Тай (глава 21) – это двадцать первая глава романа ужасов от автора Романа Ударцева.

ТАЙ

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ

В карманах Генриха денег было немного, а банковская карта без кода оставалась бесполезным куском пластика, но Тай не переживал на этот счет. Уж что-что, а деньги были его самой меньшей проблемой. Еще до того, как Иштар запихнула его в дом, он продумывал экстренный план, на случай, если ему внезапно понадобится наличность.

Сгущались сумерки. Друзья шли по оживленным улицам, но никто не обращал на них внимания. Генрих был довольно мелким и его штаны едва налезли на Тая, застегнуть их догматик и вовсе не смог, а тряпки наркоманов были слишком грязными. Но помня, как важно для людей соответствовать в одежде, он навел легкий морок на окружающих и выглядел вполне прилично.

Наконец он нашел то, что искал. Банкомат был вмурован в стену глубоко и надежно. На источник денег направили свет фонаря и три камеры, нарочито заметных, чтобы его не курочили жаждущие дармовщины. Догматик повернулся к Стасу:

– Можешь мне помочь?

Мальчик лишь доверчиво кивнул. Возвращаться в пустую квартиру ему было страшно, а происходящее он воспринимал с детской непосредственностью, искренне веря своему новому другу и защитнику. Тай вытащил из кармана дешевый, перочинный нож, что болтался как брелок на связке ключей.

– Не бойся, – предупредил он Стаса — все нормально.

После чего, морщась, разрезал запястье, стараясь не повредить вены. Кровь потекла ручьем, а догматик принялся деловито шуровать в ране. Наконец он вытащил четыре щепки и протянул Стасу. Мальчик побледнел, но взял окровавленные деревяшки. Тай сжал рану пальцами и прошептал заживляющее заклятье. Кровотечение сразу остановилось.

– Стас, – спокойно и доброжелательно сказал он мальчику — мне нужно, чтобы ты положил вот эти щепки вокруг, – догматик показал пальцем, где именно — справишься?

– Справлюсь, – кивнул мальчик.

Тай не хотел попадать в объективы камер. Возможно, после случая с поездом, он был на заметке у стражников, а на ребенка, случайно прошедшего мимо банкомата никто не обратит внимания. Стас, по совету догматика, вернулся по другой стороне улицы, где камеры не снимали. Выждав десять минут, чтобы никто даже теоретически не связал ребенка с последующим, Тай активировал несложное, по своей сути, заклинание. Камеры и сам банкомат отключились от интернета. Теперь можно было спокойно подойти. Догматик осмотрел бронированную дверцу банкомата и усмехнулся.

– В Ардене, это бы не остановило даже ребенка.

– Где? – спросил Стас.

– Мире, – рассеяно ответил Тай — где я родился и умер в первый раз.

С интервалом в четверть секунды, он принялся то нагревать замок до двухсот градусов, то охлаждать до минус пятидесяти. Не прошло и минуты, как механизм осыпался металлической пылью. Замки на самих кассетах были куда слабее и догматик их выдрал пальцами. Видимо банкомат еще не заправляли, так что наличных было немного, тысяч сто пятьдесят, впрочем, вполне достаточно. Тай сгрузил банкноты в прихваченный по дороге непрозрачный пакет.

– Ну, – довольно улыбнулся догматик Стасу — теперь пошли.

Теперь Тай высматривал работающий допоздна магазин одежды. Юный спутник при этом хмурился. Догматик почувствовал его напряжение и спросил:

– Стас, что случилось?

– Это же кража, а воровать плохо!

– Да? — удивился догматик, даже спустя все это время, некоторые человеческие моральные законы ставили его в тупик — А кому мы причинили вред?

– Воровать плохо! — упрямо повторил мальчик.

Тай присел на лавочку и жестом пригласил мальчика присоединится к нему. Какое-то время он молчал, пытаясь вспомнить, как надо общаться с детьми. Но прошло слишком много столетий и воспоминания Ардена потускнели в памяти. Поэтому он решил просто говорить правду.

– Стас, – спросил догматик — ты есть хочешь?

– Хочу, – кивнул мальчик, еще не понимая, к чему клонит его друг.

– Я тоже, – усмехнулся Тай и добавил — если мы хотим поесть сегодня, то у нас ровно два варианта: либо тот, что провернул я, либо есть с помойки. Поверь, жратва с помойки тебе не понравится. Мы никому не причинили вреда и нам надо выжить. Ты понимаешь?

