Двойник 02 – это вторая часть мистического рассказа автора Светланы Енгалычевой о девушке, которая оказалась в странной квартире. Если вам понравился рассказ, пишите автору на адрес svet1ana228@mail.ru.
ДВОЙНИК 02
Полицейские ушли, а я осталась одна в собственной квартире, которая неизвестно как оказалась моей. Паника, охватившая меня, била в набат и требовала немедленно бежать отсюда подальше. Только здесь я нахожусь по работе, и бросить производственные дела не имею права. Да и желание узнать, за что на меня вдруг свалился нежданный-негаданный «подарок» в виде роскошной квартиры в центре Москвы? И ещё. Допустим, брошу всё и убегу. Где гарантия, что не получу удар в спину?! Главное, не паниковать. Призовём на помощь логику и холодный рассудок.
Ну-ка вылезайте из укрытия, маленькие паршивцы! Вы мне сейчас нужны, и нечего корчить не понимающие рожицы. Давайте вместе попытаемся разобраться. Я никакого отношения не имею к её прежним владельцам. Находясь в здравом уме и памяти, разговаривала, пила чай с Региной Юрьевной и Эльвирой Тимуровной… нет Руслановной, а потом нашла их убитыми. К приезду полицейских трупы исчезли. Странно. Слух у меня, как у кошки, но я не слышала шума борьбы, криков, стонов. А они должны быть. Убили женщин жестоко и не сразу. Вначале Регине нанесли удары ножом в грудь, а потом, чтобы наверняка — свернули шею.
Как была убита Эльвира — не в курсе. У кого бы узнать о том, что произошло семь лет назад? А соседи на что?! Погружённая в размышления, прошлась по комнатам и зашла в кабинет. Интерьер тридцатых годов, давно ставший символом респектабельности и успеха. Это рациональный, тяготеющий к графичности так называемый стиль “чикагского кабинета”: мебель и панели красного дерева с черными лаковыми вставками, солидная кожаная мебель, художественная роспись с изображением урбанизированных пейзажей Нью Йорка. Все это стоит кучу денег. И очень большую кучу. Я представила себе её и поняла, что продав всё, буду обеспечена до конца жизни. Твой конец наступит очень скоро, если ты не разберёшься, что к чему. Это охладило, лучше холодного душа. Да и чужого мне не надо. И… бесплатный сыр бываеттолько в мышеловке. Задумалась. Есть три объяснения тому, что произошло со мной:
1 – Глюк, кошмарный сон
2 – Розыгрыш, или чья-то игра
3 – Я каким-то образом оказалась на месте своего двойника.
Первое можно смело отбросить. Не сплю, спиртные напитки не пила, наркотики не принимаю. Что-либо подмешать в еду могли лишь вчера, когда Регина угостила чаем с тортом. Предположим, меня усыпили сами жертвы, а потом их убили. Но куда делись покойницы? Ведь никто не заходил, да и шкатулка, которой изначально не было в момент обнаружения трупов.
Голова кругом шла от загадок, ведь от них зависело многое. Что именно я не знала, но возможно моя жизнь находилась под угрозой. Сон про умерших обретал сейчас зловещую окраску, да и кошмарный призрак на перроне станции.
Я же видела его издевательскую пляску, обращённую ко мне.
Должно быть всему объяснение, но его не было. Разрозненных пазлов слишком мало, чтобы собрать их в единую картину. Какой рок меня преследует? Что это – мой доппельгенгер (двойник, появляющийся, как тёмная сторона личности), или я угодила в временную петлю?
Вспомнила стихотворение Есенина:
“…Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь…”
Хотя Есенин и пишет о том, что он общался с доппельгенгером, но не упоминает, куда тот исчез и что всё это, чёрт побери, значит! Насколько помню, доппельгенгер в конце концов, проделывает свой излюбленный трюк: встает перед зеркалом и исчезает по ту сторону амальгамы. Доппельгенгер – наш персональный двойник. Он не всегда отражает нас так, как зеркало. Чаще всего он является в виде фигуры с лицом, скрытым капюшоном. Утверждают, если капюшон скинуть, человек увидит свое лицо таким, каким оно будет собственно в момент смерти… Все эти загадки мне предстояло решить позже, а сейчас пора собираться, уже брызжал рассвет, а задание моё никто не отменял. Я собралась и, закрыв на ключ дверь ( ключ, кстати, висел на золочёном гвоздике у входной двери).
