Пьеро – это страшный рассказ автора Genesis о грустном клоуне, которого повсюду норовят обидеть жестокие люди.
ПЬЕРО
Маленький провинциальный городок жил своей жизнью. В просторных офисных помещениях полнились данными ценные бумаги, в школах велись допросы у доски, над уличными пробками разносились ругань и гудки автомобилей… А где-то на шоссе в сторону города двигалась в свете ясного дня одинокая пешая фигурка.
Ближе к вечеру в город входил молодой человек низкого роста и очень худой. Одет он был в белое трико, усеянное чёрными полосами и ромбами. На груди красовался чёрный же полумесяц с кривым носом, скривлённым ртом и печально опущенным кончиком единственной видимой брови. Из-под острого чёрного колпака торчали во все стороны тёмные волосы, очень контрастировавшие с белой пудрой на лице. В руке юноша нёс скрипку. Временами он останавливался прямо посреди улицы и играл на неё какую-то очень грустную мелодию — при этом из глаза выкатывалась слеза цвета чернил.
Когда грустный шут со скрипкой попытался пересечь дорогу в том месте, где это запрещалось правилами, к нему приблизился полицейский. Однако попытка прочитать нотацию незадачливому пешеходу сорвалась: юноша поднял на полицейского большие печальные глаза, и тот замер. До этих пор этот человек был суровым блюстителем закона, грозой преступности и гарантом справедливости, но перед этим клоуном, в глазах которого сочетались и печаль, и мольба, и мука, он оказался бессильным человеком, сломленным внезапным ударом неведомой силы. Взяв под козырёк и с трудом сдерживая предательскую слезу, полицейский отпустил нарушителя.
Буквально за неделю он оказался раздавлен депрессией. Ему пришлось уволиться с работы, чтобы целыми днями глушить душевные боли водкой и валерьянкой. Ночью же он часто просыпался и плакал, но о чём — не знал сам.
А печальный юноша продолжал свой путь по городу. В одном из глухих двориков он вновь остановился и заиграл на скрипке. Из тёмных подъездов и из-за углов выглянули наглые лица гопников. Один из них, подойдя, плюнул в шута, другой с хохотом дал ему звонкого пинка, третий попытался отобрать скрипку, чтобы разбить её об асфальт, и всем им хотелось увидеть реки слёз, которые исторгнет этот размалёванный плакса.
Однако шут только очень грустно вздохнул и окинул варваров жалобным взглядом. От этого всем им почему-то стало не по себе. Тем не менее, одному из них — тому, который пытался вырвать из рук скрипку — удалось собраться, и он уже заносил над бедным пареньком огромный кулак, но с размаху попал им в пустоту и, к вящему веселью отморозков, повалился на землю. А клоун исчез.
Очень скоро одного из гопников разбил паралич, обездвиживший всё его тело. Второй сошёл с ума и рыдал при малейших звуках скрипки, а третий в припадке истерики удавился ремнём.
Вскоре в город приехал цирк шапито с целой армией фокусников, жонглёров, укротителей и клоунов и обширным зверинцем дрессированной живности. Накануне премьеры случилась неприятность: один из клоунов вывихнул ногу. И так сложилось, что хозяин цирка, возвращаясь из больницы после визита к артисту, случайно увидел молодого человека, очень похожего на покалеченного клоуна — в гриме и костюме. К тому же этот печальный парень согласился за небольшую плату подменить коллегу, хотя и не сказал ни единого слова — просто кивнул.
Настал день премьеры. Цирк сиял цветными прожекторами. Галдели зрители. А ярко разряженные артисты без устали удивляли публику. Настал черёд выйти грустному белому клоуну, чтобы того осмеял и избил до гадкого весёлый рыжий. На беднягу сыпались нелепые грубости и подзатыльники, зрители хохотали, а он терпел эту вечную несправедливость…
И здесь плата шуту обошлась хозяину балагана дороже, чем он предполагал. Потешавшийся над страдальцем в гриме клоун стал жаловаться на гнетуще грустные сны и через неделю потребовал расчёта. Программа изменилась, но сезон закончиться не успел — у цирка начались финансовые проблемы, и труппа была распущена…
Однажды идущая с занятий домой студентка увидела, как на тротуаре сидит виденный ей в цирке белый клоун и что-то играет на своей скрипке. Из его глаза выкатывалась чёрная слеза. Её настолько растрогала эта грустная сцена, что даже захотелось пожалеть затравленного жизнью шута. Она присела рядом и заговорила с ним:
– Привет. Почему ты плачешь? Тебя обидели?
– Привет. Мне грустно потому, что люди вокруг такие жестокие.
– Тебя что, тот гадкий клоун до слёз довёл?
– Он не гадкий, у него работа такая. А люди все друг-друга обижают. Оттого и грущу.
– Меня Дашей зовут. А тебя?
– Пьеро.
– Тебя правда так зовут? Или ты сам себя так назвал?
– Да, меня так зовут.
– Ну, не плачь, пожалуйста. Мне тебя жалко.
– Правда?
– Правда.
Даша обняла Пьеро, и тот прижался к ней щекой.
– Спасибо, Даша. Я счастлив, что встретил тебя.
– Так ты больше не будешь так сильно грустить?
– Милая, посмотри вокруг: в мире столько злых людей, а ты, такая добрая и чистая, одна.
– Есть ещё добрые люди…
– Я никогда не видел никого из них, кроме тебя. На меня кричат полицейские. Меня бьют хулиганы. А директор цирка натравил на меня другого клоуна…
– А может быть, этот клоун добрый? Ты же сам сказал, что он не гадкий.
– Он не гадкий, но и не добрый. Ведь он дразнит и бьёт второго такого же клоуна. И все вокруг над ними обоими смеются.
– А тот клоун, которого дразнят?
– А он ради денег терпит унижения…
Их разговор тянулся до самого вечера. Когда стемнело, Пьеро захотел проводить Дашу до дома. У её подъезда он спросил, что Даша будет делать завтра.
– Не знаю, завтра у меня выходной.
– Хочешь, пойдём туда, где нет злых и жестоких людей?
– Ну, давай. Ведь ты там будешь счастлив?
– Да. Я просто не могу идти туда один — туда ходят только с любимым человеком.
– А ты уже полюбил меня?
– Да, милая.
– Тогда я согласна…
На следующее утро Даша не проснулась. Она умерла во сне: ровно в полночь сердце остановилось.
Исчез и Пьеро. Его появление быстро забыли — одним он казался бродячим артистом, другие же, из тех, кто имел с ним какие-либо дела, были не в состоянии рассказать о странном юноше в чёрно-белом трико и со скрипкой…
Игрушки для животных оптом игрушки для собак оптом.
“Белое лицо, черная слеза…”)))
Грустная, но очень красивая и романтичная история!
Кирилл, ещё поищите “Viva Kalman!” – если вы её не знаете, я думаю, вы будете приятно удивлены. А так – да, вы верно угадали источник вдохновения.
Агата Кристи?
Genesis, Агата Кристи, альбом “Коварство и любовь”))
Бинго, ребята! Вообще говоря, у меня во многих случаях музыка является источником вдохновения. Не в плане текста, а в плане образного мышления. Например, “Смерть в награду” писалась на волне образов от песни “Mordred’s Song” группы Blind Guardian (конкретно – та часть, которую разругали за отсутствие начала с какой-нибудь батальной сценой). “Кощей Бессмертный” был развит от стихотворения (его я по этой причине вписал в конце истории), а его я писал под впечатлением песни “Immortal” группы Helloween. Здесь всё более очевидно, однако ещё в какой-то степени сыграл роль любительский клип на песню “Bresso” группы Lacrimosa и маскот этой же группы (грустный клоун со скрипкой). Однако, верите ли или нет, слизывать я даже и не собирался – максимум трансформировал идею в иную форму подачи. Да и текст с песенными местами не сходится, если присмотреться.
Кроме самого Пьеро общего нет, идея оригинальная. Просто песенка Князя вспомнилась как то сама собой)))