Стас промолчал, кое-что его беспокоило гораздо больше, чем взлом банкомата. Он как будто стоял на вершине огромной скалы, а перед ним простиралось бурное, пенистое море, целый океан. Мальчик еще не знал, что это и есть взросление, когда ты не знаешь, что будет впереди, когда понимаешь, что может произойти вообще все. Включая самые ужасные вещи. Обычно у юной души есть надежные бухты и крепкие якоря в виде семьи и дома. Но не у него.

Мать не раз предавала его и не была надежной опорой для ребенка. Где-то в Грязовце существовала крепко пьющая бабушка, которую он видел раз или два в жизни. Боязнь будущего холодила сердце ребенка. Тай подвинулся ближе и обнял мальчика. Догматик без зазрения совести применял телепатию и чувствовал его состояние. Стас прижался к теплому боку мужчины и зажмурился.

– Ты тоже меня бросишь? — спросил он дрожащим голосом.

– Нет, – спокойно и уверенно ответил догматик — у меня очень давно не было учеников. Так что если хочешь, я стану твоим учителем.

– Круто! — просиял Стас — Ты научишь меня колдовать?!

– Посмотрим, – усмехнулся Тай — как ты запоешь через месяц-другой. Это тебе не алгебра, ответы в конце учебника подсмотреть не удастся. Теперь пойдем, а то все магазины закроются.

Уже в магазине догматик принялся учить Стаса, правда не колдовству, а умению врать. Он рассказал продавщицам, трогательную историю, как у них, туристов, приехавших посмотреть достопримечательности, свиснули багаж. Себя выставил немного рассеянным, добродушным провинциалом. Эталоном русского мужика, который умеет зарабатывать, но без бдительного ока жены и шагу ступить не может.

Продавщицы растрогались историей и, увидев внушительную пачку наличных, принялись за дело. Через полчаса у них были полные комплекты одежды и даже небольшая сумка с бельем и футболками.

Отец, воспитывающий сына один, а именно это наплел им догматик, да еще и прилично зарабатывающий, сразу стал объектом охоты даже замужних продавщиц, чего уж говорить про разведенок и незамужних. В кармане куртки Тай обнаружил листок с номером телефона, а в джинсах Стаса еще два, с просьбой передать папе.

Клятвенно заверив, что они обязательно зайдут еще раз, друзья покинули магазин и направились на вокзал. Впрочем, Тай пока не собирался покидать город. На вокзале круглосуточно работали сувенирные магазины. Купив все необходимое, они уселись в привокзальном кафе и заказали отбивные с жаренной картошкой. Стас налегал на еду наравне с догматиком. Отчасти из-за того, что не ел толком с утра, с другой стороны, мать была сторонница «здорового» питания в виде пророщенных семян пшеницы, морковного сока и салата только из салата.

– А калории? — спросил Стас, когда учитель предложил ему выбирать любой десерт из меню.

– Не переживай, – ехидно усмехнулся Тай — я тебя так гонять буду, что все калории отвалятся сами собой.

Стас улыбнулся в ответ, зловещему тону учителя он не поверил, чувствовал, что тот его не обидит. Впрочем, Тай говорил правду, в процессе обучения скучать мальчику будет некогда.

– Можно посмотреть? — спросил мальчик, показывая на сумку, где кроме одежды уже лежал странный подбор предметов, что купил догматик.

Тай кивнул. Стас вытащил из сумки пять толстых восковых свечей, бутылку вина, пару носков, дикой золотистой пряжи, три декоративные миски, набор шампуров и кувшин с оливковым маслом. Мальчик повертел предметы и сложил обратно.

– А для чего это? — спросил он озадаченно.

– Ты же хотел учиться колдовству? — сказал учитель — Вот мы и займемся самым зверским шаманством. Будем вызывать мертвецов. Боишься?

– Нет, – дрогнувшим голосом ответил мальчик — еще чего! А это опасно?

– Зависит от того, – пожал плечами догматик — в каком она будет настроении. Но для начала нам нужно найти безымянную могилу. Знаешь такие в городе?

– Не знаю, – с плохо скрываемым облегчением, честно ответил ребенок, связываться с призраками ему не очень хотелось.

– Ничего страшного, – «успокоил» ребенка Тай — у нас вся ночь впереди! Обязательно найдем. Где тут ближайшее кладбище?