Поехала в Российский государственный архив древних актов (РГАДА) на Большую Пироговскую, 17. После небольших проволочек с удостоверением предоставили нужные документы: одиннадцатую главу из книги Герборда – De Verania insula et gente barbarissima (Об острове Верания и самом варварском народе). Мне хватило одного взгляда, чтобы удостовериться в том, что это лист похищен из РГИА в 1995 году печально известным Владимиром Файнбергом ( Кражей века называли похищение из самого ценного и охраняемого фонда архива 57 дел, 4021 документ и один образец пуговицы по аукционной стоимости на общую сумму в 24 062 094 долларов США). Каким образом он всплыл спустя почти двадцать лет в Москве, оставалось загадкой. Но кого волновали какие-то там бумажки?! Нашлись, и слава богу.
Маленькая клякса, почти выцветшая была доказательством того, что этот документ принадлежал нашему архиву. Но меня больше интересовал другой документ — отрывок из Герборда «Беседа о житии Отто Бамбергского»(III, 30), касающегося рутенов с острова Рюген. Я пробежала глазами перевод текста. Из него следовало, что Рутения (Русь) граничит с данами. Автор указывает на упорное нежелание рутенов обращаться к христианству и стремление их придерживаться языческих обычаев. Описываемые события относятся к 1127 году. Упомянутые рутены не имеют никакого отношения к Киевской Руси. Ведь Киевская Русь была уже давно крещена. Они являются жителями острова Рюген, которые были самыми упорными из славян-язычников. Рутены, а по другому – вераны (Rutheni =Verani).
Аркона (Яромарсбург) — город и центр балтийского славянского племени руян. Аркона существовал до XII века и располагался на одноимённом мысу острова Рюген. Совпадение, или нет, но такие шкатулки, подобные той в квартире Регины, а теперь, стало быть – делали в Рутении. Секрет её изготовления не был утерян, и она получила название – “Тайна Арконы”. Делают их вручную из лиственницы. Вставки и ручка из ценного дерева Венге. В шкатулке есть секрет, если поднять крышку, то там находятся удобные отделения для хранения украшений. Нижнее – более емкое, и верхнее, съемное, это очень удобно во время поиска нужного украшения. Секрет же заключается вот в том, что если взять за стенки шкатулку и подняв ее, становится видна тайная изложница – место для хранения сокровищ.
Какие секреты хранит в себе шкатулка Регины? Подлинная ли она, или это более поздняя поделка, мне тоже предстояло выяснить. Позже. Сейчас , мне — младшему научному сотруднику, Александр Иванович – доктор исторических наук, наш директор, поручил привезти страницу из рукописной книги обратно в Питер. Не могу его подвести.
Расписавшись в получении, я вынесла папку с документом на улицу. Не успела вздохнуть свежий воздух. Рядом со мной лихо затормозила машина, открылась дверь и чьи-то тонкие, но сильные руки затащили меня внутрь.
– Всё получилось? — обратилась ко мне женщина-водитель, красивым жестом поднимая солнечные очки на лоб.
Я обомлела, увидев её лицо. Это была Регина Юрьевна — моя хозяйка и вчерашняя покойница.
Последнее, что я услышала перед тем, как потерять сознание, это озабоченный голос Регины:
– Что с ней?
И недовольный ответ Эльвиры:
– Кишка тонка. Вот и не вынесла перенапряжения.
Превосходно!!! Надеюсь,ждать продолжения долго не придётся :ghost2:
Ох, постараюсь. Мне надо ещё «Инстаграм» закончить. Спасибо, Белоручка.
Спасибо, Светлана. Очень интересный рассказ. Жду продолжения. И покойнички у Вас получились превосходные. Главное, чтобы барышня раньше времени не сошла с ума. :mask3:
Не сойдёт. У неё сильный характер.Старается не поддаться панике.
Спасибо, Роман.
ещё не читала но обязательно прочту светлана инстаграм тоже класс
Спасибо.
крутотень :slasher: :slasher: :slasher: :slasher: :slasher: :slasher: