Зелёная корона – это страшный рассказ автора Genesis о пирате, который натолкнулся на корабль с сокровищами. Пират счастлив, что ему досталась такая добыча, но он не знает, что вместе с сокровищами ему передалось ужасное индейское проклятие.

ЗЕЛЁНАЯ КОРОНА

Третьи сутки пустого плавания. Ни одного абордажа, ни перемен в погоде… Да неужели же морской дьявол задумал издеваться над таким великим и грозным пиратом, как Питер Нельмут?!

Так думалось названному выше капитану шхуны ”Волк”, бороздившей моря под чёрным пиратским флагом и наводившей животный ужас на многие портовые города и даже на некоторых адмиралов. Этому кораблю всегда удавалось одержать верх над противником либо уйти от опасности. Удача словно поселилась на его борту, но теперь ”Волк” носится по волнам уже третьи сутки и не может найти добычи…

Но вот сидящий в ”вороньем гнезде” матрос закричал что-то о приближении судна под флагом Испании. Это был галеон, огромный корпус которого покачивался на волнах без признаков чёткого направления. На палубе не было видно ни малейшего движения…

Корабль выглядел брошенным. Тем не менее, ещё оставался шанс, что на его борту находится что-то ценное. Иными словами, либо на корабле нет ни гроша драгоценностей и ни зёрнышка провианта, либо каким-то образом сохранились какие-то залежи. Поэтому Нельмут приказал подойти к таинственному галеону и исследовать его.

Ступившие на палубу обнаружили лежащие на ней тела в количестве четырёх. Двое лежали лицом вверх, и их лица исказила леденящая кровь гримаса нечеловеческого ужаса и какого-то безысходного страдания. Трюм оказался засыпан драгоценностями — золотом племён Нового Света. Запасы провизии были солидными… Но почему все матросы — и те, что на палубе, и лежащие здесь же — мертвы? Что напугало их до смерти? Даже при давней ненависти к испанцам английские пираты теперь охотно жалели покойников…

В капитанской каюте нашли труп капитана. Что-то раздавило его голову, и теперь её осколки россыпью валялись на полу. Поскольку корабль уже явно болтался на волнах не первый день, в каюте витал мерзкий запах. Кроме него и обезглавленного тела здесь также обнаружились бортовой журнал и необычная корона из странного зеленоватого металла — словно какой-то алхимик получил сплав золота, изумруда и ещё каких-то неизвестных, но очень красивых металлов…

Капитану Нельмуту доложили обо всех находках. И поскольку это был весьма жадный человек, а голод добытчика уже давно преследовал его, он распорядился перенести на борт ”Волка” корону и бортовой журнал, всю провизию и столько драгоценностей, сколько поместится — ведь шхуна, в отличие от галеона, не предназначалась для перевоза огромных партий сокровищ.

Повеселевшие разбойники с радостью принялись таскать добычу на борт шхуны. Даже многие часы упорной работы не сломили их пыла. Когда же трюм ”Волка” наполнился ценным грузом, галеон с остатками золота был пущен ко дну.

В сумерках ”Волк” плыл по направлению к одному из пиратских гнёзд. Нельмут, уже подсчитавший прибыль от встречи с вымершим галеоном, обратился к его бортовому журналу, который вместе с зелёной короной перекочевал в его каюту. Раскрыв его, он прочёл:

”Я, капитан галеона ”Фьеста” Алонсо де Льяга, вновь берусь за перо. Похоже, мы у цели: уже виден город грязных туземных еретиков. Я только что распорядился о подготовке орудий для демонстрации нашего превосходства. Если дикари бросятся на нас, мы будем стрелять не только в воздух…

Санта-Мария, это был тяжёлый день! Мерзкие выродки Дьявола дали нам бой. Если бы с таким упорством нас били какие-нибудь англичане, я бы только больше уважал их, но какие-то варвары Нового Света не стоят и доброго слова. Мы еле успевали закрывать уязвимые места от летящих в нас копий, стрел и камней — если бы не наши кирасы и морионы, здесь погибли бы все до единого христианина… Даже теперь с нами больше нет пяти человек.

Враг всё же поражён — во славу Господню! Я своими руками заколол вождя. Тот почти не сопротивлялся, только прокричал что-то на своём языке и делал какие-то странные жесты… Поселение частично разрушено орудийным огнём. Сейчас мои люди заняты перевозом ценностей. Я же унёс корону вождя. Её я ни за какие деньги не продам — это будет память о славной победе над неверными…

Мы заполнили трюм золотом дикарей. Моряки крестились, словно грабили кладбище. Среди них бродит какой-то страх…

Мы вновь в море. Плывём домой, в Испанию. Слава королю! Я даже позволил команде выпить бочку рома. Себе же достал бутылку королевского вина, припасённую для этого случая… Но всё равно что-то не так. Я не в себе, даже выпив несколько бокалов. На палубе тоже не все радуются — моряки с кем-то разговаривают. Не знаю, с кем — они называют какое-то странное имя…

Только что проснулся от жуткого сна. Мне снилось, что в каюту зашёл не то человек, не то змей. На нём была корона, которую я снял с вождя. Чудовище подошло к моей кровати, сняло корону и протянуло мне. Оно шипело на испанском: ”Прими и надень!”…

И вот я проснулся и увидел корону — там, где я её оставил, на столе. А голос всё звучит у меня в ушах: ”Прими и надень! Прими и надень!”…

Господь всемилостивый! Неужели я накликал на себя такую беду, от которой не спасёшь и ты? Я слышу: на палубе стонут и хрипят. Я боюсь выйти из каюты. Голос требует надеть корону, и руки уже тянутся к ней. Да пребудет со мной Господь наш милосердный и могущественный, да не даст он злу свершиться…

Я всё же надел эту корону. Я не хотел, но не мог сдержать себя… Голос умолк. Но теперь я не могу снять корону с головы. Она как будто приросла ко мне! Я кричал, звал на помощь — никто не идёт. Корона не снимается! Мне уже больно — она словно уменьшилась и вот-вот раздавит мои виски… О, Свя…”

В этом месте текст обрывался. Страница была покрыта пятнами высохшей крови. Нельмут отложил журнал и вдруг почувствовал какую-то гнетущую тишину. Пока он читал историю погибших испанцев, он ничего вокруг не замечал и не слышал. Теперь же за окном виднелась только лёгкая рябь, а весёлый матросский гомон на палубе утих. И вдруг появилось желание примерить загадочную корону из зеленоватого металла. Тишину прорезал жуткий шипящий голос: ”Прими и надень!”…