Здание напротив – это страшный рассказ автора Genesis о парне, который переселился в столицу, и его заинтересовало старое здание напротив. Он решает исследовать здание, не зная, какая его ожидает опасность.

ЗДАНИЕ НАПРОТИВ

Недавно в моей жизни был переезд в столицу. Увы, ненадолго. Я хотел бы пожить в ней подольше, но дальнейший отъезд зависел не от меня. Просто неудача…

Итак, я поселился в квартире старенького десятиэтажного дома. Окна квартиры выходили на улицу, и под ними я проходил по пути на работу. Чуть в стороне от окон находился Т-образный перекрёсток, образованный ответвлявшейся улочкой. За ней расположилось высокое здание.

Здание было весьма солидным — в первую очередь потому, что было выполнено в стиле сталинского ампира. Окна здания были огромными и, похоже, не сменялись с самой постройки здания. Стены покрывала тёмно-серая штукатурка, что придавало ему ещё более суровый вид.

Здание казалось мёртвым: в окнах не просматривались движения, никто не входил и не выходил из подъезда и даже вокруг нечасто мелькали люди. Тем не менее, оно словно бы и не было заброшенным — по крайней мере окна кто-то мыл, а фасад ремонтировали. В иных случаях запущенное здание всем своим видом кричит о необходимости привести его в порядок.

Меня также удивило, что прожившие здесь всю свою жизнь старушки ничего не знали о таинственном старом здании на той стороне улицы. Я смог выжать лишь жалкую каплю сплетен о тайном корпусе КГБ, химических лабораториях, конструкторских бюро и тому подобных выдумок. Ни одна версия не казалась мне правдоподобной. Единственное, что я мог предпринять — самому пойти в это здание и всё узнать.

Наступила долгожданная суббота. Около девяти утра я уже стоял у подъезда здания. Я волновался. Я чувствовал, как мёрзнет спина. Этому были основания: тротуар передо мной был безлюден, за дверью ждала неизвестность… Глубоко вдохнув и выдохнув, я шагнул к двери и открыл её.

Вестибюль, куда я попал, был пуст. Стояла пугающая тишина. Приглушенный свет падал в большие окна. Наверх уходила широкая кривая лестница. В боковых стенах виднелись двери.

Для начала я решил поискать кого-нибудь внизу. Мне не было понятно, в жилом ли я доме или в офисном строении: на дверях не было ни одной таблички. За ними находились пустые, лишённые всякой мебели комнаты с огромными окнами и высокими потолками. Вернувшись в вестибюль, я случайно обратил внимание на старый письменный стол у входа — за ним должен был сидеть консьерж. Но его не было. В широких тумбах стола располагалось шесть ящиков. Все они оказались пустыми, и только в одном я обнаружил листок бумаги. На нём была намалёвана страшно кривая надпись. Мне потребовалось некоторое время, чтобы прочесть:

”Я рад, что ты нашёл записку. Но зачем ты суёшь нос в чужие дела? Теперь поздно: я тебя запер. Убежишь — найду.”

Я дрогнул: что за дурацкая шутка? Надо бы уходить отсюда. Но входная дверь и впрямь оказалась заперта! Окна не открывались, за исключением маленьких форточек, но петли и шпингалеты оказались ржавыми. И тут я услышал шаги, доносящиеся откуда-то с лестницы…

Шаги приближались. Я замер. Спустя минуту, когда шаги стали чуть громче, я вновь начал понимать происходящее. Кто-то спускается по лестнице и вот-вот убьёт меня или того хуже… Бежать! Но куда? Дверь закрыта, окна не открываются… Шаги… Я могу только разбить окно, но чем? Ногой я не достану, рукой будет слабо… Шаги… У меня только бумажка и стол…

На лестнице появился высокий силуэт, неспешно приближающийся ко мне. И в этот момент меня осенило! Быстро, как только мог, я выдернул из стола ящик и с размаху запустил его в окно. Зазвенели осколки. Мой преследователь, похоже, понял, что его добыча уходит, и ускорился. Я же спешно влез на подоконник и, смахивая осколки, пересёк раму окна…

Я бежал дворами, опасаясь, что за мной гонится маньяк. Но позади никого не оказалось. Всё же я помнил зловещую угрозу из записки. Поэтому было решено уезжать из Москвы.

И вот я снова в родной провинции. Где-то далеко от меня теперь то жуткое здание, в котором неизвестный злодей ловит любопытных, словно паук мух…

Купить воротник лечебный.