дурного, а все равно грех. Если людей так судить, вообще некого будет поднимать, а ведуны знают больше с них и спрос строже.

А местом, где можно выяснить, достоин ли ведун восхождения, и является Ирий. Своего рода душевный полигон испытаний. Вот Маришку и отправили сюда, чтобы определить ее дальнейшее развитие.

– Или деградацию, – ехидно заметила Полина.

– Развитие! — упрямо ответил Волк, гневно глянув на девушку. Полина предпочла заткнуться, взгляд ушкуйника не сулил ничего хорошего. — Наша задача найти Маришку и вернуть ее домой. В идеале, путь ушкуйника она должна пройти тут, это безопаснее для нее и для нас, но можно и так забрать.

– И где мы ее искать будем? — поинтересовалась девушка.

– Найдем, – Волк не мог объяснить, что его просто-таки тянуло к любимой и это было куда точнее любых компасов и навигаторов.

– Ладно, а что нас здесь ждет? Мы ведь не по приглашению явились?

– Нас все местное население, включая живность, будет активно не любить и желательно со смертельным исходом, – пожал плечами Волк и показал за спину Полине — как вон та колония муравьев, что собирается тебе спину сожрать.

Сталистые черви были неподвластны укусам насекомых и рыжие крупные муравьи собирались под девушкой, силясь добраться до мягкого мяса. К счастью черви были настолько гладкими, что их лапкам было не за что зацепиться. Но стоило Полине коснуться земли ладонью, как тысячи муравьев вопьются в плоть ушкуйницы.

Полина отошла в сторону и муравьиная армия двинулась следом, к счастью медленно.

– Почему же на меня никто не нападал четыре дня? — удивилась девушка.

– Не хватало тебя для инициации защитной реакции, а мое появление превысило критическую массу. Ирий это своего рода живой организм, а отнюдь не просто планета. — пояснил Волк, догрыз кусок лани и кинул кость в муравьев, те облепили еду, решив, что война войной, а обед по распорядку.

– Да, не зря я не хотела сюда переться! — выругалась Полина — Ну и как нам с этого убогого острова выбираться? Плот что ли строить?

– Ты хоть что-то услышала, из того, что я тебе рассказывал? — покачал головой Волк — Это полигон для души, когда это вода была преградой для души? Доела? Потопали!

Вадим повесил вещмешок за спину и бодро потопал к кромке воды. Ни на секунду не замешкавшись, он продолжил шагать по поверхность волн. Ноги проваливались в воду меньше чем по щиколотку. Полина посмотрела на него оторопев, потом махнула рукой и заскользила на своих металлических щупальцах за ним. Ощущение было как будто идешь по луже, а снизу ровный асфальт.

Как выяснилось стальные щупальца были удобнее и практичнее ног. Видимо Ирий автоматически снаряжает прибывших самым необходимым для прохождения испытания. Если Волк впитал человеческую воинскую науку, то нашел одежду и оружие, минимум, но хороший и толковый минимум. Она поработила червя и Ирий дал ей еще большей власти над стальным паразитом. Полина проверила догадку. Действительно максимальная длинна выпущенного отростка увеличилась с трех-четырех метров, до двадцати.

Они прошагали часов шесть, островок уже давно скрылся за горизонтом, как впереди показался красный парус. К ним встречным курсом шла древнерусская купеческая ладья. Поскольку спрятаться можно было только вниз, а мокнуть не хотелось, ушкуйники пошли навстречу, но Полина попыталась сплести вокруг себя некое подобие панциря из нитей, а Волк расстегнул кобуру. Ничего хорошего от контакта с местными они не ждали.

Один комментарий

  1. Светлана Енгалычева

    Интересно и необычно. Заинтриговали ещё больше.