tunnels

Проводник. Туннели смерти – это продолжение фантастического рассказа автора Ивана о сталкере Матвее. Сталкер оказывается в туннелях, где скрывается нечто ужасное.

ПРОВОДНИК. ТУННЕЛИ СМЕРТИ

Дверь за спиной Матвея закрылась с неприятным скрежетом. Он и Хан оказались в крошечном грязном помещении. Пыль была повсюду – ее огромные слои, проплетённые паутиной, покрывали пол, тем самым приглушая шаги, свисали по стенам мохнатыми занавесями, омерзительными на вид и на ощупь. По углам валялся различный хлам, покрытый всё той же пылью, словно саваном, и среди которого отчётливо выделялись брошенные впопыхах вещи – чемоданы, детские игрушки.

Хан подошел к стальной двери и легким толчком открыл ее. Матвей, брезгливо поморщившись, последовал за ним.

Они оказались на путях, ведущих далеко вглубь тёмного туннеля, и у Матвея на мгновение возникла ассоциация с бездонной пастью некого чудовища. Фонарики были не в силах разогнать густой мрак и освещали пространство лишь на несколько метров вперёд. И стояла в этом жутком месте такая тишина… Вязкая, тягучая, наводящая отчаяние. Спертый, затхлый воздух накатывал волнами, вызывая головокружение. Матвей почувствовал, как от этой затхлости к горлу подкрадывается тошнота, и он выдохнул, а затем сделал несколько как можно более глубоких вдохов, стараясь справиться с собственным организмом, благо здесь вполне можно было дышать без противогаза.

Хан держался на удивление хорошо. Даже уверенно. Стоял прямо, будто истукан, и сталкер мог только завидовать его выдержке. Но когда старик заговорил, Матвей явственно услышал легкие нотки тревоги в его голосе:

– В этих туннелях жизни нет. Но есть кое-что пострашнее. Держись рядом со мной, не отходи ни на шаг и ничему не удивляйся. Запомни – от этого зависит твоя жизнь.

Развернувшись к Матвею спиной, загадочный человек направился по шпалам прямиком вглубь туннеля. Сталкеру ничего не оставалось, кроме как двинуться следом.

***

Они шли очень долго. Туннель уже должен был давно закончиться, но он всё тянулся и тянулся бесконечной чёрной лентой. Матвей нервничал, чувствуя, как по его спине бегут мурашки. Он никогда раньше не слышал об этой ветке метро, да и карту знал достаточно хорошо. Но, помня предупреждение Хана ничему не удивляться, он молчал. Однако сталкера жутко беспокоила абсолютно мертвая тишина. Создавалось впечатление, что они двигались сквозь вакуум. Ни звуков шагов, ни даже дыхания не было слышно. Руки дрожали, луч фонарика метался из стороны в сторону, лоб обильно покрылся каплями пота. Ноги становились ватными, и Матвей чувствовал, что ещё немного и он не выдержит. Ему казалось, будто стены туннеля сжимаются, пытаясь раздавить двух путешественников, имевших наглость вторгнуться в их владения.

Будто ощутив состояние спутника, Хан остановился и обернулся. Матвея шатало, он то и дело облизывал губы, пытаясь совладать с возникшей во рту сухостью. Правда, не очень-то это ему и удавалось.

– Не поддавайся, – ровным шепотом проговорил старик. – Осталось совсем немного. Но если ты сейчас упадешь, то останешься в этом туннеле навсегда.

– Боже, лучше бы меня солнце сожгло, – в сердцах воскликнул сталкер. – Вы же обещали безопасный путь!

– Он такой и есть… По сравнению с поверхностью, – в голосе Хана прозвучал смешок.

– Да Вы издеваетесь? — возмутился Матвей и схватился за автомат, но старик и бровью не повел.

– Так-то лучше. А теперь идем же, – и он, как ни в чем не бывало, зашагал вперед. Все еще озлобленный Матвей, тем не менее, ощутив прилив сил, последовал за ним.

Впереди уже отчетливо виднелся выход, и Хан был уже совсем рядом с ним, когда Матвей внезапно ощутил, как что-то схватило его за плечо. Резко развернувшись, он вскинул ствол автомата, но никого не увидел. В ту же секунду со всех сторон раздался жуткий, давящий на все органы чувств, звук. Он напоминал стон, который прерывался всхлипыванием. Выронив оружие, сталкер, забыв про все наставления Хана, рухнул на колени, зажав уши руками, но это не помогло. Ужасный звук становился лишь громче, и Матвей внезапно ощутил, как сквозь пальцы потекла тонкая струйка крови. В глазах помутнело. Страх сковал мужчину, и все его попытки сдвинуться были тщетными.

Прямиком со стен начали появляться бледные руки, которые медленно тянулись к беспомощному сталкеру. На глазах появились слезы.

