Страж (глава 2) – это вторая глава мистического романа автора Genesis о таинственном защитнике людей от демонов по имени Страж.

СТРАЖ

ГЛАВА ВТОРАЯ

Тогда, стоя на крыше, я видел: вы были удивлены. И я догадываюсь, чем. Похоже, вы так и не понимали, каким же образом я отличил демона от человека. А всё весьма и весьма просто: я знал это.

В одной из реальностей… Нет-нет, это не ирония: смертным отводится всего одна реальность, в то время как страж, демон, либо кто бы то ни было из подобных мне, моим соплеменникам и врагам, способен за жизнь бывать во многих реальностях и видеть разные вещи в разное время… Так вот, в одной из реальностей и незадолго до того, как я стал стражем, в моё распоряжение попала огромная библиотека. В ней я провёл месяц, познавая миры и измерения. Я читал книги об истинных основах мироздания, историю раскола света и тьмы. Я видел списки демонов и всех их дел и намерений…

Лария тоже была среди них — она путешествовала по реальностям этого мира, отравляя тела всех, кто решился на ночь с ней. В каждой реальности она могла занимать только одно тело, принадлежащее опустившейся женщине с таким же, как у неё, именем — занятно, но такие совпадения случаются. А мне и в самом деле повезло: Лария ловка и ушла от многих стражей. Но в этой реальности она больше не может появиться.

Однако победить Ларию — как срубить одно дерево в лесу: зло пришлёт ей на смену кого-нибудь другого. И это правильно: при всех противоречиях добро и зло соблюдают баланс в любой реальности. Лишь в этом мире они сосуществуют: в Высших мирах злу нет места, а добро не живёт в Низших мирах. Мир смертных — граница между добром и злом, на которой могут столкнуться обе силы…

Вы знаете, я не стремлюсь к самым высоким мирам. Границы всех Высших миров зыбки. Однако попасть туда дано не всем. Жизнь смертных — время, за которое их предназначение определяется, и по смерти они уйдут либо к высшим силам, либо к демонам. Вам, наверно, об этом уже говорили представители религии. Но и они не всё знают о настоящем положении вещей…

Однако, я совсем забыл вам рассказать, что вчера изгнал из этой реальности ещё одного демона. На этот раз всё произошло днём и отчасти на глазах у других. Увы, всё играло против меня. Вот как всё было…

***

Время шло к обеду. Отработавшие смену люди теснились в трамвае, куда только что вошёл молодой человек в кожаном плаще. Трамвай прополз расстояние между остановками и вновь распахнул двери…

Среди входящих оказалась свирепая бочкотелая старуха с тусклыми злыми глазками, сморщенным в недовольную мину лицом и режущим слух голосом. Она расталкивала пассажиров на своём пути, посылая им вслед ругань, угрозы и оскорбления.

Один из пассажиров решился ответить склочной бабке в подобном духе, что вызвало бурную реакцию: кто-то из благородных побуждений принялся защищать старую женщину, а им отвечали многие ”приголубленные” виновницей разгорающегося скандала.

Гул голосов нарастал. Кто-то уже толкнул своего оппонента. Одновременно возмущённая и перепуганная кондукторша никак не могла прекратить всё это безобразие, а водитель не мог увидеть происходящее в хвостовом вагоне…

В сутолоке никто не видел, как молодой человек неспешно пробирается к старухе. Та стояла в двух шагах от дверей, рядом с которыми на поручне крепилась кнопка экстренного открытия дверей. Скандалистка не заметила, как высокая фигура выросла прямо у неё за плечами. Одна рука змеёй обвила полное, но немощное тело и аккуратно закрыла рот ладонью, а другая надавила на красный кругляш. Двери раскрылись, и молодой человек практически выпал из трамвая, увлекая за собой пойманную.

Трамвай скрылся за поворотом, а парень, продолжая обнимать старуху, нырнул в ближайший проулок, где и разжал рот пленнице.

– Да что ж ты делаешь, сволочь?! Хулиган! Я тебе жизнь устрою…

Но прежде чем старуха успела выругаться, длинная плеть обвила её тело и перекрыла рот.

– Ты думал, я тебя не узнаю в этом теле? Кончай притворяться, Негум! Да, было время, когда ты мог питаться энергией целой толпы людей. Славные были сделки, да? Ты их лбами сталкиваешь, а они сами помогают тебе напитать утробу. Умно, умно…

Страж заглянул в блёклые старушечьи глаза. Бабка была красна и вся тряслась. В глазах горело бычье бешенство. Тело напряглось, но никак не могло ослабить путы. Страж начал шептать слова на непонятном языке, и краснота лица его жертвы полиняла. Глаза потухли, а тело ослабело.

Минуту спустя к переулку подъехала скорая. Старую женщину в тяжёлом состоянии увезли в больницу. Находившийся подле потерпевшей молодой человек утверждал, что обнаружил её в состоянии сильного шока. Только по пути в больницу врач вспомнил странную, подозрительную деталь: этот молодой человек среди прочего говорил, что старуха, придя в себя, не будет ничего помнить. Но откуда он мог это знать?..

Один комментарий

  1. .AnKo.

    Хм… Норм(средний).