Страж (глава 10) – это десятая глава мистического романа автора Genesis о таинственном защитнике людей от демонов по имени Страж.

СТРАЖ

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

Да, друзья мои. В плотно сплетённых реальностях этого мира демоны зачастую опасны. Они могут стремиться помогать людям, устав от постоянных козней, но забывают при этом, что созданы для иных целей…

Увы, демоны изначально были направлены на зло, и даже когда ими движут положительные мотивы, они способны усугублять людям жизнь. Вы сами могли в этом убедиться, вспомнив Вилена, мудрого, но, увы, злого. Таков же и Горандив: более умелый и не менее старый, чем Вилен, он менее дальновиден. Чтобы объяснить это, стоит начать с самого начала…

Много лет назад при разделе миров один из них оказался лишним. После долгого совета было решено разделить его между Высшими и Низшими. Ввиду этого ни одна из стороне не имела прав на радикальные изменения этого мира, но могли присутствовать в нём.

Мир почти пустовал: растения и твари в нём не были способны создать нечто новое. Именно тогда и было подписано новое соглашение между добром и злом. Так был рождён человек. Его ткали из высших и низших материй, смешивали множество тончайших эссенций для создания крови, слюны, пота и слёз… В человека вкладывали новые способности, ранее присущие лишь руководящим силам. А когда человек стал заселять этот мир, его научили говорить, пользоваться различными орудиями, самому преобразовывать мир вокруг себя.

Тогда Горандив был совсем молод, и его с головой увлекли опыты над людьми. Он дал им огонь и наблюдал, как человек учится пользоваться им. С его оружием появилась и возможность брать верх над природой. А позже человек под руководством демона научился строить…

Но у демонов всегда были свои цены: люди сгорали, убивали друг-друга охотничьими копьями и пускали брусья на хитрые машины для сноса жилищ. Надо ли говорить, что и к проектам этих машин Горандив прикладывал руку…

Время для демонов существует так же, как и для людей, и Горандив старел. Он очень устал от служения злу и потому решил отделить свою мастерскую от низшего мира и заняться изобретением новых людских благ. Ему удавалось иногда делать что-то полезное, но, как и раньше, люди отдавали за это весьма немалую цену…

Я оставил Горандива в мире людей по той простой причине, что иногда его работа не бесполезна. Первобытный человек вымер бы без огня, а интернет (да, и интернет был изобретён им, пусть даже он и не любит этого факта и всячески его замалчивает) так и не перенёс бы человека в век информации. Потому-то я ограничился лишь устрашением.

Но хватит о демоне-изобретателе. Именно сегодня я узнал о новой опасности, грозящей этому миру. И, увы, это оказался тот случай, когда я бессилен…

***

Над погостом проносились облака. Полная луна выделяла их лохматые края на чёрном небе и временами зарывалась в них, как в грязную вату. Надгробия заливались её холодным белым свечением, расстилая по земле кривые чёрные тени.

Между могил виднелось несколько фигур. Молодые люди проводили ночь на кладбище, и между ними тёк тихий, едва уловимый разговор. Но они были увлечены им и держались плотно, как кулак. Они не заметили, как моргнула от какой-то тени луна…

Минуту или две спустя таинственных гостей мёртвого уголка окликнул незнакомец.

– Простите! Можно вас спросить?

Новый ночной посетитель кладбища разглядел в холодном лунном свете несколько бледных маловыразительных лиц в обрамлении чёрных волос. Ниже просматривались тёмные балахоны.

– Спрашивай! — велел один из них мрачным однотонным голосом.

– А что вы делаете на кладбище в такое время?

– Мы взываем нашим кумирам…

– А кто эти кумиры?

– Боги!

– А разве не проще взывать им в церкви?

– Там нет настоящих богов.

– А чем же тогда они отличаются?

– Силой! Наша сила возрастает в полную луну…

– Полнолуние — время демонов. Разве не так?

– Это время богов! Мы, ноктюрналы, чувствуем, как с лунными лучами на нас снисходит их благо! Здесь мы ни от кого не скрываемся, потому что сильны, и нас всё больше!

Постепенно гость ноктюрналов оказался в узком кольце из надгробий и этих странных бледных людей. Из толпы бледнолицых раздался новый голос:

– Наши боги любят кровь. А ты… Ты будешь выпит ими до дна, раз нарушил нашу связь с властителями…

Фанатики шагнули к гостю, но не успели схватить его. Плащ, охватывавший его плечи, внезапно развернулся в два широких крыла и отбросил в стороны. Страж, спасаясь от осатанелых людей, взмыл в тёмное небо и растворился в ближайшем густом облаке…