– ХАААААААН! – собрав последние сил, закричал мужчина.
Старик все это время стоял у выхода. Он склонил голову, сложив ладони лодочкой, и что-то бормотал. И через несколько секунд Матвей таки услышал непонятные слова:

– Кастонай лапио астериум манто… Кастонай лапио астериум манто…

Стон начал затихать, а туман перед глазами постепенно рассеивался.

– Алаум раум ом… Алаум раум ом…

Руки, замерев на мгновение, начали втягиваться обратно в стены.

– Кастонай лапио астериум манто… Алаум раум ом… Алаум раум ом…

Все закончилось. Матвей медленно поднялся, и в ту же секунду его стошнило прямиком на рельсы. Голова заболела, и сталкер едва не упал, но почувствовал, как твердая рука ухватила его за комбинезон. Мужчина дернулся, но выдохнул с облегчением, разглядев силуэт Хана.

– Чт-то эт-то бы..было, – еле поворачивая языком, выговорил Матвей.

– Я же тебя предупреждал, – старик покачал головой. – Есть места, в которых нельзя останавливаться, иначе ты сам станешь частью этих мест. Но что уж теперь. Идем же.

– Постойте! – Матвей более-менее оклемался. – Кто же Вы? И… что это были за слова?

– Не хочу сейчас об этом говорить, – обронил Хан и пошёл вперёд, не обращая внимания на попытки Матвея заговорить.

Они оказались на заброшенной станции. На верхний ярус вел сломанный эскалатор, в боковых стенах виднелись покрытые ржавчиной двери. Опять же, Матвей не припоминал этой станции на карте.

– Тут мы передохнем, – Хан снял сумку и сел прямиком на пол. Матвей последовал его примеру.

После всего пережитого сталкер ощутил практически волчий голод. Достав из рюкзака банку тушенки, он, немного повозившись, сумел открыть ее с помощью ножа. В другой время Матвей, может, и побрезговал бы такой едой, но сейчас выбирать не приходилось.

Хан сидел молча, не сводя глаз с зияющего прохода в туннель. От предложенной Матвеем тушенки он отказался, чем очень удивил сталкера. Но тот, видя, что старик не желает сейчас разговаривать, смирился.

Минуты тянулись мучительно долго, но Хан и не думал подниматься. Он прислушивался. К каждому звуку, каждому шороху. Да, тишина туннеля перестала давить на них, и теперь звуки метро доносились отовсюду. Далекое лязганье, шарканье чьих-то шагов, шум труб. Столь привычная атмосфера помогла Матвею оклематься.

Старик неожиданно резко встал, дав знак Матвею не шевелиться. “Ну что опять?” – пронеслось в голове сталкера.

И он услышал. Сначала тихий, но потом с каждым мгновением все нарастающий звук, который напоминал мелкий цокот. Одновременно с этим слышались вздохи.

Хан поднял автомат и, не колеблясь, направил ствол к вершине эскалатора. Спустя пару секунд там появилось существо, подобных которому Матвей еще никогда не видел. Его тело напоминало огромного богомола, а длинные передние конечности заканчивались, тем не менее, пятью пальцами с длинными когтями. Короткая шея переходила в широкую голову с близко посаженными маленькими глазами. Морда же смахивала на человеческую – имелся обычной формы нос, а также узкий рот, из которого то и дело высовывался раздвоенный язык. Тварь постоянно двигалась, то мелко перебирая задними конечностями, то подпрыгивая и размахивая передними. При этом создание ни на секунду не сводило глаз с двух путешественников.

Матвей вскинул автомат и выстрелил, но тварь с невероятной скоростью бросилась в сторону, после чего спрыгнула вниз, оказавшись совсем рядом с ними. Потом, не нападая, вновь начала свои странные движения.

– Оно… танцует, – пробормотал Хан. – Танцует.

Тут произошло неожиданное. Старик медленно отвел руку с автоматом в сторону и бросил его на пол.

– Что Вы… – начал было Матвей, но Хан его остановил.

– Делай, как я, – шепнул он и… начал рукоплескать, стараясь, чтобы звук было слышно сквозь перчатки, еще и повторяя “браво”. Ошеломленный сталкер все же послушался. И он мог поклясться, что на морде чудовища появилось выражение удовлетворенности. Удивительный спектакль продолжался несколько минут, после чего существо остановилось и… отвесив поклон, двумя прыжками оказалось наверху эскалатора и исчезло в одном из боковых проходов.

– Иногда использование оружия не является выходом из ситуации, – с улыбкой обратился к ошарашенному Матвею Хан.

– Что это была за тварь?

– Я не знаю, да и вряд ли кто-либо знает. Подобные ему появлялись лишь однажды, и официального имени им никто не давал. Некоторые называют их Роль, за их пристрастие к этому подобию танца. Метро хранит множество тайн, Матвей, и далеко не все из них нам суждено раскрыть. А сейчас, думаю, можно продолжить наш путь. До твоей станции осталось немного. Думаю, дальнейшую дорогу мы пройдем без лишних приключений.