Старый дом – это страшный рассказ автора Genesis о старом доме на окраине посёлке, в который никто не желает селиться. Но однажды в него поселяется мужчина со своей семьёй, который не верит в сверхъестественное. Вскоре ему придётся пожалеть о своем решении.

СТАРЫЙ ДОМ

В Ольшанке, посёлке городского типа где-то в Поволжье, неспешно текла жизнь. Люди работали, дети учились. Вечерами расходились по домам, и их окошки светились повсюду. И только дом на окраине был безлюдным.

В доме №27 по улице Полевой уже очень давно никто не жил. О бывших его жильцах не велись разговоры. Любопытных кое-как удовлетворяли ответами, что никто уже не помнит последних его хозяев, что на самом деле было ложью. При этом дом был добротным, в два этажа и с небольшим балконом наверху. Он выглядел так, словно его только вчера заперли и заколотили.

В Ольшанку как-то приехал человек из большого города. Он был выходцем из Ольшанки и когда-то достаточно давно, окончив школу, уехал в город. Теперь, через много лет, он вернулся в родной посёлок состоявшимся человеком. Дом его родителей находился почти на краю Ольшанки, но в другом её конце, нежели заброшенный дом. Поэтому приезжий не знал о нём.

Но вот один раз захотелось ему съездить в соседний посёлок, дорога на который шла полем, в которое и выходила Полевая улица. Тут-то ему и представился случай увидеть заброшенное жилище в окружении заросшего сада и запущенной ограды. Стало интересно, и по возвращению домой горожанин (звали его Семён) стал спрашивать у родителей, что это за дом и чей он. И узнал от них, что дом давно пустует…

Неделю спустя в дом вселилось целое семейство. Семён ходил в сельсовет и оформлял документы у изрядно озадаченного председателя. Родители отговаривали Семёна — боялись, что в доме может затаиться что-то зловещее. Но Семён не верил в суеверия.

Дом оказался уютным, хоть и порядком заброшенным: большие комнаты, старинная мебель… Некоторые вещи, найденные в доме, были слегка попорчены, но обнаружились и весьма интересные находки: прелестный, хоть и пыльный фарфор, тряпичные куклы ручной работы (они очень понравились дочке Семёна), резная шкатулка…

Дом и сад стали приводить в порядок. Здесь и начались странные происшествия. Один раз половицы на первом этаже, по которым только что прошло несколько человек, вдруг проломились под одним из рабочих — тот изрядно разодрал себе ноги о расщепленные доски и ушёл на больничный. Потом кто-то внезапно запер другого рабочего на балконе, когда тот чинил перила. А в саду несколько раз бесследно пропадали инструменты — недосчитались бензопилы, лопаты и косы…

Ремонт продвигался достаточно медленно, а когда был сделан, странные события не прекратились. Иногда на чердаке раздавался топот. Из каминного дымохода кто-то громко и злобно клацал зубами. А один раз ночью Семёна разбудила заплаканная дочь, напуганная каким-то ”рогатым букой со светящимися глазами”. Обеспокоенный Семён вызвал из церкви батюшку, и тот сделал всё возможное. Уходя порекомендовал сделать красный уголок да почаще молиться. Семён повесил в углу иконы, но поскольку в семье не было в достаточной степени набожных людей, молитвам времени не уделяли. Поэтому вскоре самая большая икона оказалась перевёрнута. Несмотря на водворение её в нормальное положение она несколько раз повторяла манёвр. Впрочем, иногда переворачивались и другие иконы.

Самое жуткое случилось однажды во время ужина. Вся семья Семёна пила чай перед большим телевизором. Вдруг за дверью что-то грохнуло. Дверь распахнулась, и в неё влетел колун, лежавший всегда во дворе у чурбака для колки дров. Топор пронёсся по комнате и с размаху перерубил провод антенны. Картинка на телевизоре мгновенно исчезла. Тут же заморгал свет. Дверь с громким стуком захлопнулась. Лампочка разлетелась вдребезги. Теперь комнату освещал только экран с помехами…

Прежде чем Семён успел подняться, в белом шуме экрана промелькнул жуткий силуэт: высокий, с длинными рогами на голове, двумя белыми огоньками глаз и блестящей красноватой улыбкой от уха до уха. Дочка Семёна завизжала от ужаса — это был тот самый бука…

Экран внезапно погас. В течение пяти секунд стояла зловещая темнота, в которой громко дышали от ужаса все трое членов семьи. Затем жуткий голос произнёс нечто на неизвестном языке, и пара белых глаз несколько раз мелькнули в разных местах комнаты. По всему дому был слышен трёхголосный крик перепуганных до смерти людей…

В какое-то мгновение этого крика моргнул свет, и все трое увидели стоящую прямо перед ними рогатую тварь. Крик сменился хрипом крайнего ужаса. Ещё спустя секунду свет зажёгся, и поседевший от страха Семён увидел самую дикую картину в своей жизни: комната была… именно такой, какой была до начала всей вакханалии — не было топора, исправно работал телевизор, а в люстре светилась целая лампочка. Но рядом с ним лежали мёртвыми его дочь и жена — их сердца не выдержали появления в доме страшилища.

В следующую секунду дверь сама собой открылась, и уже знакомый страшный голос произнёс:

– ПОШЁЛ ВОН!

Семён бежал из дома, не заперев его и не погасив свет. Он нёсся через всю Ольшанку к родителям. Те были очень встревожены неожиданным визитом перепуганного не на шутку сына, да ещё и седого, как они сами!

Семён долго не мог успокоиться, а после с большим трудом рассказал о том, что случилось. И вот что он узнал от отца и матери о доме, который облюбовал для себя, жены и дочери.

Когда-то лет, наверно, 50 назад, в том доме жил поп. Уже немолодой, успешный в делах и не бедный. В рай он не очень спешил — и из подаяний кое-что на себя переводил, и тайком с девицами развлекался… А как-то пошёл он в лес за ягодами — любил их сильно — да и вернулся будто бы не в себе. Стал вести себя странно, речи какие-то безумные произносил о истинном господине. Не о Господе даже!

Видели его у дома, как он словно кого-то подзывает, с кем-то разговаривает. А вокруг — никого! И решили: видать, поп в лесу на медведя наткнулся и с ума сошёл. Решили его на лечение отвезти. Да не вышло — бесноватый священник вонзил себе в горло кухонный нож и скончался на месте.

Дом стали считать нехорошим местом и сторониться от него. Никто и не думал туда въезжать. Но вот приехал Семён, которому никогда и не рассказывали про это, и занял нехорошее место. Вот его бес и наказал…

Очень грустно закончилась эта история: покойных женщину и девочку вскоре похоронили, а Семён оказался очень ослабленным тем ужасным вечером. Через неделю после похорон умер и он.

А дом и сейчас стоит на краю Ольшанки, как зловещее напоминание жителям посёлка о существовании в нашем мире злых сил…