Монастырь – это страшный рассказ автора Genesis о молодой супружеской паре, которая мечтала отдохнуть во Франции. Их поездка, к сожалению, обернулась ужасными последствиями.

МОНАСТЫРЬ

Дима давно мечтал посетить Францию. Эту мысль ему навеяла жена. Однако долгое время молодая супружеская пара выбирала маршрут поездки. Ведь даже в родном Краснодарском крае, размером равном Франции, множество мест, которые может посетить любопытный турист. Во Франции их тоже немало.

Вале хотелось в Париж, но Дима предлагал поездку в Марсель. Потом им на глаза попался проспект тура по винодельческим районам, за ним шёл буклет ”Визит в Шато де Тюссан”… Выбор оказался трудным и долгим. В конечном счёте выбор пал на места боевой славы Франции в Средние века.

Спустя чуть больше суток Дима и Валя заселились в милый двухместный номер маленького отеля рядом с густым лесом и бархатистым лугом. Поскольку процедура заселения завершилась около трёх часов дня по местному времени, все экскурсии начинались только на следующий день, и гостям из России предложили пройтись по окрестностям, не позабыв наставить, чтобы в лесу они посматривали в сторону высокого шеста с трёхцветным полотнищем, стоящего рядом с отелем.

Супруги посидели на лугу, имитируя французские любовные речи и смеясь над самими собой, после чего углубились в лес. Им было так хорошо вдвоём, что они забыли о наставлениях метрдотеля и увлеклись игрой в прятки за деревьями.

Начинало темнеть. Оглянувшись, Дима и Валя не нашли шеста-ориентира и, аукая, двинулись в сторону невнятно доносившегося эха. Довольно скоро они увидели каменную стену и поспешили к ней. Но это, как оказалось, был не отель, а заброшенный старинный монастырь. Высокие стрельчатые окна с разноцветными стёклами жабрами шли по боковой стене. Фасад глядел в чащу круглым, как глаз, витражом, части стёклышек в котором уже не хватало. Весь монастырь являл собой нечто зловещее, от него так и веяло могильным холодом.

По лесу раскатился удар грома. Начинал накрапывать дождь. Поэтому супруги поспешили пройти внутрь монастыря. Там было так же жутко, как он выглядел снаружи: цветной свет витражей едва выделял старые скамьи Впереди виднелся алтарь, над которым почти во всю стену простирался огромный витраж, изображающий нечто чудовищное, странно непохожее на те божественные сцены, какие свойственны церковной тематике. Валя прижалась к Диме, но и он чувствовал себя неважно.

Оба вздрогнули, когда из бокового прохода к ним вышел человек. Он был одет в длинную монашескую робу. Лицо закрывал капюшон. Монах заговорил с ними по-французски, но его не поняли. Уйдя куда-то в потёмки монастырского мрака, он скоро вернулся со старинной чашей, в которой плескалось что-то тёмное, похожее на вино. От жидкости исходил запах плесени, и Дима сразу понял, что, выпив это, он может умереть. Поэтому он жестом показал, что не примет напитка. Когда же монах, твердя что-то на французском, попытался сунуть чашу под нос Диме, тот не выдержал и оттолкнул подношение в ту сторону, где у монаха должно было быть лицо.

Монах принялся вытирать вино рукой и таким образом сдвинул капюшон. Раздались два крика дикого ужаса: лицо оказалось истлевшим почти до черепа. Оно воззрилось на перепуганных туристов. Кривым пальцем уродливая тварь ткнула в них и прорычала что-то во тьму. Оттуда сейчас же медленно выдвинулись фигуры в робах. Сомкнувшись в цепочку и отрезав паре дорогу к выходу, они потихоньку погнали их к алтарю. На нём оказалась начерчена огромная пентаграмма, по углам которой стояли высокие подсвечники.

На ходу монах, которого Дима облил вином, шипящим голосом начал произносить какой-то стихотворный текст. По залу прокатились гул и вибрация, а из центра алтаря показалась когтистая лапа, как будто кто-то пытался выбраться наружу. Лапа росла, затем дополнилась второй такой же лапой… Чудовище с козлиной головой оказалось в центре пентаграммы.

Диму на секунду оковал ужас, сменившийся решимостью. Схватив Валю за руку, он бросился к огромному витражу и прыгнул в него. С множеством багровых осколков он вывалился наружу, под ливень. Валя осталась внутри: в последний момент её схватили и притянули к себе злобные монахи. Она почти сразу исчезла в их толпе.

Дима нёсся по лесу, минуя кустарники и коряги. Ему всё казалось, что за ним ещё бегут свирепые твари в робах или, что ещё страшнее, сам Дьявол во плоти. Какое-то время спустя он оказался в маленькой деревне, где с большим трудом при помощи общих фраз на английском объяснил, в чём дело и в каком отеле он (вернее он с женой) остановился.

Диму сопроводили в отель. На следующий день, когда он всё подробно объяснил, отряд местной полиции вместе с ним отправился на поиски руин монастыря. Их нашли. Внутри не было никого. Только на алтаре лежало тело абсолютно нагой женщины, в которой Дима узнал Валю. Руки, ноги и голова были раскинуты по сторонам звезды пентаграммы, а сердце жестоко вырвано из груди.

В дальнейшем были подняты старинные пергаменты парижского архива. Расследование раскрыла страшную тайну: в X веке монах Робер Мено, искушённый тёмными силами, собрал братство и удалился вглубь леса, где воздвиг этот монастырь. Дьявол пообещал ему вечную жизнь в обмен на безгрешные души путников, которые попытаются найти здесь убежище. Около тысячи лет заблудившиеся путники приходили сюда, прячась от бури и ночи. Робер Мено опаивал их зельем, после чего они теряли волю и покорно шли на заклание…

Монастырь не был признан памятником архитектуры, поэтому было решено уничтожить его. Однако довести предприятие до конца не удалось: во время работ несколько рабочих умерло от внезапного апоплексического удара, будучи при этом совершенно здоровыми людьми.

Дима же вернулся в Россию и с того времени стал посещать церковь и молиться. Позже он сам принял решение удалиться от мирской жизни и в особенности от Дьявола. Сегодня под именем отца Макария он удалился в стены одной из далёких обителей.

8 комментариев

  1. Кирилл

    Ребятам вдвойне не повезло. Это же надо было найти во Франции лес, да еще такой, в каком заблудиться можно! Реально надо постараться)) Ну а отцу Макарию бросившему умирать жену во время героического отступления и не особо переживавшему по сему поводу можно пожелать только отпущения грехов и духовного просветления)) Такие вот герои современной литературы))

  2. Genesis

    Дражайший Кирилл. Я уже понял, что вам по какой-то причине не по нутру мои истории. И вам бы уже пора понять, что меня в определённой степени раздражают подобные комментарии, особенно когда их пишет один и тот же человек… Убедительная просьба: поскольку я уже знаю ваше мнение о том, что я пишу (равно как и регулярные читатели, из которых явно немногие ваше мнение разделяют), хватит гадить в комментарии.

  3. Кирилл

    Уважаемый Genesis, я очень рад, что Вы все таки решили вступить в диалог, а то у меня уже начало складываться впечатление, что я пишу куда то в пустоту.Давайте по пунктам. 1)”Я уже понял, что вам по какой-то причине не по нутру мои истории” – по разным причинам. Рассказ “Ботан” – если это сатира, то без всякой иронии он шикарен, если нет… Все равно смешно)) Рассказ “Стервятники” – очень интересное начало, загубленное смазанной концовкой. А жаль, идею можно было развить. “Солдатская удача” – не логичный сюжет. Ну а здесь непрописанность персонажей.И вот вопрос может стоит хорошо написать один рассказ, а не штамповать их конвейерным методом? Дарья Донцова не очень хороший пример. Ведь задатки то у вас есть! 2)”И вам бы уже пора понять, что меня в определённой степени раздражают подобные комментарии, особенно когда их пишет один и тот же человек”-ничего не могу поделать. Вот напишите что-то стоящее, с удовольствием похвалю, а пока не за что. так что раздражайтесь на себя))

  4. admin

    Кирилл, я хоть не Genesis, но захотелось ответить. По-моему все его рассказы идеальны. Короткие, с интригой, закрученным сюжетом. В абсолютном формате страшных историй. Ну, бывают там небольшие косяки. Это не меняет дела. Такими недовольными комментариями, вы можете отбить у человека желание писать. Мне кажется, лучше промолчать, если не нравится и пройти мимо. Либо дать толковый совет, а не скатываться до критиканства ради критиканства. Тем не менее, спасибо, что заходите на сайт и комментируете. Надеюсь ваш диалог с Genesis не скатится до простой брани.

  5. Genesis

    По пункту первому: во-первых, в определённых случаях мне приходилось вводить какие-то элементы, в том числе и те, которые вам показались слабыми (не исключаю, что это справедливо). Например, в “Стервятниках” нужна была развязка, поскольку сделать открытый конец в том случае было бы невозможно. Во-вторых, почему бы не написать рассказ вам самому, поскольку раз вы берётесь критиковать мои, то уж наверное знаете, что и к чему. О пункте втором: я не собираюсь вам угождать. На сайте имеются люди, которые с одобрением относятся к тому, что я пишу, и этим я доволен вполне. А у вас есть ещё такой компромиссный вариант, как проминусовать историю молча, а не искать и подсчитывать ошибки, и потом всё это расписывать в комментариях. Кроме того, мне не нравится, что меня называют халтурщиком ради демонстрации своей компетентности. Если вам что-то осталось неясным, пишите – обсудим.

  6. Кирилл

    Если никто не против я отвечу и Админу и Генезису. Критиканство здесь не ради критиканства, а с целью указать на ошибки. Тем более никакой брани просто дружеский спор. У меня есть хорошая знакомая (обойдемся без имен), которая была готова убить меня за отзывы о ее творчестве, тем не менее мы очень хорошие друзья. Так что прошу прощения за резкость и язвительность, это у меня в крови. Обидеть никого я не хотел)) Касаемо Вашего творчества, то я ОЧЕНЬ советую переписать Стервятников и расширить до романа, потому что написанное вами до момента со свечкой может быть классной завязкой.Относительно остального, без обид, остаюсь на своем)) Теперь на счет того, чтобы самому написать. Есть не рассказ, а целая повесть, которую никак не доходят руки довести до ума. Но думаю, что сюда я ее выложу. Буду рад критике! Вот честно! Ну а поскольку относится она к категории “страшно-смешных”, то надеюсь, что заставлю улыбнуться многих))

  7. Genesis

    Со “Стервятниками” как-нибудь попробую что-нибудь сделать. Но над романами работать не стану, придерживаясь формата классических коротких страшилок. Ну, и такой уж у меня стиль. Может, в чём-то он слабоват, но я вряд ли когда-либо от него сильно уклонюсь.

  8. soledad

    А можно еще что-нибудь близкое к теме “Морского бродяги” или “Адского острова”? Мне эти рассказы очень понравились!
    P.s. Я за короткие страшилки!!!